Развлекающее чтиво
mskolov — 04.10.2023 /попался на глаза А.Гальпер; зацепился за первое далее цитируемое, а затем под-увлекся (это нью-йоркский поэт и соцработник, чем похож на СВ)/Добрался до своего книжного шкафа. Все книги из него перетаскивать на новую квартиру глупо. Половину из них я уже никогда не открою. Выбросить совесть не позволяет. Книги для меня святое. Решил отнести в местную библиотеку. Пришел с рюкзаком книг. Сел за стол в центре зала. Вывалил их и, типа, читаю. Потом в туалет и незаметно к выходу. А ко мне охранник подскочил:
– А ну, забирайте свои книги назад! У меня глаз наметанный. Много вас развелось. Книгоподбросчиками мы таких называем.
***
Позвонила тетя Ида.
– Слышала, ты переезжаешь на новую квартиру?
– Да, вот. Ищу сейчас грузчиков с машиной.
– А далеко?
– Да нет, соседний дом.
– Так зачем тебе грузчики? Какие проблемы? Зачем деньги выкидывать? Ты же молодой и сильный! Не можешь сам свой диван перенести? Любишь ты деньги трынькать! Я на фронте ящики со снарядами под огнем таскала, а ты диван боишься поднять? Какой нежный!
***
В новой квартире от предыдущих жильцов в ванной битое зеркало. Все стекольные магазины в Нью-Йорке в воскресенье закрыты, кроме как в еврейском религиозном районе Боро Парке. Поехал туда. Звонит тетя Ида.
– Тетя Ида. Я в магазине. Не могу говорить. Он хочет 100 долларов за стекло.
– Это очень дорого. Тебя грабят! А ну, дай этому хасидскому умнику телефон.
– Тетя Ида! Я уже взрослый! Мне уже за 50. Это бесполезно. Он ни доллара не уступит.
– Не болтай! Быстро передай.
Я передал трубку хозяину бизнеса Якову. Слушаю 10 минут разговора на идише. Ничего не понимаю. Хасид передает мне трубку.
– Тетя Ида? Ну что?
– Договорилась за 20 долларов. Твой дедушка его дедушке в 1903 году в Ставищах под Киевом очень дешево лошадь продал.
***
Наркоманка Ванда вышла из тюрьмы год назад, где отсидела восемь лет за убийство мужа. Я зашел в ее комнату в приюте посмотреть, как она живет:
– Алекс! Вы знаете, я честный человек? Я прихожу в офис, когда вы мне звоните, и всегда дома, когда вы предупреждаете, что придете. Ни разу вас еще не подставила.
– Да, конечно. Честнейший! Если бы все мои клиенты были как ты!
– А мужа я убила потому, что он сволочь был. Меня обижал. Самозащита, так сказать!
– Верю, Ванда, верю.
– А вы не женаты?
– А зачем ты это спрашиваешь? Какое это имеет отношение?
– Я знаю, что город застраховал вашу жизнь, потому что вы ходите по неблагополучным районам.
– Ну да. Жена, то есть вдова, получит миллион, если со мной что-то случится. Но таковой пока нет.
– Давайте вы со мной распишетесь и пропадете. Я вас хорошо спрячу. У меня есть хата за городом. Там вас никто не найдет. Через полгода-год я получу миллион долларов и с вами честно поделюсь. Вы что, мне не верите? Вы же сами сказали, что я очень честный человек!
***
Поругался с Юлей. Она кричит:
– Ты меня не ценишь! Какой тебе алмаз достался! Я пойду на свидание с Кошкиным.
– С каким таким Кошкиным? Всех убью, а потом себя!
– Кошкин тоже литератор. Очень умный, талантливый и порядочный мужчина, судя по профайлу. Не выглядит как мафиози. И в отличие от тебя, все мои посты лайкает и хвалит.
– С этим Кошкиным, который похвалил твой последний пост??? Ну, не знаю, сможешь ли ты с ним пойти на свидание. Согласится ли он. Хочу посмотреть, как вы встретитесь и посидите в кафе. Целоваться будете? За ручки держаться?
– Чего ты хохочешь? Не веришь, что я это сделаю? Вот прямо сейчас я ему напишу и посмотрим. Вдруг он мне понравится? Вдруг влюблюсь в него? Будешь потом локти кусать!
– Кошкин умер год назад! Я был на его похоронах. Его соцсети теперь ведет вдова.
***
Авром рассказывает:
– Я в Самарканде был водителем автобуса номер пять со своим маршрутом. Директора автобусного парка не интересовало, где я езжу. Я снимал номер с автобуса и возил свадьбы, похороны. Зарплату, конечно, не получал. Приходил раз в месяц в бухгалтерию, расписывался в ведомости, дарил директору подарочек и уходил зарабатывать дальше. Люди стояли на остановках часами и ждали автобуса номер пять. Я проезжал мимо, и мне было их жалко. Но что поделать? У меня семья, дети. Кто их кормить будет?
***
/В Париже/ Экскурсовод Дулькин сказал перед расставанием:
– Рядом, на бульваре Сен-Жермен, есть кафе «Де Флер». Туда ведущие французские поэты приводят показать своих новых девушек.
Юля немедленно потребовала, чтобы я ее показал всему честному литературному миру.
Мы зашли в «Де Флер» и сели под портретами Бодлера и Хемингуэя. В зале было человек пятьдесят. В основном женщины. А где же мужчины? Я ничего не понимал. Как меня предупредил Дулькин, в любой непонятной ситуации в Париже – пей кальвадос. После третьей рюмки понимание так и не пришло.
Тут к моей герлфренд подошла француженка, что-то сказала и отошла. Через пять минут другая. Что происходит? Официантка, к счастью, была русскоязычная и объяснила:
– Сегодня в «Де Флер» женский день. После пятидесяти лет феминистского движения мы наконец этого добились. Французские поэтессы приводят показать своих новых бойфрендов или партнеров.
– А что они говорили моей герлфренд?
– Что они любят ее поэзию и ее новый бойфренд ничего. Только выпить любит.
«Ничего»? Я обрадованно выпил пятую рюмку кальвадоса.
http://www.ng.ru/authors/34607/
|
</> |