раздумья Черного Сирина
sirin — 25.12.2010 вот уже полгода, как в дополнение к работе пограничника между миром живых и миром иным я еще и отвечаю за программу клинического обучения в одном из высших учебных заведений нашей маленькой но великой страны.и чем дальше, тем больше чувствую себя все тем же пограничником – с одной стороны демократия и общество равных возможностей, а с другой – здравый смысл.
несколько примеров:
- студентка-первокурсница, отказывающаяся делать прививки (это обязательное требование минздрава ко всем студентам-медикам) по идеологическим соображениям. вегетарианка, не убивает даже комаров (про микробов они еще не учили). сидит напротив меня и убеждает: я не могу представить, что эта гадость (антитела, части мертвых вирусов и прочие компоненты) попадет в мой организм! это для меня все равно что изнасилование! (тут глаза ее фанатично загораются). я верю, нет, я абсолютно уверена, что никогда ничем не заболею и никого из пациентов не заражу! мечтает при этом стать акушеркой.
- студент-третьекурсник, который пришел попросить дополнительное время на практике, потому что у него: а) синдром гиперактивности и нарушения внимания; б) дислексия (особенные сложности вызывает необходимость прочитывать слова, написанные от руки на иностранном языке, например, названия лекарственных препаратов); в) проблемы с моторикой (например, набрать лекарство из ампулы в шприц, уж не говоря о попасть в вену). считает, что быть медбратом – его единственное призвание.
- студент на отделении физиотерапии (лично не встречала, рассказали коллеги) – слепой, который на практику приходит с собакой-поводырем. рентгеновские снимки он, видимо, будет изучать по брайлю.
- студентка, регулярно падающая в обморок при виде крови и открытых ран. мечтает работать в детской онкологии.
а теперь – вопрос к залу: где по-вашему проходит вышеупомянутая граница? а то ощущение, что кольцо смыкается.
или это со мной что-то не в порядке?
|
</> |