Редкие фото. Афганистан 1956

https://mix.tn.kz/userdata/news/2016/news_287688/thumb_b/photo_175776.jpg © Dr Bill Podlich
Сейчас трудно представить себе мирный Афган, а ведь было. Строительство первой в стране железной дороги (строил СССР), он же асфальтировал дороги в Кабуле, подарил городские автобусы... А ещё в 1956 и в 1958 годах там проводились международные промышленные выставки.
Вот несколько фото из моего личного архива. Автор фото – Урубков К.Д., если не указано иное. Для расширения информации использовал ещё фото и информацию из ЖЖ Михаила Дряшина, отец которого, Юрий Дряшин, был архитектором советского павильона. https://dryashin.livejournal.com/768196.html и https://dryashin.livejournal.com/767998.html Но там по ссылкам дневники, ещё много интересного.
Фрагмент текста передаточного акта:
Председатель Совета Министров СССР Н.А.Булганин и Член Президиума Верховного Совета СССР Н.С.Хрущев во время пребывания их в Афганистане с визитом дружбы в декабре 1955 года по уполномочию и от имени Правительства и народа Советского Союза подарили Правительству Афганистана для города Кабула 15 автобусов и оборудование для госпиталя на 100 коек в знак растущей и крепнущей дружбы между народами Советского Союза и народами Афганистана.
Указанные выше пятнадцать автобусов и запасные части к автобусам, а также оборудование госпиталя на 100 коек, по поручению Правительства Союза Советских Социалистических Республик, переданы 28 марта 1956 года Посольством СССР в Афганистане представителю афганского Правительства.
При этом прилагается список упомянутых 15 пассажирских автобусов марки ЗИС-155 и спецификация на запасные части к автобусам, а также описи полного комплекта указанного медицинского и хозяйственного оборудования в количестве 704 мест, 619 наименований, для госпиталя на 100 коек, в том числе рентгеновские аппараты, электрокардиографы, кресла зубоврачебные, бормашины, кресла гинекологические, медицинский…
Из дневника Юрия Дряшина: «Подарили 15 автобусов и «ЗИМ». Цена автобуса ~ 75 тыс. рублей. Оборудование госпиталя возили 40 автомашин за два рейса. От пелёнки и ложки до рентгеновского и радиоактивного оборудования».
А это сами автобусы на улице Майван в Кабуле, готовые к передаче:
Водители, которые перегоняли автобусы в Афганистан. Они из Панфиловского отделения В/К «Автовнештранс»:
Интересно, что автобусы по железной дороге с московского завода перегнали в город Термез Таджикской ССР. Дальше железной дороги нет, а до Кабула ещё километров 400. А поручили перегон в Кабул своим ходом водителям из Панфилова Алма-Атинской области, который даже по прямой находится в тысяче километров от Термеза.
Почему? Ближе никого не нашлось? Увы, нет. По крайней мере, с загранпаспортами и проверенными биографиями. Дело в том, что Автовнештранс обычно занимался перевозкой грузов в Китай. От железнодорожной станции Сары-Озек (прославилась она в горбачёвские времена, что-то там с разоружением и ракетами средней и малой дальности) через перевал и Панфилов (ныне Жаркент) до китайского города Кульджа, где начиналась китайская железная дорога.
Ещё один интересный факт. Зарплат водителей хватало для того, чтобы купить в Китае не только сувениры, но и, к примеру, новенький американский автомобиль, скажем, Шевроле. Но стоимость растаможки была такой, что зарплат уже не хватало. А вот купить «Волгу» они не могли - дорого.
А на снимке ниже правительственная комиссия Афганистана осматривает готовые к передаче автобусы. Пояснения даёт посол СССР в Афганистане Дегтярь.
Ну а теперь о международной промышленной выставке 1956 года. Несколько фото строительства павильонов.
Начало строительства Советского павильона:
Тут уже закончен монтаж стальных конструкций:
На финальном этапе строительства (фото https://dryashin.livejournal.com):
Проект павильона (фото https://dryashin.livejournal.com):
Стоимость нашего павильона ~ 1 000 000 руб.
Строительство венгерского павильона:
Деревянный каркасник и картонная обшивка. Крыша из бязи.
Строительство чехословацкого павильона:
Длина 51 м., ширина 18 м, высота 9 м. Всё из дерева. У чехов картон упакован в пачки. Обшивка у чехов не продумана. Во время стройки у нас всё кое-как, у других в любой период всё аккуратно.
Строительство китайского павильона:
У китайцев стойки и фермы дощатые, высота 7 м.
Строительство американского павильона:
На фото он выглядит маленьким, однако это здоровенный купол диаметром 30 метров и высотой 10 из дюраля с нейлоном. Весит 4,8 тонны, с нейлоном – 5,6 тонны, окон нет, мягкий желтоватый свет, вверху отдушины.
|
</> |