Реальное время. Почему я подам в суд на Яшина

ЯШИН: Не надо передергивать. Когда я говорю о дискуссии…
ДАНИЛИН: Вы говорите "нет дискуссии". А вы слушаете, например, как в парламенте выступают лидеры фракций? Я слушаю регулярно. Это не дискуссии?
ЯШИН: Если бы это вся страна слышала. Ведь по телевизору показывают только выступления "Единой России". Не надо передергивать. Прекрасно понятно, о чем речь. "Московский Комсомолец"…
ДАНИЛИН:Илья, вы телевизор, наверное, смотрите, так же плохо, как и я. Но у меня, по крайней мере, есть еще данные, сколько показывают каких партий. Я их регулярно смотрю. Все до одной партии имеют одинаковое число показов.
ЯШИН: Конечно, да. "Московский комсомолец" – уважаемая газета, но понятно, что ее тираж несопоставим с аудиторией Первого и Второго канала. И когда мы требуем вернуть в страну политическую дискуссию, мы требуем конкретно ликвидировать политическую цензуру на Первом и Втором канале, ликвидировать черные списки политиков, ликвидировать запрещенные темы и так далее.
ДАНИЛИН:Если на телевидении будут ликвидированы эти списки и так далее, то настанет счастье? Вы серьезно в это верите, Илья?
ЯШИН: Я считаю, что это будет путь к политической конкуренции.
ДАНИЛИН: У нас и так путь к политической конкуренции открыт.
ЯШИН: Мы не рассуждаем о счастье. Я считаю, что когда на крупнейших телевизионных каналах существует политическая цензура, это означает отсутствие конкуренции в политической системе.
ДАНИЛИН: А почему вы считаете, Илья, что Бориса Немцова, у которого рейтинг, опять же, меньше статистической погрешности, должны показывать больше, чем всю партию "Единая Россия"?
ЯШИН: Я бы не хотел переходить на личности…
ДАНИЛИН: Почему вы так считаете, Илья?
ЯШИН: …Но, на мой взгляд, противоречит закону и Конституции, что Борис Немцов, Гарри Каспаров, Михаил Касьянов, Владимир Рыжков находятся в "черных списках", в списках людей, запрещенных к показу по инициативе администрации президента.
ДАНИЛИН: Я напомню, что сказал по этому поводу Добродеев, когда его спросили о Гарри Каспарове, он говорит: "Гарри Каспаров – прекрасный шахматный комментатор. Я его всегда покажу, когда он о шахматах говорит, но когда он говорит о политике, он бредит". Зачем показывать бред слушателю? Слушателя надо уважать.
ЯШИН: Пусть слушатели сами решают, бред это или не бред. Но когда по телевидению идет одна точка зрения…
ДАНИЛИН: Что значит "слушатели сами решают"? А вы знаете, не бывает такого, что слушатели сами решают. Есть всегда редакционная политика.
ЯШИН: Не надо считать себя умнее людей. Пусть люди сами решают, хотят они слушать Каспарова…
ДАНИЛИН: Так люди могут сами решить: они могут выйти на площадь перед "Останкино", 50 тысяч человек, и кричать: "Мы хотим Каспарова!" Это покажут сразу же.
ПРОНЬКО: Павел, власть готова зарегистрировать партию "Народная свобода"?
ДАНИЛИН: Без понятия. Я же не власть, не Минюст, не Центризбирком.
ПРОНЬКО: Как вы считаете, это правильное было бы решение? Ваш политологический взгляд.
ДАНИЛИН: Я считаю, что как только они наберут свои 40 тысяч подписей, которые будут проверены и так далее, представят свои отделения в больше, чем половине регионов Российской Федерации, и в программе у них не будет экстремизма и так далее, я не вижу причин, по которым эту организацию можно было бы не зарегистрировать.
ПРОНЬКО: Хорошо.
