Редкий мудрец постигнет до половины мысль Кураева!

в продолжение темы Материалы к житию и официальной канонизации...
Лорин Патрик МакКевин (Lorin Patrick McKevin):"Два рассказа про Кураева
Дедеулька, опубликуй два рассказа про Кураева из книжки
Материалы к житию и официальной канонизации святого равноапостольного блаженного исповедника Его Божественнейшего Дьячества диакона Андрея Кураева Московского Седмиждывеличайшего Богоизбра́нного, Великого Златоустого Богослова и Премудрого Чудотворца, страстотерпца и восьмимученика, ю́рода и похаба. Сборники I – IV / Л. П. МакКевин. — Worchester, MA, USA: Phoenix, 2023. — 122 с.
Чуден Кураев в философском порыве, когда вольно и плавно мчит он сквозь темень и боль бытия полноводные и ясные мысли свои… Редкий мудрец постигнет до половины мысль Кураева!
Лорин Патрик МакКевин
IV.31. Урок божественной зоологии: о динозаврах и чудовищах моря
Однажды собрались на совместную трапезу Кураев и его ученики и, вот, зашла у них речь о шести днях творения. И рёк один от учеников:
— Андрей Вячеславович! А ведь в «шестодневе» ничего не говорится о динозаврах! А их обнаружили — и весьма разных, и в большом количестве; и, притом, учёные считают, что сохранились их потомки в виде птиц, ящериц и так далее — например, куры и голуби! Что вы скажите на это?!
И Андрей Вячеславович возвёл очи горе́, воздохнул и рёк:
— Принесите мне Библию!
И принесли ему Библию, и открыл он Библию на нужном месте и прочёл своим ученикам:
«1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:1‑6).
И рёк Андрей Вячеславович ученикам своим:
— Како мыслите вы о том, что следует понимать зде под «сынами Божьими» и под «дочерями человеческими»?!
И рёк один из семинаристов:
— Одни святые отцы под первыми понимают мужских потомков Сифа, а под вторыми — женских потомков Каина; а другие святые отцы под первыми понимают демонов, которые некогда были ангелами, то есть сынами Божьими, а под вторыми — дочерей человеческих вообще.
И рёк Кураев:
— Верно ты ответил. Но я, убогий и грешный, мню, что верно второе: разве от человека и человека может родиться чудовище-исполин?!
И обвёл их Кураев очами своим и рёк:
— Всё ещё не понимаете к чему я клоню?!
Но молчали ученицы́ его.
И возглаголал Андрей Вячеславович, возвысив глас свой:
— О несмысленные и косные сердцем! (Лк.24:25) Аще не разумеете, яко несть куры, голуби и ящеры потомки динозавров, но суть они предки их!
И изумились ученицы́, но всё ещё не у можаху разумети мысль Кураевлю.
Тогда рёк Кураев:
— О несмысленные и косные сердцем! (Лк.24:25) Аще не разумеете, яко динозавры и прочие чудовища произошли от смешения падших ангелов с живыми существами, иными, чем человек! Аще не разумеете, что динозавры произошли от смешения падших ангелов с курами, голубями, ящерицами и другими подобными тварями?! Ибо, прельстившись красотою дочерей человеческих, они далее простёрлись на больший грех и смешали свою падшую природу не только с человеком, но и с птицами небесными, и со всяким скотом, и со всякими ползающими тварями, и с рыбами морскими и с прочими тварями Божьими, ненасытно совокупляясь с ними! И чада их от дщерей человеческих, исполины, последовали примеру отцов своих и породили иных, столь же ужасных, чудовищ! А этим исполинам последовали и прочие люди — хотя последние и не смогли породить чудовищ!
И изумились ученики открывшейся им истине, и пришли в исступление, дивясь развращению, воцарившемуся на земле до Потопа.
Кураев же продолжил речь свою:
— Посему-то и не сказано в «шестодневе» об этих чудовищах, что Господь не творил их! Уразумели ли вы сие, о неразумные?! И потоп истребил не только грешных развратившихся людей, не только исполинов, но и наземных чудовищ вроде динозавров, порождённых падшими ангелами и их чадами, исполинами.
