Разбор полетов (25)
rashap — 24.02.2011 Предыдущие разборы можно найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ".Хелло.
В прошлый раз не успел ответить на все фото, которые присылали с конкретными вопросами, так что этот выпуск можно считать логическим продолжением "Разбора №24"
Честно говоря я прилетел из Екатеринбурга очень уставший и невероятно замерзший, а главное — заболевший (что позволяет мне говорить сексуально-хриплым голосом по телефону и тащиться от собственной охренительности).
А потому сегодня будет злобно и коротко, и чувство юмора тоже хромает — так уж карты выпали, дорогие авторы. Мдэ...
Обратная связь приветствуется. Иначе писать неинтересно.
На сегодня:
ФОТО 1, 2, 3
Автор: Егор Назаров napal_d
ВОПРОС:
Доброе время суток!
Хочу научится правильно работать с естественным освещением.
Как сделать фотографии лучше композиционно?
Какими микроэлементами воспользоваться во время съемки на природе?
Как сделать портретные снимки более интересными?
Ну и в конце: что почитать про позирование моделей и несет ли это вообще смысл...
Вообщем жду критики, жестокой и беспощадной чтобы было больно и обидно за проделанную работу. Понять ошибки, усвоить урок и двигаться вперед.
С наилучшими пожеланиями! Назаров Е.С.
Отвечаю на письмо:
- Не хватает вопроса "Как мне жить, чтобы не тужить?"
- Слово "правильно" вообще забудьте навсегда. Начните изучение
света со студии. Когда поймете, что делать со светом, который вы
можете изменить — будет проще понять, как поступать с солнцем,
которое не передвинешь.
- Изучать композицию.
- В данном случае микроскопом. С высокого замаха.
- Снимать более интересно.
- Почитать лучше про общение и психологию, а не про позирование. Заставьте модель работать, для этого нужно уметь общаться. Ну или всегда остается микроскоп в помощь.
Егор, не разбрасывайтесь. Начните с чего-то одного, наплевав пока на все остальное. Например со света.
Макияж ужасен, маникюр ужасен, сочетание маникюра и макияжа ужасно, телефон ужасен, пододеяльник ужасен, сочетание телефона, маникюра, визажа и пододеяльника ужасно.
Ну и несущественная мелочь — света ни хрена нет в фото.
ЗЫ: клевая маечка и сережки.
ЗЗЫ: логотип МЕГАужасен.
Напомнило фильм про то, как смерть убивала по очереди людей, которые чудом избежали взрыва в самолете. Этой девушке отрежет голову стеклом. Потому видимо у нее такое лицо, как будто у нее болит живот, предчувствуя неладное.
Короче, зачем вы вообще оставили эту фотографию?
Хороший свет, клевое бокэ, миленький цвет, при всем том, — фото в домашний альбом.
ЗЫ: маникюр я б на вашем месте заставил девушку слизывать с ногтей пока не исчезнет.
ФОТО 4, 5, 6
Автор: Алла
ВОПРОС:
Здравствуйте, Илья, я осмысленно фотографирую только третий месяц, хотелось бы взгляд со стороны :)
С уважением, Алла.
Отвечаю:
- Зачем вы оставили три фотографии? Они совершенно одинаковые,
научитесь получать наслаждение от удаления результатов собственного
труда.
- Как и положено после 3-х месяцев, вы сосредоточились на
способах, нахально игнорируя причины их применения.
- Если предыдущий пункт непонятен, объясняю — у вас получилось фото эффекта. Это бессмысленно.
ФОТО 7, 8
Автор: drseventh
ВОПРОС:
Автор фото - Алексей.
Модель - Юля.
При фотосессии недостаток - у меня часто нет четкой картины чего же я хочу. Борюсь с этим. Интересно ваше мнение. Уж эти фото коллеги фотографы - соседи обсуждали. Ошибки некоторые вижу. Интересно Ваше мнение.
С уважением, Алексей.
Отвечаю:
Алексей, вы же себя уже сами четко продиагностировали. Если вы не видите четкой картины — нужно с этим что-то делать.
Если не видите картинку сходу, научитесь рисовать и делайте эскизы перед съемкой.
А пока у вас не фото, а набор элементов вокруг модели.
В идеале конечно б толкаться от композиции и света, но если через попу глаз вытаскивать — начните хотя бы с модели.
Видно же, что вы сами не понимаете кто она, почему она, какая она, как вы к ней относитесь, и зачем она вообще. Попробуйте ее поцеловать...
