Разоблачение Дзэн часть 2

Седовласый японский мастер медитирует в горах на фоне водопада в надраенном до зеркального блеска деревянном полу , а в перерывах между медитациями практикует чайную церемонию и битье ногами по голове . Далекий от мирской суеты, и устремленный к нирване он безмятежен и наставляет всех в таинственном древнем учении.
Если сравниить его с православными попами, то это просто нелепо. Попы жирные на мерседесах и вообще на службе КГБ думают только о бабле.
Я думаю, поэтому полезно рассмотреть историю по-крайней мере основных седовласых японских мастеров.
Эта история взята с японской википедии и с официальных дзэновских сайтов, поэтому представляет не просто официоз, а отлакированный, прилизанный и накрашенный, как элитная проститутка.
А теперь подумайте, что же эти господа вытворяют в тайне, если вот это вот - ОФИЦИОЗ?
Если свет иже в вас - тьма есть, то тьма кольми? - говорит по этому случаю НАШ Учитель и Сэнсэй - Господь Иисус Христос.
Итак, первым в нашей генеалогии Имакита Коосэн 今北 洪川 (что в дословном переводе означает "текущий север, наводняющая река")

Если вы думаете, что фотограф неудачно сфотографировал этого старца в виде надутой жабы , то вот вам фотка его ученика и второго интересующего нас мастера Риндзай Соэн Сяку ((«толкование к учению секты» , здесь игра слов – последний иероглиф еще означает «Сяка» - от имени Сакья-Муни – прозвище Сиддартхи Гаутамы или будды, означающее «отшельник из рода Сакья)

Если вы все еще думаете, что это неудачная фотка, то вот вам духовный сын Сяки - Сокэй ан, главный действующий персонаж и инициатор "Антологии дзэн",

