Разнообразные терроры...

Кэролайн сирота, работает сиделкой. Вот она находит нового пациента. Старик парализован и прикован к креслу. Его жена довольно неприятная особа. Девушке вручен ключ от всех дверей. Она ухаживает за стариком, а он пытается ей что-то сказать, донести до неё одно слово – «Спаси меня!» Вот она идет в кладовку и обнаруживает еще одну дверь, из которой словно кто-то пытается вырваться. На вопрос о ней хозяйка отмахивается: она закрыта со времен старых хозяев, и никогда не открывалась. Девушка упрямая. Она находит в замке обломок такого же ключа и все же проникает в запретную комнату. И обнаруживает там все причиндалы для ритуалов вуду, старинный гримуар и пластинку с начиткой заклинания. А ведь за детьми у прежних хозяев присматривали чернокожие, вот они, на фотографиях, может, они занимались черной магией? Девушка пытается выяснить, что случилось с прежней семьей. Ей рассказывают, что этих чернокожих подвергли жестокой казни, обнаружив их и детей в круге свечей среди ритуальных предметов.
А старик все продолжает просить о помощи. Девушка пытается рассказать все это детективу, но тот отшучивается – мол, что за глупые фантазии. Она пытается спасти старика, вывезти его из усадьбы, но, увы, безуспешно.
Начинается фильм неспешно, даже скучно, мы с Ксюшей смотрели – и поначалу даже хотелось выключить. Раскочегаривается постепенно, напряжение растет, становится по-настоящему страшно. Девушка очерчивает комнату сплошной линией, сыплет песок – проверка срабатывает, ни хозяйка, ни мнимый детектив не могут перешагнуть через линию. И вот за Кэролайн началась охота. Ей удается самой начать ритуал. Окружив себя меловыми линиями и свечами, поставив на проигрыш пластинку с заклинанием. Ей кажется, что это ее спасёт…
«Кажется, что спасет» – ключевые слова. Что было дальше, смотрите сами, гадайте сами, кто где. Я не сразу угадала. Мне вспомнился сериал «Behind her eyes», сходная ситуация обмена телами… упс… проговорилась немного…

…………………………….
Сходная мистическая тематика.
Астрал. Медиум. 2024г. Ирландия-США.
Совершенно не понравилось. Скучно, мрачно, темная съёмка, отвратительный дом как склеп – как можно вообще в таком жить, свихнется и нормальный, а тут все ненормальные. Слепая медиум разоблачает мужа сестры, психиатра, в её убийстве. Понятно, что ему это не нужно. И теперь нанятый – все тот же убийца – приходит по душу слепой сестры. Но та уже почти мертва: провалилась в специально открытый люк и разбилась. Убийца смотрит на неё вниз. И тут оживает жуткая глиняная… или деревянная скульптура-фамильяр. Женщина, даже умирая, её оживила, она руководит своим гомункулом. И возмездие свершается. Она умирает с облегчением. Увы, убийца выжил, гомункул-фамильяр не сумел додушить его до конца. Убийца оказывается в роли пациента. И доктор на коне. Убрал всех ненужных и свидетелей. Причем чужими руками. Умница-доктор. Даром что психиатр. Захотел – выпустил маньяка из его камеры для нового убийства. Новая девушка сбегает в ужасе из дома, полного сумасшедшими и видениями, и отказывается от жениха. Доктор возвращается в свой дом-склеп, получает странную посылку с колокольчиком, звякает, ничего не происходит, он смеётся с облегчением. И не замечает появления призрака-мстителя. Ну, во всяком случае, хочется верить, что это именно мститель.
Надо сказать, что напряженным фильм становится примерно где-то с середины. Впечатление двойственное. Атмосфера неприятная. Обстановка неприятная. Персонажи тоже.




…………………………………
Ушедшее в корзину.
Озеро мёртвых. Норвегия. 2019 год. Ремейк «Хижины в лесу» от 1958 года, который основан на одноименном романе Андре Бьерке, написанному в 1942 году.

