Размышлизмы примитивного создания

Перед выходными Лизхен

Но все ж совместными усилиями персональный шедевр создать удалось. Заодно поменяла и название журнала. Дурить стала намного меньше, посему старое название утратило свою актуальность. Хотя... черт его знает, возможно опять накроет)
В процессе дум, как назвать блог, внезапно пополнила свой словарный запас новым понятием "тафсир". Случайно нарвалась на тафсир Рухуль-Байан и поняла, какое теперь название будет у моего ЖЖ.
Один из благочестивых людей рассказывал:
«Однажды ночью я захотел спать и заснул. И увидел такой сон:
Настал конец света, люди предстали с отчетом, после которого некоторые отправились в рай, а некоторые в ад.
Подойдя к воротам рая, я спросил у находившихся там:
– О, обитатели рая! Что вы совершили такого, что дало вам право войти в рай?
– Это право мы получили по причине покорности Милостивому Аллаху и неповиновения шайтану.
Затем я подошел к вратам ада, и спросил у находившихся там:
– О, обитатели ада! Что привело вас сюда?
– Нас привело сюда повиновение шайтану и непокорность Аллаху Всевышнему.
И в этот момент я увидел, что между раем и адом находится группа людей. Я спросил у них:
– Почему вы ждете между раем и адом?
– У нас есть грехи и немного благодеяний. Грехи не дают нам попасть в рай, а благодеяния – в ад.
(Рухуль-Байан 3/168)
И чото подумалось мне, что все ж не бывает абсолютного добра или абсолютного зла. Наверное, есть те, о ком можно сказать, что они абсолютное зло или абсолютное добро, но таких людей единицы, как, к примеру, Йозеф Менгеле и мать Тереза. Обычный человек всегда находится где-то между раем и адом, совершая, как хорошие поступки, так и плохие.
И, кстати, благодаря этому тафсиру я поняла, какое наказание меня ждет после смерти. Будет то, что я больше всего ненавижу, а именно, быть в толпе и стоять в очереди. А в Арафе это будет длиться бесконечно)
|
</> |