Размышления на автомобильную тему - как я дошёл до жизни такой (кому интересно)

1. Особенности национальной деревенской езды. Жизнь в деревне накладывает свои требования к транспорту. Он кроме прочего должен закрывать проблемы доставки тела и грузов на дальние расстояния по пересеченной местности и в любую погоду. Поэтому три года назад, когда я, наконец, закончил основное строительство дома под ключ, то встал вопрос замены семейного авто, а был это Форд С-макс 2007 года

Который не устраивал меня по двум параметрам - клиренс 11 см и кузов начал потихоньку ржаветь. Хотя машина оставила самые лучшие воспоминания, надежная, дешевая в эксплуатации машина, тяговитый мотор 2л с цепью на ГРМ (масложора не было совсем) от Мазды в связке с автоматом от Тойоты + удобный салон трансформер решали все задачи от езды на дальние расстояния до перевозки вещей и мебели из квартиры в дом,


автомобиль был продан в 2019 году за 315 тыс. на пробеге 143 000 в Москву. Что меня очень удивило. Стандартная схема для провинции - москвичи - "буржуины" берут себе новые авто, а мы у них потом покупаем б/у себе... Но тут молодая семья с ребенком искала живой автомобиль подешевле, а в Москве на таких годах живого и с такими пробегами уже ничего нет. После проверки у официального дилера было подтверждено, что машина полностью исправна и вложений не требует. Допом я нагрузил его еще комплектом колес на дисках. Через месяц он мне позвонил, благодарил за машину, говорит, что не ожидал купить в таком прекрасном состоянии и это - "МОЯ ПРОБЛЕМА №1"
2. Проблема № 1 - тараканы в голове.
Я себя отношу к категории водителей, которые начинают сильно нервничать, если в машине что-то не так. Масло капает или стуки какие-нибудь. Прямо заноза в ж... жизненно важном органе, пока не сделаешь, не успокоишься. Поэтому самым кошмарным моим авто был ВАЗ 21043, который исправным не был уже когда выходил с завода... С таким подходом мне надо бы Тойоту, но как говорил товарищ Джереми Кларксон, если вас в автомобиле что-то не устраивает изначально, то его брать не надо. А в Тойоте меня не устраивает дизайн европейских моделей, качество салона, шумоизоляция, ватная рулежка + безумное ценообразование в России и владельцы, которые с криком "ЭТО ТОЙОТА!!!" не проводят техобслуживание от слова совсем. Вот Лексус другое дело. Как я говорю Лексус - это Тойота доведенная до ума, но лишней почки на продажу нет. Поэтому в новую "старую" машину я всегда вкладываюсь, докупаю второй комплект резины на дисках и стараюсь не экономить на ТО и запчастях.
3. Проблема № 2 - надо два.
Одного автомобиля для жизни за городом (нормальной комфортной жизни) на семью как правило мало. Поэтому в каждом дворе у нас стоит по две (а то и больше) машины. Изначально было решено - берем авто для жены, а я езжу на Форде. С типом авто разногласий не было - это должен был быть универсал с бензиновым мотором (опыт с дизелем мне не зашел), на автомате и с высоким клиренсом, лучше с полным приводом, чтобы я не переживал зимой (вспоминаем про "тараканов") про нее и ребенка. С учетом бюджета в районе 600-800 тыс. вариантов было не много - японские кроссоверы не влазили в бюджет или были убитые в хлам, европейские все были убитые в хлам и потом потребовали бы еще две цены на приведение в порядок и содержание, можно было взять что-то от американского GM... После нескольких месяцев изучения всех вариантов и хождения по продавцам Тойот, Инфинити, Хонд, Опелей и пр. (очень зашел мне Кадилак, но налог на мотор свыше 249 л/с остановил) Я неожиданно купил Вольво 2008 г. за 615 тыс., машина маргинальная, меня на нее сблатовал местный Вольво клуб, посмотрел, вник, долго думал и считал, меня устроило, для тех кому зашло вполне годный вариант (если есть желание и возможности вкладывать ежегодно от 50 тыс. руб на ТО и плановые ремонты).