И снова мистика. С той разницей, что я вообще ничегошеньки не поняла. На отдаленное горное озеро в дикой местности, в шале, приезжает компания, две девушки и ребята. Причем одна девушка, главная героиня, Лилиан, здесь когда-то жила, потеряла брата – мне показалось или нет, что он глухонемой? И после этого больна психически. Ей все время глючатся какие-то ужастики, типа черной воды из-под крана. А еще она ходит по ночам и все время мрачная, а ей признаются в любви аж двое. Ребята исследуют дом, купаются в озере и слушают ужасные легенды об озере, пьют и веселятся. Но вот начинает происходить странное. Одного парня затаскивает на глубину, еле откачали. Другого находят мертвым у машины (он – единственная связь с цивилизацией).
Завершается тем, что она вдвоем с погибшим братом в лодке, её парень с каменюками в ногах – для вящего утопления, и брат тянет ее за собой, она отбрыкивается, а потом как саданет его ножом и затем веслом – брат тонет. (Вот я не понял, вторично, что ли?) А она страдает. Короче, запутано и занудно.
Ужастики банальны. Девушка откровенно некрасива, ходит исключительно в потрепанном платьице и босиком. Я вот не поняла, в Норвегии в горах что, настолько жарко? И озеро прямо-таки кипятильником нагретое? Виды очень красивые, ничего не скажешь. Но ведь это не единственное достоинство фильма, как вы думаете? Короче, фильм удалила без сожаления, кобыла с возу, сигейту легче.
…………………..
Так же выбросила, пролистав, «Слепой террор», или «Что скрывает прошлое», Канада-США от 2001 года, с Настасьей Кински. Все банально и даже скучно.

Женщина теряет мужа в катастрофе, знакомится с другим, любофф-моркофф, и вдруг ее начинают преследовать какие-то страсти-мордасти, и все женщина с шевелюрой, в длинном пальто и шляпе преследует. Он объясняет, что это его предыдущая ревнивая женщина! И конечно, потом выяснилось, с помощью детектива, что новая любовь героини – это психопат-маньяк-убийца, и его цель – убить женщину, которая собирается вывести его на чистую воду. Надоело. Столько времени тратить на барахло, бесконечные клоны одного и того же сюжета.

………………………..
"Галактический террор». Брюс Кларк, космический ужастик. Я понимаю, тогда «Чужого» еще не было, но – преддверие, так сказать.
Галактика террора или Бесконечность террора - американский научно-фантастический фильм ужасов 1981 года, снятый Брюсом Д. Кларком и спродюсированный Роджером Корманом. В нем снимаются Эдвард Альберт, Эрин Моран, Рэй Уолстон, Таафф О'Коннелл и будущие звезды фильмов ужасов Сид Хейг и Роберт Энглунд (им почему-то особенно восторгаются, хотя актерская игра там никакая).
/Цитата: У фильма есть многие отличительные черты, связанные со стилем "B-movie", которым стал известен Роджер Корман: низкий бюджет, перспективный производственный персонал и эксплуататорский материал, включая печально известную сцену, в которой червь сексуально нападает на Таффи О'Коннелл. Он также примечателен своим производственным дизайном и визуальными эффектами, которые были созданы Джеймсом Кэмероном в одном из его самых ранних фильмов./
Большие умники пишут!
Некий повелитель с красной лампой в голове консультируется с растрепанной гадалкой трущобного вида. И отправляет спасателей на планету, откуда никто не возвращается.
Интерьеры звездолета забавно устаревшие, ну словно в квартирке. Особенно веселят офисные креслица. Корабль смешной, полет тоже, экипаж носится по кораблю как угорелый, оборудование и электроника - громоздкие динозавры, а оружие похоже на трубки к пылесосу. Ну, приземлились спасатели на некоей планете, увидели некое странное пирамидальное сооружение некоей неизвестной цивилизации.