Тогда один от учеников вопросил Андрея Кураева:
— Наставниче! Но как быть с чудовищами моря, которых породили падшие ангелы и исполины?! Они ведь не могли погибнуть при потопе, ибо обитали в воде — не так ли?
И возвёл очи горе́ Кураев и рёк ученикам своим:
— Провидя, что будет, Господь сотворил Левиафана, змея морского, Чудовище морское, что стоит над всеми Чудовищами моря! О нём говорится и в книге Иова, и у пророка Исайи, и у пророка Амоса, и во Псалмех; современные блядивые библеисты часто переводят слово «Левиафан» как «кит», но оно означает «скрученный, свитый»; разве это подходит к киту?! Нет! Левиафан — это великий змей морской, созданный Господом, дабы устрашать и пожирать всех иных чудовищ моря; а кто может сравниться в делах с Господом?! И когда Господь навёл на землю потоп, то тогда же он повелел Левиафану, змею морскому, Чудовищу Чудовищ, пожрать всех тех чудищ морских, которых породили падшие ангелы и чада их, исполины. И когда голубь принёс Ною, на ковчег, оливковую ветвь, тогда Левиафаном было пожрано последнее чудовище моря, рождённое от противоестественных связей исполинов и падших ангелов с обитателями моря.
И паки возвёл очи горе́ Кураев и рёк ученикам своим:
— Ну, уразумели ли вы, мои ученики, почему в «шестодневе» ничего не сказано о динозаврах?! Уразумели ли вы то, как появились динозавры и прочие чудовища, о которых не говорит «шестоднев»?!
И, пребывая в изумлении, ничесоже не отвечали ему ученицы́ его, но восхищались его словесами и той премудростью, которой наделил его Господь.
IV.27. «Мёд и Гавно, Человек и Муха»: проповедь Андрея Кураева в МФТИ
Однажды Кураев был зван на открытую лекцию в МИФИ; и собрался полный зал студентов и преподавателей, кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров этого ВУЗа, а также тех сторонних людей, кто просто заинтересовался лекцией Кураева, ибо она, как сказано, была открытой; и теснились люди в проходах, стоя; и не хватало принесённых в зал стульев.
И восстал от кресла Кураев, и подошёл к кафедре и, поучая, начал глагол свой:
— Церковь Господня воспретила чадам своим всякое извращение и развращение.
— Но, вот, — мы едим грибы, а плодовое тело гриба есть орган размножения, который отращивает грибной мицелий; но, вот, — мы обоняем благоухание цветов, а цветы же суть половые органы растений.
— Вот, мы едим мёд, а мёд есть блевотина пчел.
— Всё премудростию сотворил еси, Господи! И несть того, кто уподобиться Тебе в премудрости Твоей!
— Посему, сын мой, не смущайся и с благоговением и благословением вкушай и обоняй то, что Он благословил и что благословила Церковь Его!
— Ей, истинно мёд есть блевотина, которую извергли пчелы и которую получили они чрез поедание ими выделений половых органов растений!
— Но приятен человеку мёд и сладок на вкус для человека нектар цветов, и благоуханен для человека аромат их.
— Мухе же приятны испражнения, извергнутые человеком из афедрона; и подобен для неё вкус их сладчайшему нектару и меду.
— Не осуждай, — о, человек! — муху, ибо Господь создал свой нектар и мёд для неё и уделил ей разум, как добраться до них; и как ты скажешь Господу: не так Ты соделал это?!
— Не осуждай и человека со пчелою, — о, муха! — ибо Господь создал свой нектар и для них; и как ты скажешь Господу: не так Ты соделал это?!
— Итак, для каждого творения — свой нектар и свой мёд; и для каждого творения Господь премудро устроил их; и каждому творению Господь дал разум найти их.
И учил он со властию; и никто не мог противостать слову его; и дивились все премудрости его."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на [email protected]
|
</> |