Разруха не в котлах?

С котлами Никлосса тоже главная проблема была в головах.
Да, они требовали заметно больше внимания, аккуратности и грамотности обслуживания, чем котлы Бельвилля, Ярроу и прочие более популярные. И там, где этого не хватало - появлялись проблемы. В количествах, строго соответствующих тамошнему же разгильдяйству, невежеству и косорукости.
Но там, где эти требования выполнялись, - у японцев, например, - проблем с котлами Никлосса было исчезающе мало, или не было совсем.
Даже на турецком флоте такие котлы смогли на "Мессудие" отслужить 10+ лет без особых проблем, хотя в среднем у турков на флоте с аккуратностью и грамотностью было тогда еще хуже, чем весьма скверное состояние у русских коллег.
И в РИФ нашелся грамотный механик, обеспечивший долгую беспроблемную их эксплуатацию на КЛ "Храбрый", пока у Бэра и Руднева на "Варяге" постоянно "плохие" точно такие же котлы работали штанами плохого танцора - создавая проблем больше, чем где бы то ни было в мире.)
|
</> |