ЯШИН: Позвольте пару слов еще. На самом деле, ответ на ваш вопрос дал Владимир Путин еще в декабре, когда общался с народом. Помните, у него была прямая линия, и его спросили, чего хотят от власти лидеры партии "Народной свободы"? Он сказал, что они хотят власти, денег, и мы этого не допустим. Это был, по-моему, исчерпывающий ответ, который сложно расценивать…
ДАНИЛИН: А что, они не хотят власти, денег? Они бессребреники? Борис Немцов – бессребреник, это оригинально.
ЯШИН: Речь о том, что…
ДАНИЛИН: Или Владимир Рыжков.
ЯШИН: Не перебивай. Речь о том, что Путин буквально следующее сказал: "Мы их не пустим во власть".
ДАНИЛИН: Абсолютно нормально. Он может считать, что эти люди во власти не должны быть. Все.
ЯШИН: Это сложно расценивать иначе, как давление на Министерство юстиции.
ДАНИЛИН: Ничего подобного. Странная какая-то оценка.
ЯШИН: Павел, что за манера вести дискуссию? Не перебивай.
ДАНИЛИН: Это значит, что они никогда в жизни не выиграют на выборах. Вот и все. Мы не допустим вашей победы на выборах. Вот и все.
ЯШИН: Не перебивай. Не превращай дискуссию в базар.
ДАНИЛИН: Я тебя слушал внимательно, согласись.
ЯШИН: Когда мы говорим про народный фронт…
ДАНИЛИН: А сейчас у нас с тобой открытая дискуссия идет.
ЯШИН: Когда мы говорим про народный фронт, мне действительно кажется, что народный фронт имени Путина больше напоминает блок коммунистов и беспартийных времен КПСС, чем народный фронт, который был создан во Франции в первой половине прошлого века. По одной простой причине: он носит некий искусственный характер. Эти Общества филателистов, Комитета советских женщин – очень уж все это попахивает нашим недавним прошлым.
Если же говорить по существу, то те надежды, которые испытывали некоторые романтики, когда пришел в президентское кресло Дмитрий Медведев, о том, что сейчас начнутся большие перемены сверху, о том, что Медведев, может, станет новым Горбачевым, на мой взгляд, они сейчас развеяны полностью.
ДАНИЛИН: Слава богу.
ЯШИН: На практике мы получаем прямой путь к абсолютно бессодержательной и пустой избирательной кампании. Примерно к такой же кампании, которая была в 2007 году, когда выборы депутатов Государственной Думы были подменены некой абстракцией – выборы национального лидера. Сейчас опять вместо содержательной дискуссии нам навязывают выбор некоего народного фронта, опять будет идти мобилизация, сплошная пропаганда и истерия. Как проходит нормальная избирательная компания? Нормальная избирательная компания происходит очень просто: власть рассказывает о проделанной работе, обозначает некие продолжения этого курса, оппозиция критикует этот курс, предлагает какую-то альтернативу.
ПРОНЬКО: Реальные вещи?
ЯШИН: Реальные вещи. Смотрите, прошлая избирательная кампания, 2007 года, была ознаменована неким "планом Путина". Самое время подвести итоги "плана Путина". Давайте вспомним, что нам обещали и сравним с тем, что мы получили. Вот буквально несколько тезисов.
Путин выдвинул идею сбережения народа. Речь шла о том, что наше население сокращается, поэтому мы будем принимать меры эффективные для того, чтобы убыль населения прекратилась. Что на практике? Перепись населения показала, что за 8 лет население сократилось на 2 миллиона человек. Конкурентная экономика – Путин говорил, что мы будем создавать конкурентную экономику. Зависимость бюджета от нефти сегодня 60%. 60% доходов бюджета – это нефть. Сложно назвать такую экономику конкурентоспособной в современном мире. Поддержка малого бизнеса…
ДАНИЛИН: Слушай, Илья, это уже смешно по бумажке читать. Прости, ты сейчас бредишь, гадости какие-то говоришь…
ЯШИН: Хватит меня перебивать!
ДАНИЛИН: Я просто категорически против этого, читать по бумажке все эти заготовленные гадкие тезисы…
ЯШИН: Почему? Против того, что "Единая Россия" свои обещания не выполняет? Обещали бизнес поддерживать?
ДАНИЛИН: Я готов ответить по демографии.
ЯШИН: Отвечай!