Брал у перекупа на пробеге 235 тыс.. Поэтому очень очковал, потому что любой автоподборщик на Ю-тубе вам расскажет, что перекуп - это вселенское зло. Потом у автомобиля высветились неоплаченные штрафы за парковку на 300+ тыс. Я думал меня кинули. Но оказалось, что штрафы за парковку - это головняк предыдущего хозяина. Он поэтому до суда скинул авто по быстрому в Мажор за 440 тыс. Те продали своему перекупу за 530 тыс. (но сделали детейлинг салона и кузова) . А дальше нарисовался я. Но как показало время машина была в живом состоянии и даже пробег похоже не скручен, но как любое Вольво требовала доведение до ума. На итого обошлась она мне в 850 тыс. И вот оно счастье два авто на семью! Но... жена, прокатившись, сказала:"Я на этом танке ездить не буду!" Упс... Встал вопрос продавать Вольво или Форд, точнее вопроса уже не было.
3.Проблема №3 - к хорошему привыкаешь быстро. С-макс я брал у друга почти новым, поэтому за 8 лет владения я привык к удобному чистому салону, чёткой управляемости прочим плюшкам, кондиционер, 5-ти режимная попогрейка, автозатемнение зеркала, подогрев омывателей... особенно не хватает сейчас электропрогрева лобового стекла. В нашем климате незаменимая штука. Но всё убил клиренс, точнее его отсутствие, если бы он был хотя бы 170-180 мм, то я бы ездил на нем до сих пор. После продажи "со слезами на глазах" моего Феди я поехал к официальному дилеру Вольво "Обухов" и купил там... Хонду 2007 года на пробеге 150 тыс. за 599 тыс. Да не простую, а с аэрографией, которая даже была признана лучшей когда-то по Санкт - Петербургу, но на момент покупки требовала реставрации. И в этом мне помогла наша тверская замечательная художница Людмила Туманова, с которой мы очень тепло пообщались.


Ну и как обычно ТО по кругу всего, резина на дисках, перешивка дверных карт и подлокотников, шумоизоляция, антикор.... бла-бла. 750 тыс. под ключ. Хотя ездить на ней сначала было неуютно, все смотрели, но потом мы привыкли. И вот Хонда жене зашла на ура.
Но Вольво это такая зараза. Как сказал герой Табакова в "Человеке с бульвара капуцинов" - "Мистер Фёрст, я плАчу два раза когда смотрю ваши фильмы и когда подсчитываю убытки". Также и я - Вольво ХС90 не лакшери совсем, это просто автомобиль, сделанный для среднего класса США (во времена когда Вольво, Мазда и Лендровер принадлежали Форду) и доведенный до ума с учетом шведского подхода к вещам. Если сравнивать в лоб с Хондой, то Вольво выше классом практически во всех вещах. Он комфортнее в дальних дорогах, он тише, мягче, приемистей... Даже жена со временем въехала в разницу. Поэтому я получаю реальное удовольствие от езды, он не только удобен и комфортен, при этом шустро едет и управляется для такого сарая (а я на тапку надавить люблю), неубиваемый салон и кузов, если бы не стоимость владения. Поэтому я периодически включаю мозг и пытаюсь его продать, но сердце и возмущенные крики домашних не дают мне завершить начатое.
И жить бы тут и радоваться... Два автомобиля в семье какие хотели - универсалы с полном приводом, в состоянии "ещё ездить и ездить". Да и по затратам тянем. Но началась война, санкции, цены улетели в бесконечность на все автомобильное. Пошли проблемы. На данном этапе повезло тем, у кого Тойота, Хонда, Мазда и Ниссан. Остальным не так повезло в разной степени попадалова, особенно европейцам, особенно старым авто лакшери, премиум и прочих сегментов выше среднего, особенно нишевым... Вольво как раз из этих. Дальше про проблемы и перспективы с моей колокольни.
|
</> |