ФОТО 9, 10, 11
Автор: dianel
ВОПРОС:
Здравствуйте,
не знаю в вашем ли "формате" данные кадры. Роль моделей здесь исполняют шарнирные куклы. Это целое хобби под названием BJD и к фотографиям здесь довольно противоречивые требования. Снимая такую куклу главная задача создать атмосферу, проявить "характер" куклы (ее особенность) и сделать так чтобы кукла казалась максимально "живой" и "естественной". Поэтому я даже не знаю отнести это к портретам или к предметной съемке. :)
Я люблю снимать портреты и детали и моя основная проблема в том, что я не знаю как сделать фон, свет и композицию интересными в домашних условиях. Это пожалуй мои лучшие кадры, на которых мне кажется это удалось. Поэтому хочется услышать ваши советы о том, как научится разнообразию в ограниченных условиях или хотя бы подсказки что почитать. Или быть может мои проблемы кроются совсем не там. :)
Заранее спасибо,
kaiohon
Отвечаю:
Какие-то у меня противоречивые мысли.
- Мне фотографии понравились. У вас получилось сделать красиво. И
по свету, и по атмосфере.
- В принципе работа с мелкими объектами — очень крутое обучение.
После того, как я поснимал рекламу разных духов для Vogue —
поставить свет на человека — тьфу -)
- Это очень узкая специализация. Вы делаете то, что почти никому
неинтересно. За исключением тех людей, кто занимается тем же
самым.
Например — я именно по этой причине крайне редко выставляю в блоге свадебные фото.
Потому что совершенно никому, кроме молодоженов и свадебных фотографов это нафиг не нужно и наводит тоску.
ФОТО 12
Автор: Михаил Воронцов
ВОПРОС:
Здравствуйте, Илья.
Съемка: RB 6x7, Ilford Pan 50, свет - две настольные лампочки и один
отражатель. Фотографии без обработки - только вручную убрана пыль.
И еще мои вопросы:
скользящий жесткий свет - что делать с кожей. Даже самая идеальная
кожа приобретает фактуру - гримировать модель или нет?
Если делать софт-свет, то не будет такого рисунка...
Хочу попробовать для ч/б фото актерский грим толстым слоем или как то
можно выкрутиться светом?
Спрашиваю, т.к. хочу повторить съемку еще раз уже с импульсным светом.
Вобщем была попытка сделать как портреты Jordi Gual. Получилось как
то совсем не то... :-)
С уважением, Воронцов
Отвечаю:
Чудес не бывает. Ясное дело, что в жестком боковом свете будут сразу видны все огрехи кожи.
Это же идеальный свет для подчеркивания текстуры.
Что делать... Проводить кастинг моделей перед съемкой или заниматься онанизмом в фотошопе.
Актерский грим будет выглядеть как актерский грим — без вариантов -))
А пудра текстурно выделит каждый прыщик на коже — прям не налюбуетесь.
Маленькая ремарка — вам не кажется, что в портрете подобной стилистики, как у вас, текстура кожи, даже плохой, - совершенно никому не мешает?
ФОТО 13, 14, 15, 16, 17, 18
Автор: macaronin
ВОПРОС:
Здравствуйте, Илья.
Решил прислать несколько фото из одной съемки. Просто мне интересно как бы сделали Вы, если б снимали в этом же гостичном номере, если по фото сможете соориентироваться о его пространстве и интерьере. Спасибо заранее.
Автор фото: Широков Никита
Модель: Мария Герасименко
Вот это третий по популярности вопрос, который я слышу. Лидируют "какой объектив?" и "спят ли фотографы с моделми?"
А дальше как раз вот это "как бы вы сняли?".
Нельзя ответить на это. Если б я там был — я бы снял -))
Вы лучше задайте этот вопрос самому себе при съемке. "А как бы снял этот человек на моем месте?" Мне кажется, это может освежить мысли.
Я правильно понял, что эти два фото вопрошают зрителя сделать выбор за вас — какое оставить, какое удалить?
Я б оставил первое, оно более чувственное. На втором цвет — ради цвета. Он ничего не значит. К тому же он слишком агрессивный для такой спокойной атмосферы.
Я не знаю, как вы это сделали, но так делать не стоит -)
Совершенно неестественный свет, вызывает визуальное раздражение. Такое впечатление, что это либо игрища в фотошопе, либо вы в полной темноте водили по модели фонариком, занимаясь светописью.
В общем девушка выглядит куклой Барби из мультика.
В верхней части кадра полнейшая каша — там даже разбирать нечего.
Тут вообще полная каша и разлад по свету.
Во-первых, небо выглядит фотообоями. Вы развалили фото по планам задав такое направление света спереди. Во-вторых, фонарь так светить не мог — слишком чистый воздух для "видимого" света. В-третьих, где тени от фонаря — очень жесткие тени от очень жесткого источника. Тень была бы под рукой, гораздо длиннее под согнутой ногой, да и в конце-концов — она была бы под самой девушкой на полу -))
В общем, я думаю, что для того, чтобы уметь рисовать свет в Фотошопе, нужно сначала очень долго учиться его (свет) видеть, управлять им, понять его природу.
