Реакция в Германии на одобрение серийного производства двигателя ПД-14 в России
alexandr_palkin — 26.02.2021Итак, свершилось!
В России выдан сертификат одобрения производственной организации
авиационных маршевых двигателей ПД-14!
Что это значить на простом языке?
Это означает, что в России, Росавиация, дала разрешение на серийное
производство новейших российских авиадвигателей!
Событие, скажу так, знаковое! Причем знаковое не только для
российской авиастроительной отрасли, но и для всей мировой
авиаиндустрии. Так как оно говорит о том, что Россия не только
совершила гигантский технологический прорыв в области создания
авиадвигателей, преодолев массу препятствий на своем пути, но и
говорит о том, что Россия приобрела независимость от внешних
поставщиков авиационных двигателей! А это как понимаем говорит не
только о знаковости данного события для нашей страны, но и говорит
о том, что оно стало эпохальным для все мировой авиаиндустрии!
Почему так считаю? Да потому что, как нам всем известно,
Россия, с момента дезорганизации СССР, практически полностью
утратила способности к производству авиационных двигателей для
гражданских нужд! И причем надо отметить, что утратила эту
способность сразу по нескольким причинам. Первая из которых
является влияние внешних факторов на нашу российскую авиаиндустрию.
Которые, как нам всем известно, привели к тому, что страна с
развитым авиастроением, занимающие когда то лидирующие позиции в
мире в области производства гражданских самолетов - попросту начала
закупать для своих нужд самолеты иностранного производства.
Более того, надо отметить тот факт, что именно влияние внешних
факторов привело к тому, что в России, многие предприятия путем
искусственного воздействия пришли в упадок. Который привел в свою
очередь к оттоку специалистов, непосредственному закрытию самих
предприятие и их банкротству, утраты производственных связей, и
прочим последствиям, которые в совокупности стали причиной того,
что Россия попала в зависимость от иностранного производителя
авиационной продукции. И авиационные двигатели тут не
исключение!
Вторая причина это скажем так
искусственное навязывание "чужого мнения" посредством политических
деятелей "лихих 90-х". Особенно если вспомнить таких как Немцов,
Касьянов, Гайдар, который различными решениями и путями попросту
"задушили" отечественный авиапром.
Причем, чтобы было понимание происходящего и не было ощущения моей
голословности, хочу напомнить, что решением Немцова Б.Е., был
отменен механизм привлечения внебюджетных средств. Который привел к
тому, что в России практически полностью готовый проект
гражданского самолета Ту-324, который к тому же имел минимальное
количество комплектующих иностранного производства, по сравнению с
"Суперджетом", попросту закрылся из-за отсутствия инвестиций. А
попытки его возродить столкнулись с отказом Михаила Касьянова
открыть финансирование в силу того, что в ходе визита в Казань в
2001 году, он заявили примерно следующие - "Зачем строить Ту-324,
если скоро на Украине появится Ан-74", тем самым продолжая
навязанную "горе-реформатором" Гайдаром Е.Т экономическую модель
развития России, которая заключалась примерно в следующем- продаем
нефть и газ, а на вырученные средства все необходимое покупаем
заграничное!
То есть простыми словами, последний практически полностью
отечественный проект гражданского самолета Ту-324, который мог
сохранить не только мощности нашего авиапрома, но и мог не
допустить иностранцев на наш внутренний рынок, тем самым поддержать
отечественного производителя - был закрыт. И соответственно наш
отечественный авиапром попросту начал "сыпаться", на радость
конкурентам!
Причем хочу отметить, что наш авиапром пришел в упадок именно из-за
отсутствия способности наших предприятий производить
высокотехнологичный и сложные механические узлы и агрегаты для
собственных нужд. Что в свою очередь, на примере "Суперджета",
показало зависимость нашего авиастроение от иностранных запчастей и
комплектующих. Которые в свою очередь, в силу искусственного
затягивания с поставками запасных частей необходимых для
технического обслуживания и ремонта, а так же некачественного их
исполнения, в частности авиадвигателей, сделали перспективный
самолет "Сухой Суперджет 100" попросту никому не нужным. Причем
никому не нужным не только в мире, но и в самой России! Тем самым
подчеркивая не способность нашего авиапрома к созданию конкуренции
на данном рынке.