ПРОНЬКО: Пожалуйста. Малый бизнес, демография.
ДАНИЛИН: После того, как у нас была принята программа по материнскому капиталу и так далее, у нас первый раз за прошедшие 15 лет, наконец-то, был прирост рождаемости больше, чем смертности. В прошлом году. Вы не знаете об этом, вы говорите сейчас какой-то бред, а об этом не знаете. Вы говорите, у нас там полное сокращение всего, а вы не знаете, что эти меры, которые были в рамках плана Путина приняты и проводились – они уже дали свой эффект.
ЯШИН: Какой эффект? Посмотрите итоги переписи населения.
ДАНИЛИН: Итоги переписи населения говорят…
ПРОНЬКО: Уважайте слушателей, не перебивайте друг друга.
ДАНИЛИН: …О десятилетнем лаге, а мы говорим о конкретных мерах, которые были приняты с 2006 года.
ЯШИН: Кто же был у власти эти 10 лет?
ДАНИЛИН: Друг мой, ну вот это как-то достаточно смешно.
ЯШИН: Смешно?!
ДАНИЛИН: Когда мы рассказываем о том наследстве, с которым мы столкнулись в 90-е, ты говоришь: "А кто же был у власти 10 лет?" Вот это все как-то выглядит просто…
Потом, о промышленном производстве: мы, наконец-то, выросли чуть ли не до состояния седьмой экономики в мире, он говорит: "Они не выполнили обещаний". Ну, это слушать надо, просто думать надо. В карман свой посмотри, Илья, дорогой! Что у тебя было там 10 лет назад, и что ты сейчас там имеешь? Просто в карман посмотри. Это все моя партия тебе сделала, и Владимир Путин сделал.
ПРОНЬКО: Дайте возможность высказаться господину Яшину. Илья, пожалуйста.
ДАНИЛИН: Ну, я не могу дать возможность высказываться…
ПРОНЬКО: На правах ведущего программы я вас… Ну, слушайте, я ведь не буду, как в Госдуме, отключать микрофоны!
ЯШИН: Вот, смотрите. Факт остается фактом: за восемь лет путинского правления население страны сократилось на 2 миллиона человек – это официальные данные последней переписи населения. Экон6омика на 60% зависит от цен на нефть. Поддержку малого бизнеса обещал нам Путин – к чему это привело? – к тому, что налог в фонд оплаты труда подняли с 26% до 34%.
ДАНИЛИН: Господи, написанные слова!
ЯШИН: Я понимаю, что очень сложно защищать жуликов и воров – это вообще неприятная и мерзкая работа.
ПРОНЬКО: Прекратите себя так вести – уважайте…
ЯШИН: Прекратите вести себя, как базарная баба!
ДАНИЛИН: Илья, ну не надо хамить.
ПРОНЬКО: Илья, уважайте слушателей.
ДАНИЛИН: Вы работаете у Бориса Немцова на подпевках, на побегушках и рассказываете мне о каких-то жуликах и ворах. Господи, о чем мы говорим! За кого вы держите слушателей? За каких-то идиотов, что ли? Это вот этот человек – вы биографию его почитайте, я книжечку вам подарю в следующий раз, с биографией вашего "прекрасного человека" – а будете мне про жуликов и воров рассказывать!
ПРОНЬКО: Павел, вы меня удивляете. Давайте не будем оскорблять друг друга, по крайней мере.
ЯШИН: Вот мы примерно сейчас наблюдаем, как будет происходить избирательная кампания: на любую содержательную критику "Единая Россия" будет отвечать в такой вот базарной истерике.
ДАНИЛИН: "Вы жулики и воры", – сказал мне Илья. Это содержательная критика! Я в шоке! У кого – я у тебя что-то украл? – ты мою партию назвал "жуликов и воров".
ЯШИН: Потому что твоя партия есть жулики и воры.
ДАНИЛИН: Вот – за это я на тебя подаю в суд, и ты у меня будешь засужен и заплатишь мне миллион рублей из своего кармана, который тебе положил туда Боренька Немцов.
http://finam.fm/archive-view/4074/2/