Есть, действительно есть нечто общее в этой генеалогии риндзай-сэнсэев.
Что за общее- я пока не буду говорить, лучше чем сам Имакита-сэнсэй никто не скажет.
Имакита Коосэн был крестьянином из деревни Фукусима в современной префектуре Осака (не путать с Фукусима).
В миру его звали Синдзабуро.
Отец его мечтал чтобы сын стал чиновником и хорошо зарабатывал, поэтому платил за обучение иероглифической письменности и поэзии у Хиросэ Кёкусо и изучение конфуцианства у Фудзисава Тохо .
Однако, эта наука пошла своеобразным образом.
Уже имея жену и детей, в возрасте 24 лет становится монахом в храме Сёкокудзи, где его обучает буддийский аскет Дайсэцу Сёоэн , у которого милое и вполне официальное прозвище Мастер-Дьявол (Они-Дайсэцу) . Церемонию вселения в Имакита боддхисаттвы производил знаменитый Гизан Дзэнрай.
Чем знаменит знаменитый Дзэнрай?
Однажды, когда он изволил принимать ванну, ему показалось, что вода слишком горячая, поэтому он приказал своему ученику принести холодной воды. Тот принес и подлил , а оставшуюся в кадке воду вылил на пол. За что тут же получил от знаменитого Дзэнрая строгий выговор за то, что он впустую потратил столько воды, когда ею можно было еще полить цветы.
Извините, но это самое знаменитое, что я мог найти про знаменитого Дзэнрая.
После этого Коосэн начинает проповедовать единство конфуцианства , буддизма и синтоизма, что приходится совершенно ко двору, поскольку в это время происходит революция Мэйдзи, когда вместо тотального засилья буддизма и унижения синтоизма (и императора), которое было при сёгунах Токугава, понадобилось новое учение, которое бы все учения объединило в едином патриотическом порыве.
То ли Коосэн уловил этот ветер, то ли сам мечтал об этом, но он пришелся ко двору, и был министерством образования назначен главным настоятелем секты Риндзай и стал главным врагом христианства.
Его учение было весьма своеобразным.
Самой важной силой, действующей в человеке, он считал злость ,причем злобу доведенную до степени буйства.
За основу он взял изречение Конфуция – «Если ты не гневаешься, то не просвещаешься». Человеческая деятельность вызывается эмоциями, и нет никакой разницы, какая из них вызывает, просто злость – самая эффективная из них. Быть воодушевленным, быть вдохновленным – это значит злиться, даже если вы злитесь на себя. Чтобы говорить с энтузиазмом, чтобы захватывать внимание слушателя, надо быть в гневе.
Это удивительное учение наследовал его ученик Соэн-сяку , и привез с собой в США , где опирался в нем уже не только на Конфуция, но и на Лютера (гнев был главной страстью Лютера , вспомним про чернильницу, которую он швырял в беса, который мешал ему писать, и прибитые тезисы к двери собора)
Теперь вы уже понимаете, что это не бритые лбы делают все три фотографии такими одинаковыми.
Одинаковая злоба ко всем, культивируемая с религиозным фанатизмом.
А вот детали биографии его ученика и преемника
Соэн-сяку родился в городе Такахама.
В детстве он отличался необузданным бешенством, в которое впадал с малейшего повода, и отличался крайним человеконенавистничеством.
В 10 лет его отдают родственнику-монаху Сюкэну, который приехал в деревню посетить старую мать. Отдают с намерением избавиться от него - чтобы он со временем стал монахом. Переходя из монастыря в монастырь, он изучает китайский язык и знакомится с конфуцианством, а в монастыре Миидэра – с тантрическим буддизмом . Заведя нужные связи с монахами высоких посвящений, он попадает в Токио, где в возрасте 25 лет он получает от Коосэн «передачу дхармы» - вселение некоего духа , после чего два года учится в элитном частном институте Кэйдай, куда его устраивают по протекции офицера японской разведки Коята Торио, который затем курировал «общество восточной философии» . Коята Торио был одним из самых лютых и бескомпромиссных противников христианства, в первую очередь – Японской Православной Церкви, св.Николая Японского считал своим личным врагом.
После двухлетнего обучение в элитном университете Кэйдай (содранном японцами по образцу Оксфорда только для самых высших отбросов общества) , где становится близким другом основателя этого университета Юкити Фукудзава, Соэн-сяку едет на его средства на Цейлон (Шри-ланка), чтобы там изучать традицию Тхеравада.
Тхеравада – , называемая еще Хинаяна , «малая колесница», в отличие от буддизма «Махаяна», «великой колесницы», к которой относится и дзэн-буддизм, учит о том, что просветление может получить только буддиский бхиккху – монах, а миряне не могут получить просветление – только в следующем перерождении, если станут монахом. Буддийские секты Махаяна учат, что совершая праведные дела и магические практики , каждый , в том числе и мирянин может достигнуть просветления.
На Цейлоне Соэн-сяку три года ведет жизнь бродячего нищего монаха, питающегося подаянием.
В 1890 году он возвращается в Токио и через два года становится преемником скончавшегося Имакита Коосэна.
И тут начинается самое интересное.
В 1893 в Чикаго проходит Всемирная выставка,
Куда Соэн-сяку направляется правительством Японии (и военной разведкой! ) для участия в Международной религиозной конференции – первого экуменического объединения.
На этой конференции он проповедует буддизм, как научную теорию, будто бы подчиняющееся строгой научной причинно-следственной связи.
Запомните, это пожалуйста. на всю жизнь. Потому что любимая отговорка дзэнбуддистов, когда их изобличают во вранье - что к дзэн нельзя подходить с западной логикой, это дескать восточный мистицизм, он не работает по научной логике Аристотеля.
Патриарх дзэн буддизма Риндзай САМ ПРИЕХАЛ В АМЕРИКУ С ПРОПОВЕДЬЮ ЧТО ДЗЭН - НАУКА И ПОДЧИНЯЕТСЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ.
Это выступление слышит Пол Карус , известная медийная персона, вероотступник, отвергнувший протестантизм, в котором был рожден , и перешедший в атеизм марксистского толка и занимающийся религиоведением.
Пол Карус был женат на дочери цинкового магната – тоже эмигранта из Германии – Эдварда Хегелера. Последнему принадлежала издательская компания Open Court , деятельность которой по уставу заключалась в пропаганде применения научной методологии к религии . Главным редактором этой компании был Пол Карус.
Гегелер верил в науку, но хотел сохранить религиозный дух при всей его серьезности, и в этом смысле он выступал за установление религии науки.
Он признавал, например, что человек при всей его сложной психической деятельности есть механизм, но эта истина была для него не унизительной для человека, а свидетельством великого значения машин. Религию он считал своеобразной программой для работы человека-машины. Христианство под эту цель подходило очень плохо, поэтому появление бешенного Соэн-сяку , который выставил в своей речи дзэн-буддизм, как предельно механистическую практику , которая не нуждалась ни в каком боге, а особенно- в христианском – было воспринято как мессианское откровение.
Впрочем, Пол Карус не был буддистом. Его идеей фикс была «дарвинистская битва религий между собой» , в пламени которой должна была родиться новая космическая всемирная религия, в которой нет души и тела, нет ничего сверхъестественного ,а есть только единство знания. Наиболее вероятным кандидатом на победу в этом отборе он считал дзэн-буддизм.
(напомню, что "дарвинизм" является сутью работы нейросетей, называемых искусственным интеллектом)
Пол Карус после выступления Соэн-сяку подошел к нему и сказал «Я хочу, чтобы вы это сделали у нас» и просит организовать филиал секты Риндзай в США.
Соэн-сяку отправляет в США на постоянное жительство своего ученика Дайсэцу Судзуки , а сам из Токио активно сотрудничает с издательством Open Court. К нему в Японию начинают приезжать иностранцы и пытаться медитировать в монастыре Энгакудзи по практике Риндзай.
Деятельность эта прерывается очень неожиданно.
Начинается русско-японская война и Соэн-сяку, как главу секты Риндзай, отправляют…. в качестве подчиненного штаба 1 отдела на ведение пропаганды в Манчжурию. После возвращения в Японию в 1905 году Соэн-сяку уходит с поста главы секты и уезжает в США , где начинает просветлять Иду Рассел - жену сан-францисского бизнесмена Александра Рассела . Помимо этого он ведет бурную общественную политическую деятельность и даже обучает дзэну президента США Теодора Рузвельта. После чего путешествует по всему миру и вернувшись в Японию хоронит своего ученика – известного писателя Нацумэ Соскэ («Ваш покорный слуга – кот») и скоро умирает сам.
Это очень похоже на бровастого отшельника на водопадах далекого от мира , правда? И официальная служба в разведке Японии и зарплата в штабе первого отдела манчжурского военного округа - это ведь так аскетично.
Но все это меркнет по сравнению с биографией ученика и преемника Соэн-сяку - Сокэй-ана.
|
</> |