Однако, смена власти в нашей стране, а так же взятые ей курс на
восстановление нашей страны в экономическом и политическом плане
как внутри так и на международной арене, привело к тому, что России
удалось не только спасти свой авиапром, но и удалось спустя
десятилетия восстановить свой научно-технический потенциал,
воссоздать и реанимировать множество предприятий авиастроения,
которые в свою очередь начали давать свои плоды. Одним из которых
является новейший авиационный двигатель ПД-14, разработанный в
Перми АО "ОДК-Авиадвигатель".
Причем хочу отметить, что начало серийного производства данного
двигателя, который по сути состоит полностью из отечественных
технологий и материалов, является знаковым для России и эпохальным
для всей мировой индустрии тем, что он дает нашей стране
возможности освободится от иностранной зависимости в области
поставок авиадвигателей для строительства гражданских самолётов. А
так же делает Россию и российские самолеты с данными двигателями
конкурентоспособными и востребованными в мире в силу лучших
характеристик по сравнению с существующими зарубежными аналогами!
Что в свою очередь стало предметом практически моментальной реакции
в мире, в частности в Германии на данное событие!
Да, да. В Германии сообщение о том, что в России, Росавиация
одобрила начало серийного выпуска данных двигателей стало причиной
очень неожиданной и весьма интересной реакции. Полной
обеспокоенности и разочарования!
Удивлены? Я не очень! Так как понимаю, что реакция в
Германии, по сути подтверждает моё утверждение о том, что запуск
серийного производства двигателей ПД-14, представляет собой
эпохальное событие для всей мировой индустрии авиастроения, которое
не пройдет бесследно для иностранных производителей, и более того,
вполне возможно может даже их потеснить на международном рынке
гражданского авиастроения! И чтобы не тянуть со столь интригующим
событием, предлагаю немедленно приступить к его подробностям!
Итак довольно популярный немецкий журнал, посвященный миру авиации
"Flug Revue" опубликовал материал, авторы которого комментируя
данное событие весьма неожиданно и очень интересно на него
отреагировали, выразив одновременно восхищение, разочарование и
обеспокоенность одобрением серийного производства.
Причем эксперты немецкого издания свое восхищение данным двигателем
объясняют тем, что данный двигатель, не берет свое начало в
разработках времен СССР, а как раз таки полностью создан уже в
современной России. Что в свою очередь стало с одной стороны
предметом восхищения обозревателей немецкого издания, а с другой
стороны стало причиной выраженной обеспокоенности.
Причем свою обеспокоенность, авторы опубликованного материала
обосновывают тем, что новый российский двигатель ПД-14, обладает
лучшими техническими и экономическими показателями. В частности
отмечают, что наш двигатель экономичнее на 14-17 процентов по
сравнению с зарубежными аналогами, а так же стоимость жизненного
цикла у нашего двигателя ниже на 15-20 процентов, при практически
одинаковых технических показателях. Что в свою очередь, как
заявляют авторы опубликованного материала, делает наш двигатель
серьезным конкурентом для зарубежных аналогов.
Более того, обозреватели немецкого журнала в продолжении своей
обеспокоенности, заявляют о том, что серийное производство данного
двигателя станет мощным толчком для строительства российских
гражданских самолетов, таких как МС-21. Которые, в свою очередь, с
начала получения отечественных двигателей, полностью откажутся от
иностранных авиадвигателей. Что в свою очередь, как утверждают
авторы, позволит России конкурировать с западными производителями
на международной арене, а так же позволить России увеличить и
ускорить выпуск собственных самолетов без опасения ограничения
поставок иностранных узлов и агрегатов.
Однако самое интересное заключается не в восхищении и
обеспокоенности выраженной авторами опубликованного материала, а в
их разочарованности данным событием!
Причем своё, скажем так, плохо скрытое разочарования, авторы
обосновывают тем, что двигатель ПД-14 станет "отцом" целого
семейства российских авиационных двигателей. Которые, как
утверждается, дадут мощный толчок к развитию российской
авиастроительной отрасли и сделают её независимой и
конкурентоспособной. В частности, авторы даже выражают уверенность
в том, что технологии и конструкторские решения лежащие в ПД-14,
могут стать основой для новейших двигателей ПД-8, который
предназначен для самолетов "Сухой Суперджет" и Бе-200. А так же
выражают уверенность в том, что ПД-14 станет основой для
совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета
CR-929.
Более того эксперты немецкого издания уверены в том, что технологии
ПД-14 лягут в основу новейшего вертолетного двигателя
разрабатываемого в России для вертолетов Ми-26 в качестве замены
Д-136. Что в свою очередь по мнению авторов опубликованного
материала наглядно говорит о том, что двигатель ПД-14 является для
России перспективным направлением, которое позволит российскому
авиапрому успешно конкурировать с западными производителями!
