Развёрнутый ответ на вопрос: Почему русские профессионалы не идут на контракт с

“Развёрнутый ответ на интересную тему у Алекса Картавых «почему граждане не идут на контракт, хотя условия очень вкусные?».
Дело не в гражданских властях, дело в работодателе — в том, как поставила себя Армия.
С 2023 года, когда массово стали набирать контрактников военного времени, уже многие тысячи этих самых контрактников столкнулись с обманом со стороны работодателя и привезли об этом знания домой, в отпусках или после увольнения в инвалидном состоянии. И рассказали окружающим — знакомым, друзьям, просто интересующимся соискателям, — как всё работает. А работает оно так:
— При агитации Армия обещает контракт сроком на 1 год. И первые наборы контрактников свято верили, что они — не попавшие в крепостничество мобилизованные. И их отпустят домой. После отдыха некоторые рассматривали повторный контракт, «если в первый раз не на*бут».
На*бали — новые контрактники также служат без конкретного срока, до окончания частичной мобилизации, как и довоенные контрактники, и мобы, и контрактники-краткосрочники.
Обман со сроками службы — главная причина, из-за которой приличные люди отпрыгнули от предложений идти на контракт где-то с лета 2024 года. Тогда стали набирать больше зэков, бомжей, наркоманов.
— Второе — это обман со стороны Армии в лице конкретных командиров дивизий/бригад и воинских частей (почти все) по тому, КЕМ и ГДЕ будет служить конкретный соискатель.
Много приличных людей с высшим и специальным образованием хотели попасть в операторы БПЛА, артиллерию, ремонтные роты, в связь. В том числе шли люди с сильными ограничениями по здоровью.
Опять обманули! Политика командующих армиями: «всех в штурмА». Даже если человек лично проявлял инициативу и просился по специальностям, требующим высшего и среднего специального образования, то его всё равно пропускали через 1-3 штурма, до первого ранения. И только затем направляли согласно его просьбе.
Такая политика командующих делает бессмысленной личную мотивацию квалифицированных соискателей контракта. Поэтому в большинстве своём с лета 2024 года такие люди отказались от мысли идти на контракт. И набирать стали маломотивированный люд из маргиналов, бомжей и немотивированной части зэков.
— Третье — обман со сроками подготовки и её качеством. Обычно сроки не раскрываются, но в региональной рекламе контракта иногда писали, что это 1-2 месяца. По факту — до начала этого года было 14 дней, теперь 21 день. Большинству соискателей этого не хватает.
К тому же полно историй, когда подготовка прерывалась. И соискатель буквально через 4-13 дней после подписания контракта погибал в своём первом бою. Рассказы об этом закрепощённые новые контрактники и демобилизованные инвалиды также привозили с собой в отпуска и на дембель.
Подводя итог.
Главной причиной сокращения желающих подписать контракт с МО РФ (особенно среди мотивированных и образованных людей) является...
...политика последовательного обмана соискателя со стороны работодателя. Обмана по важнейшим для соискателя пунктам:
— Бессрочное закабаление до конца СВО вместо обещанного 1 года службы.
— Направление исключительно в штурмовую пехоту, игнорирование ВУС и образования, личного желания соискателя.
— Короткие, недостаточные сроки подготовки + политика прерывания подготовки и досрочное отправление новых контрактников в первый бой.
После репоста я приведу один положительный пример найма на контракт.
Но есть и редчайшие случаи, когда рекламная кампания по набору на контракт принесла успех сейчас, в 2025 году. Спойлер: потому что перестали обманывать соискателей.
В нашей дивизии много мобилизованных из Тулы и Тульской области. В рамках эксперимента МО и гражданских властей Тула и область предложили именно своим мобилизованным подписать контракт с подьёмными в 2,5 миллиона рублей — как для новых контрактников.
Мобилизованным тулякам никто не обещал увольнения через год — все и так знают, что служат до конца СВО. Так что не было обмана со сроками.
