Развернутый пост о том, как следует и как не следует проводить обучение

Итак, сразу определяемся. Тотал коммандеры, фары, миднайт коммандеры, дос навигаторы, и т.п. - все это ОЧЕНЬ ХОРОШО. Это замечательные средства, каждому - свое, пусть каждый пользуется тем, что ему нравится. НО!!!
Представьте, что человек, работа которого в общем-то никак не связана с ИТ, попал на очередные курсы повышения квалификации, где ему будут рассказывать о какой-то их специфичной отраслевой программе. Допустим, изучаем Excel. Но помимо предмета изучения есть масса "общесистемных вопросовов", как то копирование файлов, создание папок и т.п. В группе присутствует 30 человек. В равных долях каждый из них пользуется кто mc, кто tc, кто far, кто проводником.
Вопрос. В чем должны показывать эти файловые операции? Учтите, это вам все равно, а люди, которые далеки от компьютеров, сразу же теряются, потому что "все выглядит не так". Внимание от предмета изучения сразу же размывается, человек теряется, и получается СПЛОШНОЙ ВРЕД. Какое средство должен в нашем случае выбрать обучающий? Правильно, то средство, которое видели все, и которое гарантированно доступно на всех их компьютерах. В случае с Os Windows это будет проводник. Хорошо это или плохо - это не тот вопрос, это часть системы и это СТАНДАРТНО.
А вместо этого обучающий берет и запускает кульный 10-панельный файловый менеджер, написанный его сыном. Потому что он гордится своим сыном и его поделием! Файловый менеджер имеет зеленые мигающие буквы на красном фоне, и разные шрифты. Это очень красиво. Но вместо процесса обучения мы получим панику среди обучающихся.
Я надеюсь, понятно объяснил?
То же самое и для ИТ специалистов. Если бы мне дали книжку, а в ней скрипты для системы Windiows были бы написаны не в cmd а, например, на VBS (хотя там все можно сделать) - я бы эту книжку не читал. Потому что это неправильная книжка.
Да, и еще вдогонку. Имею полное моральное право говорить, что значит "учить". Занимаясь продуктовой разработкой, 15 лет учим пользователей, постоянно, нон стоп, за деньги. С совершенно разных уровней: продвинутых, нулевых, бабок, истеричных женщин. Как нужно и как не нужно учить знаем.
|
</> |