Размышления.

Или вот, спорили мы тут с Ваней о вере давеча. И тоже проскочило это «эгоист». Здесь — в контексте «атеист, не хочешь никого над собой признавать».
Или еще, если вернуться на пару шагов назад, в «прошлую жизнь», которая считала мое увлечение авиацией — проявлением эгоизма.
Все-таки, мне кажется, эгоизм заключается в другом. Признание, что каждый делает то, что хочет и не делает того, что не хочет, не является для меня поводом записать человека в эгоисты. Ибо для меня важнее — как раз проявления и результаты его желаний и достижений.
Скажем, я играю на гитаре для себя. И пою — для себя, только потому, что я, лично я, этого хочу. Я не строю планов «завоевания мира», но мне не лень делиться этим своим умением, если просят. И мне кажется правильным выступить, если об этом просят, например больные ракового отделения. Я приеду к ним, и честно спою/скажу все, что у меня на душе. И, ведь, зовут петь, приглашают выступать.
Так что, эгоист я — потому что удовлетворяю свою потребность высказаться, или не эгоист — потому что понимаю, что другим имено это и нужно, и делюсь всем тем, что умею, что мне важно?
Или эгоист тот, кто всю жизнь «учится на одни отличные оценки», а понять ближнего не способен?
Ребята, по-моему, эгоизм — это ничем в жизни не интересоваться, и до 35 лет работать официантом не по убеждениям, а потому, что лень заняться чем-нибудь еще, лень задницу оторвать от привычного и сделать что-то для себя, не задумываясь, что это «для себя» может потом и другим что-то принести.
Эгоизм — это бездумная вера, по принципу «не мешайте мне быть счастливым — не разрушайте моих иллюзий», потому что лишая себя новых устремлений, ты, по факту, и других лишаешь плодов этих своих устремлений.
Эгоизм — это брезговать больницей, и не испытывать необходимости вместе с любимым человеком прийти к его к смертельно больному отцу.
Эгоизм — это, по-моему, не желание делать что-то для себя, расти, стремиться вперед невзирая ни на что, а жизнь по принципу «дальше моей норки носа не высуну». Когда делаешь для себя, когда двигаешься вперед — ты рано или поздно, как лавина, увлекаешь за собой огромную массу людей, оставляешь им частичку себя: так само получается.
Более того, один раз высунуться из норки — еще не означает начать движение вперед. Движение — процесс постоянный, требует ежесекундной работы над собой, преодоления себя и в мелочах, и в вещах крупных, отражающихся, порой, на всей жизни.
Эгоизм — это когда лелеешь свои страхи или бежишь от них, а не борешься с ними. Это если в общих чертах.
И вот этого всего я никому, толком, объяснить не способен. Ибо один раз вкусив яда свободомыслия, отказаться от него уже не можешь, хотя платишь такую цену, что, порой, кажется, будто бы лучше было и не соваться. Но нет — суешься, и будешь соваться вновь и вновь. Все время будешь искать нового, достигать его — и шагать дальше. Потому что знаешь, что свободен, и никто и ничто неспособно тебя остановить.
И никуда не денешься — будешь делиться этим достигнутым, потому что делая для себя, получаешь необоримую потребность делиться с другими.
А вот если живешь только «для других», делаешь «то, что обязан» — то ты пуст, как выпитая бутылка пуст, ибо откуда чему в тебе взяться, если ни грамма для себя не постарался?
Начинать всегда следует с себя: и в любви, и в работе, и в отношениях с людьми. А если только смотришь на других, да живешь по принципу «как бы удобнее ко всему и вся подстроиться» — то вот тогда и будешь самым настоящим эгоистом. А считать эгоистами будешь других, кто к чему-то стремится, вечно чего-то ищет. Но взять от таких людей сможешь немногое — даже если они готовы все тебе на блюдечке выложить. Ибо не заешь этому цены.
|
</> |