А космонавты-то на чужой планете ходят в том же, в чем и на корабле, в домашке, считай – в пижамках, и с душой нараспашку, и с непокрытыми головушками, девушки – растрепушки, в космическом корабле – с локонами! И так углубляются внутрь сооружения чужаков… то бишь циклопической пирамиды! Спасательная группа, конечно, поочередно с жуткими воплями погибает, причем каждый по-своему. Оказывается, пирамида овеществляет страхи. Кто цепко схвачен щупальцами монстрика. Кто сам с собой сражается. Даму насилует гигантский червь...

Ну, 1981 год, чего вы хотите? Будем снисходительны. Нет, не хочу быть снисходительной. Ладно, даже если считать, что я избаловалась новейшими технологиями в кино, но таких тупых ляпов неужели нельзя было избежать? А вот появляется повелитель с красной лампой вместо головы. (Это они так некую силу изобразили). И сообщает, что в свое время прошел это испытание и победил свои страхи (то есть перестрелял бывших друзей, побеждать страхи предлагается путем чисто физического уничтожения). И что теперь сила переходит к новенькому свежеиспеченному повелителю. И у того в голове вспыхивает красная лампочка! Она меня особенно веселила. Детский сад!

Я не сразу догнала и не могла удержаться от того, чтобы сразу после не прочесть сценарий в Википедии, иначе бы так резво не писала. Кто-то умный решил записать в подробностях весь сюжет – боялся, что не поймут? Спасибо неведомому благодетелю, влюбленному в фильм, он его расписал по эпизодам буквально! Оказалось, у персонажей даже имена есть! И данный фильм не иначе как шедевр! Им даже многие восторгнулись! Ура непонятому и просроченному шедевру!
Тьфу.
Даю спойлер концовки.
«Главное достоинство фильма в сценарии. Захватывает сама концепция пирамиды, играющей с людьми разнообразными абсурдными и сюрреалистическими вещами. Древние смертельные тайны и конечное место победившего свой страх в смертельной игре - явно влияние Лавкрафта. В заключении можно сказать, что фильм поучительный и несёт в себе мысль о том, что человеку нужно уметь удерживать победу над собственным страхом, иначе собственный страх погубит человека». «Пусть даже второсортный, но на редкость прекрасный во всех отношениях, поучительный и даром забытый и опущенный критиками (да из зрителями) культовый фантастический хоррор от культового продюсера Роджера Кормана». (Какое красноречие!)
Эта смешная бестолковщина – шедевр?? В корзину! Вот спойлер – точно шедевр.))))
..........................
А вот этот фильм хорош! Порекомендую.

Человек из Рима, 2022 год.
«Человек из Рима» (исп. La piel del tambor) - триллер, снятый режиссером Серхио Доу по мотивам романа Артуро Переса Реверте. В главных ролях Ричард Армитидж (отец Куарт, главная роль), Амайя Саламанка, Фионнула Флэнаган, Франко Неро и Пол Гилфойл.
Интриги вокруг папа Римского, кибер-атака, дела в Севилье, где интриги идут вокруг прекрасного древнего католического Храма невероятной красоты, изумительный памятник, принадлежащего известной фамилии, который Рим хочет сохранить и восстановить, и где совершено уже два убийства. Дельцы Севильи собираются снести Церковь и создать туристическую Мекку и прочую застройку в районе Санта-Крус, Макарену, владелицу наследственного участка земли с церковью, всячески пытаются подкупить или шантажировать, количество убийств растет. В Севилью отправляется падре-детектив-агент из Ватикана. Конечно, за ним следят наемные убийцы… И конечно, тут будут схватки, поиски и спасение заложника-священника, любовь, честь, подлость и продажность, хакеры и выяснение отношений в папском дворце.
Очень захватывающе и актуально. Не только у нас готовы сносить исторические здания ради коммерческой застройки. Съемка в Испании прекрасна, испанки красивы! А борьба за Церковь нешуточная. Фильм захватывающий, смотрится на одном дыхании. И хотя вроде бы просто детективная история, но антураж и интрига в церковной католической среде, агент-священник делают детектив экзотичным.
Некоторые сюжетные линии фрагментарны, так что есть ощущение, что фильм – один из сериала. Я бы такой посмотрела полностью.

|
</> |