Рецензия | Джоан Кэтлин Роулинг - Гарри Поттер и тайная комната
mova — 18.02.2024 Я не имею ни малейшего представления о том, каким образом в среде поттероманов расставляются книги о юном волшебнике и его друзьях в порядке возрастания качества этих самых книг и привлекательности для читателей. Наверняка, такие рейтинги существуют. Но я знаю одно: вторая часть поттерианы – «Гарри Поттер и тайная комната» – подарила мне куда более яркие впечатления, нежели первая. Джоан Роулинг сделала её гораздо динамичней, ярче раскрыла многих второстепенных персонажей, а новое приключение, произошедшее с Гарри и обитателями Хогвартса в целом, получилось куда более интригующим и непрямолинейным. И даже несмотря на то, что данную книгу я уже читал прежде в подростковом возрасте, она вновь принесла мне целую уйму положительных эмоций.Во второй части «Гарри Поттера» речь идёт, как нетрудно догадаться, о втором годе пребывания Гарри в Хогвартсе, но начинается её сюжет несколько ранее – с летних каникул, во время которых главный герой снова вынужден вернуться в дом к ненавидящим его дяде и тёте, которые теперь знают, что он не имеет права заниматься колдовством за пределами школы, и терроризируют его с новой силой. К счастью, благодаря Рону ему удаётся бежать из дома, дабы провести остаток лета в гостях у своего друга и поближе познакомиться с семьёй Уизли.
Затем они возвращаются в Хогвартс, где продолжают планомерно оттачивать своё колдовское мастерство. Но лишь до тех пор, пока в школе на начинают происходить странные вещи: некто (или нечто) нападает на учеников, повергая тех в перманентное оцепенение. Официальные подозрения падают на Хагрида (а неофициальные – на самого Гарри), в результате чего великана отстраняют от работы и заключают в тюрьму для волшебников – Азкабан. Гарри и Рону не остаётся ничего другого, кроме как взяться за это дело самим, дабы развеять подозрения, сгустившиеся над их другом, а также спасти оставшихся учеников от возможной погибели, а саму школу – от закрытия.
Вдаваться в подробности по поводу поттерианы в целом я в этот раз не буду – все свои мысли по данному вопросу я уже высказал в рецензии на первую часть «Гарри Поттера». В том посте я также упомянул главный минус «Философского камня» – не самый сильный сюжет. Возможно, также показалось и самой Роулинг, потому что именно в этом направлении и была проделана наибольшая работа, выгодно отличающая сиквел от своего предшественника. Он стал более динамичным и насыщенным, увлекательным и непредсказуемым. Конечно, можно возразить, что динамика сюжета не является безусловной необходимостью для литературного произведения, что существует огромное количество великолепных «медленных» книг. Безусловно. Но в данном случае динамика – это одно из главных требований жанра. Иначе зачем создавать приключенческое магическое фэнтези, герои которого будут лишь предаваться философским рассуждениям и морализаторствовать? Для подобных произведений существуют свои жанры, в которые они великолепно вписываются. Здесь же Джоан Роулинг удалось выдержать практически идеальные пропорции повествования, динамики и заложенных смыслов.
Также вокруг уже созданного основания автор продолжила строить свой волшебный мир, всё больше наделяя его предысторией, а также всё сильнее раскрывая главных и второстепенных персонажей, вводя в сюжет новых героев и необычных существ. Волшебный мир Хогвартса продолжил своё становление на пути к тому, во что он превратился в итоге – одну из самых обширных, проработанных и популярных фэнтезийных вселенных как в литературе, так и в кинематографе.
Вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!
Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:
Facebook | VK | Twitter | Instagram
|
</> |