рейтинг блогов

Речная судоходная обстановка в ХМАО

топ 100 блогов markosyan_usik16.09.2020
Пишу с надеждой, что публикацию прочтёт новоназначенный Губернатор Югры Наталья Каморова или сотрудники её аппарата правления и передадут ей об этом безобразии. Иначе мой труд «коту под хвост».
ХМАО один из самый водоносный округ в России, общая протяженность рек составляет более 100 тыс км. Ещё 40 лет тому назад чуть не 100% грузов перевозили только по рекам, хотя сейчас построили много современные автодороги, но, тем не менее, без речных грузоперевозок тут никак не обойтись.

К справке сказать, чтобы речные грузопассажирские перевозки проводились безопасно, человечество давно придумала судоходную обстановку, которая играет роль как в дорогах общего пользования, есть свои дорожные знаки регулирующие движение.

Речная судоходная обстановка в ХМАО


Судоходная речная обстановка представляет собой систему навигационных знаков и предназначена для обеспечения на внутренних водных путях условий для безопасного плавания судов, служит для ограждения судового хода от подводных опасностей, для указания направления и кромок судового хода на реках. Подразделяются:
на береговые знаки (створные, перевальные, ходовые, весенние знаки), должны действовать со дня начала движения и до дня прекращения движения судов; на плавучие знаки (бакены, буи, вехи), выставляются на водных путях не позднее, чем на третий день после очищения водного пути ото льда, должны действовать до появления сала и шуги. Береговой навигационный знак состоит из столбов и укрепленного на нем сигнального щита определенной формы и окраски.


Речная судоходная обстановка в ХМАО


..на плавучие знаки (бакены, буи, вехи), выставляются на водных путях не позднее, чем на третий день после очищения водного пути ото льда, должны действовать до появления сала и шуги.
Плавучие знаки буйки в местных реках обычно это газовые баллоны красного цвета или крашенное в белый цвет.
(
К сведению сказать баллоны остались ещё со времен коммунистов.)

Речная судоходная обстановка в ХМАО


Причина, которая вынудили меня написать, это то, что компания занимающая обстановочными работами в ХМАО на своем рассмотрении сокращает период службы речной судоходной обстановки в отдалённых районах, как поселения Саранпауль. Уже несколько лет в начале августа речная обстановка (плавучие знаки) убирают с более в 300 км участке реки Северная Сосьва. Не обращая внимания, что в правилах закона черным по белому написано: «….плавучие знаки (бакены, буи, вехи) должны действовать до появления сала и шуги...».

Руководство этой компании совсем не задумывались, что экономя пару сотню тысяч рублей на этом участке, что несколько тысяч людей проживают по берегам Северной Сосьвы, в селах и деревнях Саранпауль, Щекурья, Ясунт, Патрасуй, Хурумпауль, Ломбовож, Кимкьясуй, Сосьва, Верхненильдина, Сартынья. Жители, которые снабжаются продуктами и жизненно важными товарами, благодаря поставкам, осуществляемые на баржах по этой реке.
Мотивирует свои действия тем, что пассажирские судна этого времени перестают ходить, а обстановка именно для них и предназначена.

Во – первых, действующие пассажирские судна построились ещё 50 лет тому назад и настолько износились, что когда чуть реки мелеют, то они не в силах работать. А новые судна, чтобы по мелководью сумели ходить, еще не построены в России.
В любом случае, как минимум странный подход для отказа выполнения от своих возложенных обязанностей.

Защищать интересы жителей и предпринимателей с района некому. Неизвестно, почему районные власти об этой проблеме не заботятся. Может заняты решением межпланетными проблемами..

Вот и вынужденно, я как предприниматель, обращаюсь к вам уважаемая, Наталья Владимировна!
Уже много раз, через мои публикации, поднимал вопросы о местных проблемах, старался довести до Вас. Каждый раз, они частично или полностью решались. Уверен, что и в этот раз эта проблема решится.
Именно поэтому, я рад что вы переизбрались на новый срок и, пользуясь этим случаем, поздравляю Вас!


А ведь, явно проблема никчемная и она в самодурстве какого-то чиновника, и вопрос не в экономии несколько сотен тысяч рублей с окружного бюджета.

Наталья Владимировна, дело в том, что я лично страдаю от того, что судоходная обстановку убирают в начале августа, в самом разгаре навигационного периода, т.к. занимаюсь перевозками продуктами и товаров мне принадлежащих теплоходом "Костромич" и 200-тонной баржей, именно по этому пути.
При этом законопослушно оба судно стоят на учёте, проходят ежегодные освидетельствования, капитан и помощник капитана с дипломами и оба трудоустроенные, что делает содержания плавсредства для эксплуатации сравнительно затратным.
Помимо этого еще требуются огромные капитальные средства, нервов, время, кадров.
Кстати, на последний 25 лет не построен не одного 100, 200 и больше тоннажами баржи, не одного нового теплоходов для буксирование этих барж.

Хорошо хоть, что в Обь-Иртышском бассейне мои судна считаются из самых свежих построек 1980 годов.
Спасибо хоть Леониду Ильичу! Пусть земля ему пухом будет!