Тогда такие фокусы вы сможете делать так, чтобы комар носа не подточил -)
Про совершенно непонятный сюжет и розовые туфли ни к селу, ни к городу - промолчим.
Самая интересная из представленных фотографий.
Единственная придирка — визуально правый край фото слишком сильно перевешивает. В таком виде слева хочется вообще кадрировать до квадрата.
Возможно, светлое пятно справа-внизу стоило сделать как раз слева-внизу — фото бы смотрелось более гармонично.
Здесь очень клево получилась модель. Для ее портфолио это прекрасный кадр.
Для портфолио фотографа это не интересно.
Подумайте сами — вы бы схранили себе на комп это фото, если бы увидели в интернете?
ЗЫ: по чудовищности логотипа вы заняли первое место за сегодня, уверенно обогнав автора первых фотографий.
ФОТО 19, 20, 21
Автор: m_theodore
ВОПРОС:
Илья, добрый день!
В фотографии с купальниками, задача была именно демонстрация этих, достаточно дорогих, купальников. Насколько у меня получилось, по вашему мнению обосновать их высокую цену? Оправданность композиции, да и вообще, есть ли она по вашему мнению?
В фотографии с самокатом хотел показать момент жизни, задумывалась простая и интересная картинка. Есть подозрение, что получилось наляписто и неестественно, типа дешевости, искуственный сюжет..нет жизни
Заранее благодарю, Федор
Ну в целом, коли речь идет о коммерции, то главное, чтобы заказчик был доволен. Даже если он в корне неправ.
Ибо чаще всего убедить его в том, что он неправ не представляется возможным.
Если представить, что заказчик я, то я бы работу не принял. Фото не выглядит "вкусным". Зритель на него не среагирует.
Вот представьте себе читателя глянцевого журнала, который листает страницу за страницей. Ваша задача — его визуально зацепить. Чтобы его взгляд застопорился, а вино и печенье попали не в то горло — дабы скорую вызвали.
Вот тогда он точно запомнит бренд -)
Ваша мысль поместить "дорогой купальник" в антураж "нуворишей" понятна. Но, во-первых, она (мысль) чуток буквальна, во-вторых, этого мало. Сами фото неинтересные, пустые. Нет драйва.
Да и в конце концов, вы же не снепы снимали, кто сказал, что задача рекламного снимка полностью показать товар? Там вообще от купальника может быть один намек.
Ну например: снимок сбоку лежащей на животе девушки, крупный план, видно тело до пояса, шея и низ лица с губами. Губы чувственные, полные, влажные, даже мокрые, слегка раскрыты. В краю снимка стоит запотевший, красивый стакан с апельсиновым желтым соком. Цвет сока поддерживает цвет купальника, вода оправдывает мокрые губы.
Купальник развязан и лежит под девушкой, видно только его часть, видно часть красивой груди, почти до соска — девушка чуть приподнялась на локте. Кожа должна блестеть и золотиться.
По спине девушки проходит красивая мужская рука, чуть сминая кожу, а в свободное место льется струйка золотистого масла, как бы случайно струйка стекает по боку и попадает на овал груди.
Свет солнца розово-оранжевый, задне-боковой, красиво подсвечивает золотистость кожи, текстуру купальника, капли и воду в стакане.
Ну и тд. Это придумалось на ходу. Главное зацепить взгляд — как выглядит сам купальник - посмотрят в каталоге.
Так, ну ясно дело, что никаким "моментом из жизни" тут и не пахнет -)) Как-то вы странно подошли к решению подобной задачи — забавные у вас знакомые наверное по жизни, даже завидно.
Но само фото при этом довольно забавное потенциально. Оно не сложилось, ибо замусорено с одной стороны, а с другой не хватает деталей, как ни парадоксально сие звучит.
Например, вы совершенно ничем не увязали красный цвет, который очень даже вас обязывает. А задний план хочется как-то скрепить с рифмами рисунка на парапете и колесиков самоката.
Ну, как простой пример — например ярко-красное колесо обозрения на ЗП сделало бы композицию снимка более-менее осмысленной.
На сегодня все.
Кто хочет забрать:
Фотографии для разбора присылать на мыло [email protected] с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Приглашаю на мастерклассы и фотокурсы в новом году: в ПЕРМИ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, МОСКВЕ, КИЕВЕ, ОМСКЕ, АЛМА-АТЕ, БЛАГОВЕЩЕНСКЕ, МИНСКЕ. Расписание и вся информация ЗДЕСЬ.
|
</> |