Мобилизованным тулякам дали гарантии сохранения их текущих должностей командиры воинских частей — а это значит, что такова политика командующих армиями. И сдержали слово офицера, на данный момент по крайней мере.
Личная мотивация мобов из Тулы — «2,5 ляма-то не лишние, один хрен мы здесь до конца, ещё как минимум год».
В результате эксперимента большинство моих знакомых тульских мобилизованных перешло на контракт. И получило обещанные 2,5 млн + федеральные 400 000 р.
Как видите, кампания проводилась дружелюбно к соискателям — без обмана со сроками и с сохранением их на текущих местах службы.
И поэтому принесла результат.
Всё просто, ответ на поверхности.
Максим Климов
Ах, да, очень важный 4-й пункт, который отвращает возможных соискателей — низкий уровень обеспечения самыми важными и дорогостоящими вещами вроде строительных материалов и инструментов, беспилотников и комплектующим к ним, медицинских расходников, средств связи.
Кто не знал, приход нового контрабаса в подразделение начинается с приказа: купи себе радейку (10 000 рублей).
В народе уже массово знают, насколько много приходится тратить на войну из СВОих денег. И это опять же знание, привозимое самими участниками СВО в отпусках или после увольнения в инвалидном состоянии.
По последнему пункту — конкретный пример. Госуха сейчас прижимает гуманитарщиков, сосредотачивает в своих руках потоки гуманитарки. Это выражается в том числе в том, что зависящие от государства фирмы, где работают представители государственных НИИ, больше не могут на своё усмотрение посылать гуманитарные грузы — только ПРОДАВАТЬ со скидкой. Повторюсь, сами сотрудники не против раз в какой-то срок отправить бесплатную гум.помощь, потому что прибыль позволяет. Но госуха это сейчас прикрыла.
И вот вы представляете картину, когда ты говоришь парням из подразделения, которые и так скидывают по 1/4 зарплаты на коптеры, стройматериалы и связь:
— Мужики, а не хотите ли скинуться, чтобы на 30 000 накупить себе медицинских расходников в аптечки, ЭТО СО СКИДКОЙ?))
Мужики вежливо промолчали в тот раз, их начальник мне написал «Вольт, ты же понимаешь...».
Понимаю. И это ещё одна из причин, почему не хотят идти на контракт в 2025 году.
Кэшбэк на войну слишком большой из СВОей зп.
У меня достаточно знакомых и несколько приятелей, кто пришёл на 1 год по контракту и так теперь и служит. Контракт ребята сами не продлевают, это государевы люди делают за них автоматически.
Мы с ними одинаково закрепощены, но недавно наконец-то определились с термином — как таких контрактников военного времени с закончившимися контрактами называть?
Парни выбрали называться «просрочниками» : «Просроченными контрактниками»)
Опора армии на СВО в 2025 году: штатники, мобики и просрочники.”
Телеграм-канал “Под лёд” добавляет:
“Удивительный, конечно, чиновник, который искренне недоумевает, почему люди в России массово не идут на контракт в СВО. Потому что:
1) Де-факто контракт бессрочный, до окончания СВО, а этого самого окончания не видно даже в обозримом будущем.
2) Демобилизоваться даже с тяжелыми ранениями очень сложно.
3) В истории, что ты будешь охранять склады где-то на третьей линии, никто не верит
4) Историй, где военную специальность никто не учитывает, а в штурма отправляют связистов, операторов БПЛА и вообще ценных специалистов, слишком много.
5) Пузиковщина, когда любой конфликт с командованием решается не военной прокуратурой или следствием, а отправкой тебя в штурма в один конец.
6) Вариант отправиться в хорошую часть к хорошему командиру тоже есть, но хорошую часть с хорошим командиром могут расформировать в любой момент, а тебя отправить к пузикам (дальше читайте пункт 5).
7) Цели СВО для большинства населения так и остаются загадкой от Жака Фреска.
8) Деньги с собой в могилу не заберешь.
То, что гражданский чиновник, пускай и мелкий, всего этого не знает и не понимает, говорит лишь об уровне чиновников в России.”