Район плавания по реке Северной Сосьве один из сложнейших в Тюменской области. Река в середине июля мелеет, ход судов становится сложным, часто меняется русло, бывает вовсе не проходимым. "Обстановщики" на старых своих КСК из времен Горбачева часто переставляют буйки, дополнительно обозначают знаками русло.
После дождей в горах Урала на реке вода поднимается и появляется возможность суднам снова ходить.

Сложностей в речном флоте катастрофически настолько много, что на целую книгу мне писать хватит. Надоест бороться с чиновникам и работать, уйду на отдых, то точно пару книг напишу.

При стольких сложностях, когда ещё в самом разгаре навигационного периода, к осени необходимо больше продуктов и товаров завести в села на время распутицы для населения, служба, которая должна прийти нам судовладельцам на помощь, наоборот убирают обстановку, это уже абсурд, не поддающий никакой логической критике. Это как время пожара пожарники покинут место происшествии.
Или если спасатели, которые годами дежурят, а при случии покинут место происшествии.
Смешно.. Но для меня не до смеха..

Уважаемый губернатор, как можно обеспечить продуктами и товарами жителей выше перечисленных деревень и сел, если не на баржах? Сотни тонн грузов ведь не перевезти на вертолётах?
А ведь тот начальник каждый день ходит в магазин за свежими продуктами. Почему он отнимает права местных жителей, хотя бы иметь возможность приобрести минимальные продукты для жизнеобеспечения?
Проблема моей компании, работающая максимально законопослушно, ещё осложняется и тем, что когда убирается речная обстановка, это значит река статусно становится несудоходной.
Кроме того, что ход по реке без буйков становится опасным, вдобавок, получается команда моего судна нарушает правила судоходства и может быть наказана.
Всё ответственность ложится на предпринимателя.
Команда ходит по реке пощупывая каждый метр дно реки...
И в любой момент, путь судно с продуктами может быть прикрыт и арестован на неопределенное время, капитан лишен прав на плавание. И т.д. и и т.п…

А если что-то случится на пути, то я остаюсь со своими проблемами в одиночке в округе. И МЧС даже заявку на помощь не примет...

Государственная служба без основания уже много лет отказывается от своих обязанностей, создавая для меня как судовладельца огромные проблемы.
Медали надо давать за такой труд, а наоборот предприниматель получает «кувалдой по печени».

Ладно, если незаконопослушные предприниматели, эксплуатируют такими суднами, не ставят на учёт их, то с них и спрос гладкий. А для меня, максимально добропорядочного предпринимателя, возникшая ситуация приводит к катастрофе.

Для сегодняшних властей не приятно слышать хорошие напоминание про времена коммунистов, но вынужден снова с теми временами сравнивать. А ведь во времена коммунистов речную обстановку убирали в середине ноября, когда по рекам шла шуга, как впрочем написано в правилах судоходства.

Что случилось, почему решили экономить, при этом ущемляя интересы предпринимателей и жителей этих труднодоступных месте? А ведь сравнимо времена коммунистов, нефть и газ продается десятки раз дороже?

Вот и снова, отправляя судна на очередной рейс, каждый минуту жду тревожного звонка или сообщения о своих ожидаенмых проблемах. Я в ожидании проблем, к которым меня привел отказ государственной службы от выполнения возложенных на них обязанностей.

С, уважением,
Маркосян Усик

По тему поста:
Речные перевозки в ХМАО (Приобье - Саранпауль)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Привет всем! Хочу поделиться прохождением квеста. Подошел срок замены прав. За медсправкой обратился в медцентр "Бехтерев" на Пилютова. Времени это заняло 25 минут от входа до выхода. Был в рабочий день, около 11-ти часов дня. Осмотр формальный: псих-нарк в одном лице (ответил на вопрос, ...
Гаврюченков навел на прекрасное. Высокий, высокий слог! Прямо сразу безмерно захотелось прочитать :-)) К слову, " Хлебу " - быть. Скорее всего в бумаге и как раз к годовщине знаменательных событий. Главное, чтобы издательство процветало и форс-мажоров не случилось... ...
Сегодня встречаю молодых девчонок у метро с породистой лошадкой, такой красивой и ухоженной... Собирали денежки на проком коня и уход, я почему то сразу им поверила и, конечна, подала, тем более еще пасхальная неделя идет... Девочки такие правдивые, потом мне подруга выговаривала, что ...
истерика, холодные ладоничерез 10 часов гос!а я сижу жру конфеты через один с мезимом.конфеты мне нельзя, от них живот болит, а остановиться не могупрям ем и плачуи страшноиз плюсов - купила охерительную ароматическую свечку.очередную))) с запахом ...
В Киеве разродились идеей новой тактики по подчинению себе восставшего Донбасса. Украине нужно посеять неуверенность, апатию и страх в рядах сторонников республик Донбасса, и так будет легче их сломить . С такой инициативой в ходе презентация доклада «Россия-2016: контуры гибридной войны ...