Рецензія на російський серіал "Біла гвардія"
ua_by_ru — 08.05.2012 З рецензії українофіла на українофобську версію серіалу "Біла гвардія" спеціально для ісконніків на російській мовіСериал «Белая гвардия» переполнен ляпами, отсебятиной и плоскими украинофобскими шутками, дописанными в классический текст. Даже петлюровцы в нем берут Киев не с Запада, а с Востока
Петлюровцы, показанные в сериале, не имеют отношения к булгаковским. Это просто злобные «орки» на конях. Они говорят и делают то, чего ни в романе, ни в пьесе не говорили и не делали. Это не Булгаков, а его извратители вложили Козырю-Лешко фразу: «Церкви оставить, а все остальное — снести. Нельзя в городе воевать. Воевать надо в степи». И они же в ответ на вопрос стенографистки: «На каком языке мне дальше стенографировать?» заставили гетмана орать: «На собачьем, сударыня! На собачьем!». Это не Булгаков, а, видимо, главный продюссер сериала так самовыразился! А чего стоит шутовская сцена обязательного исполнения украинского гимна в кинотеатре перед показом (не было такого в гетманской Украине!) и фраза (тоже не булгаковская!), вложенной Елене: «Какая страшная страна Украина!».
Так и хочется сказать: какой все-таки страшный человек Александр Роднянский — бывший владелец самого «украинского» канала, перебравшийся из Киева в Москву и из «певца» национализма превратившийся в такого же «певца» шовинизма. Роднянский — это Шполянский нашего времени, высмеянный настоящим Булгаковым в романе! Как цинично выглядят все эти фразы по поводу украинского языка и Украины в сериале, спродюсированном человеком, который на украинском канале занимался именно «украинизацией» всего и вся, доходившей до абсурда. Что Роднянскому над Булгаковым поиздеваться? Как два пальца, извините, это самое...
Главное, кассу снять, ничем не рискуя — осваивая теперь уже российские бюджетные деньги и, разжигая ненависть между Украиной и Россией, наживаться на этом адском огоньке.
Все неудачи и мерзости «Белой гвардии» Роднянского, на мой взгляд,
связаны именно с личностью продюсера. Это он выбирал
посредственного режиссера Снежкина. Это от него зависел кастинг
актеров и утверждение сценария. Ему хотелось бы теперь остаться за
кулисами, подставляя других под шквал критики. Но винить за все это
юродство нужно именно Роднянского. Он заслужил этот позор по
праву.