Вот что можно сказать? Как видим, данная реакция на сообщение
о том, что в России выдано разрешение на начало серийного
производства нового двигателя, вызвало даже в Германии, в
индустриально и технологически развитой стране, весьма интересную и
очень противоречивую реакцию. Из которой мы видим, что Россия
спустя десятилетия зависимости от иностранных поставщиков
авиапродукции в одним момент не только вышла из неё, но и создала
условия при которых наша авиапромышленность будет способна
эффективно конкурировать с мировыми лидерами в этой области! А это
как не крути довольно приятно понимать и осознавать!
Конечно обеспокоенность экспертов немецкого издания понять можно и
даже нужно.
Почему? Да потому, что в Германии прекрасно понимают тот факт, что
наличии у России конкурентоспособности прямо отразится на
геополитических позициях "коллективного" Запада, чьей неотъемлемой
частью является Германия. И соответственно отразится на его
экономическом благосостоянии. Которым, как нам всем известно
"кичится" так называемый Запад и Европа привлекая тем самым в свои
страны большой поток мигрантов, специалистов и ученых. Которые в
свою очередь и дают ту самую экономическую и технологическую основу
для дальнейшего успешного развития западных стран.
То есть, простыми словами, в Германии сейчас понимают, что
появление у России нового авиационного двигателя ПД-14, наряду с
другими достижениями России в области науки и техники, а так же
технологий, делает нашу страну куда более привлекательней именно
для специалистов и ученых со всех стран мира. Что в свою очередь и
лежит в основе данной реакции и обеспокоенности. Так как понимают,
что это ничего хорошего не сулит, так называемому "колективному
Западу, чьей неотъемлемой частью является Германия. И не более
того!
Причем хочу отметить, что если реально смотреть на ситуацию с новым
авиационным двигателем ПД-14, то надо понимать тот факт, что в
Европе и США, а так же в странах где стоит у власти "марионеточное"
правительство поставленное Западом, в скором времени будут введены
новые условия для самолетов и осуществления полетов в воздушном
пространстве этих стран. И цель этого будет заключатся в том, что
бы не дать нашему двигателю или нашим самолетам стать массовыми в
серийном производстве и не стать популярными, распространенными и
востребованными в мире
А что? Это пожалуй сейчас единственный вариант для Европы и
США сохранить оставшийся образ технологически и индустриально
развитых стран, а так же единственная возможность выиграть время
для того чтобы самим разработать что то конкурентоспособное и при
этом притормозить Россию в её развитии!
Что же касается непосредственно утверждения о конкурентности нашего
двигателя?
Вот тут надо отметить, что эксперты немецкого издания правы,
экономичность и низкая эксплуатационная стоимость с довольно
высокими техническим показателями делают наш двигатель очень
привлекательным для всех потенциальных эксплуатантов в том числе и
западных. И вот этот момент, как видим, говорит о том, что в
Германии осознают и понимают потенциал нашего двигателя. Что в свою
очередь говорит о том, что наша разработка действительно стоящая и
нужная, не только потому что она дает нашей стране независимость, а
ещё и потому, что он дает нашей стране свободу действий и
возможности участия в международных тендерах на поставку
гражданской авиации. Где как мы знаем о России по сути уже давно не
слышали!
То есть по сути, начало серийного производства ПД-14 открывает
перед нашей страной возможности как для вытеснения с внутреннего
рынка иностранных поставщиков, так и дает возможности нашей стране
потеснить западных производителей на международных рынках. И причем
дает возможности сделать это в различных классах гражданских
самолетов. Что в принципе в Германии не вызывает тех радостных
моментов, которые дает данный двигатель нашей стране! Почему так?
Думаю объяснять не надо!
В итоге хочу отметить, что данная реакция в Германии, наглядно
показывает всему миру тот факт, что Россия не только совершила
гигантский технологический прорыв в области двигателе и
самолетостроении, но и вернулась на международный рынок гражданской
авиации с очень серьезными заявками на лидерство в этой области,
предлагая лучшие технологии и конструкторские решения. А вот это,
как ни крути довольно приятно понимать и осознавать! Особенно в том
плане, когда понимаешь что на протяжении десятков лет нашу
авиапромышленность искусственно разрушали различными
способами!
Источник