Разгадка гибели протоцивилизаций
artyom_ferrier — 06.11.2024Виконт Алексей Артёмович промолвил задумчиво: «Порою эта пигалица меня конкретно пугает».
Под «этой пигалицей» подразумевалась, естественно, Кира Артёмовна, а под «пугает» подразумевалось «восхищает».
Хотя мы уж два года как отправили женскую часть семейства к антиподам, Лёшка по-прежнему много общается с сестрёнкой.
Сейчас, пожалуй, он уже не так полезен ей как учитель английского, в австралийском-то окружении — поэтому они говорят в основном на русском, чтоб не забывала.
Лёшка сообщает: «Я ей рассказывал про Коллапс Бронзового Века — ну, насколько сам в теме… насколько хоть кто-то может быть уверен, что там творилось, откуда пришли пеласги и куда ушёл Угарит».
Да, у юной леди, возможно, несколько нетипичные интересы, для восьми девичьих годиков, и довольно таки научный склад ума. Ей действительно любопытны подобные беседы.
«А потом, - говорит Лёшка, - как-то незаметно переключились на вопрос о «допотопных» цивилизациях. Ну, вот всё — с чем носится Гера Климов».
Гера Климов — сама по себе примечательная личность, достойная отдельного рассказа. Начать с того, что он на самом деле Герберт, поскольку родаки поклонники Уэллса, и это уже многое объясняет.
Однокашник по Кошке, Корпоративной Школе для исчадий сотрудников, двумя годами младше виконта Алексея Артёмовича.
В свои девятнадцать парень знает восемь языков, среди них аккадский и египетский, владея как демотическим, так и иероглифическим письмом, и действительно очень увлекается гипотезой древнейших цивилизаций, канувших в Лету (или куда поглубже).
Но не с той попсовой позиции он ими увлекается, что, мол, «египтяне не могли замостырить пирамиду Хеопса, а потому это сделали инопланетяне», а с той, что если мозг кроманьонца уже пятьдесят тысяч лет назад был не меньше нашего (больше, в действительности), и интеллект был сопоставим, то вот можно ожидать, что зарождение первых цивилизаций случилось гораздо раньше, чем мы обнаруживаем в Золотом Полумесяце или в Долине Инда.
Но, считает Гера, если предположить, что расцвет этих цивилизаций в тропических широтах приходился на период мощного оледенения — уровень океана тогда был намного ниже, чем сейчас, и потому их затопленные портовые города должны сейчас находиться на изрядном удалении от берега.
«Как по мне, - привычно язвит Лёшка, - он это всё затевает ради халявного дайвинга на Канарах. Но, так или иначе, им бы, возможно, стоило поболтать с Малой — потому что она породила свою теорию, вот прямо как с куста».
«Я ей заметил, - говорит Лёшка, - что если бы эти древнейшие цивилизации существовали, и действительно развитые — они бы неизбежно оставили следы. Тут всякие мегалиты-дольмены многие тысячи лет стоят и мы их прекрасно находим - так можно представить, что бы осталось от цивилизации где-нибудь нашего уровня развития. Тут никакие пески не заметут, никакие моря не притопят».
«А Малая тут возражает: «Но что, если они дошли не до нашего уровня — а выше?» Я ей: «В смысле?» А она этак вздыхает, и снисходит, делает «интеллектуальный дауншифтинг»: «В смысле, у нас сейчас какой самый «модный» материал? Графен. Самый перспективный, вообще самый-самый. Мы его ещё даже не освоили — а уже столько шуму из-за него».
Да, Кирка немного знает «за графен», поскольку в наших кругах принято поговаривать, что это «священный Грааль современной технологии».
«И вот, говорит Кирка, можно представить, что эта, прежняя цивилизация — сумела освоить графен. И получать его научилась, и в трубочки сворачивать, и нити плести. А значит — все другие материалы вообще как будто не нужны становятся, когда есть он, такой… превосходный. И прочный, и жар выносит, и электричество проводит. Зачем, с таким-то счастьем, человечеству металл и бетон? Всё можно из графена делать».
«Но ведь по сути графен — это же просто углерод. Особая форма, конечно, но — углерод. А значит, его… это самое — можно кушать. Ну, он… может участвовать в метаболизме — так, наверное, правильно? И вот представим, что когда всё стали делать из графена — появились какие-нибудь бактерии, которые наловчились его кушать. Как-нибудь обрабатывать, какой-нибудь кислотой, или, допустим, особым излучением — и потреблять».
«И — всё. Очень быстро от всех этих домов, от всех этих машин, от компьютеров, от заводов и фабрик — ничего-ничего не осталось. Потому что графен оказался «съедобным», а все другие материалы — они уже забыли».
Лёшка посмеивается: «Сначала — конечно, как чушь воспринимается. Но потом задумываешься, что ведь при этом раскладе — действительно могла бы кануть без следа цивилизация «первородных атлантов», оставив по себе лишь мифы у тогдашних соседей-дикарей».
«То есть, даже если у них были какие-то материалы, кроме графена — то лишь не претендующие на долговечность. Что-то из дерева, что-то из кожи… пластиковые кембрики изоляции, всякое подобное. Ну и это-то всё — само по себе за тысячелетия разложится с концами. А вот если они освоили графен — то все прочные(!) поделки у них из него и будут. А если его внезапно вывести из игры – то их цивилизация рушится, даже не как карточный домик — а как… сахарный замок под напором лимонада».
Лёшка подытоживает: «Конечно, плохая новость для Геры. Впрочем, этот — по-любому не уймётся. Скажет: «Но они могли оставить прощальную надпись с объяснением-предостережением, и искать её нужно непременно в окрестностях Фуэртевентуры».
Уж не знаю, найдутся ли когда-нибудь следы «допотопиков», и есть ли, что находить — но Кира Артёмовна определённо радует.
|
</> |