
Разбор полетов (19)

Здрасьте.
Сегодня мы немножко поговорим об отсутствии аргументации.
То есть о восприятии фотографии ментально и дискуссии с непрошибаемыми аргументами " хрен докажешь".
Кроме шуток, я довольно большую часть присылаемых фотографий не выкладываю на разбор, потому что не могу толком привести какую-то доказательную базу под свое мнение. Начертить схему, разобрать композицию и тд. Хотя само мнение присутствует всегда.
На самом деле это самая частая форма восприятия любого искусства вообще и фотографии в частности. Так что такой подход однозначно имеет право быть. Другое дело, что все это в итоге сводится к наличию или отсутствию у человека вкуса...
Казалось бы - какая ерунда, да? Всего-то...
В общем, на будущее, я оставляю за собой право высказывать свое мнение о ваших фотографиях, не доказывая его, а основываясь исключительно на чувственном восприятии. Окей? Вот и ладненько.
На сегодня:

ФОТО 1
Автор: Миша Михайлов

Карашо. И понятно, на что среагировано.
Только нелаконично, мне кажется. Много лишнего. При всей своей якобы простоте фотография изобилует лишней информацией и из-за этого не смотрится.
Вот структура, ради которой все снималось:

Она порождает как бы два измерения. Красные четко горизонтальные и вертикальные линии дают одно измерение.
А желтые - дают второе, то есть глубину.
Вот эта самая глубина, как мне кажется, нафиг тут не нужна.
Вот так смотрится намного чище:

А если еще подумать о том, чтобы совсем избавиться от визуального мусора в кадре, то лучше и вот так:

Сие есть интересное фото.
Да, да, вроде бы все уничтоженные линии и детали вполне укладывались в композицию снимка, имели оправдание и тд.
Но получалось масло маслянное, - так мне кажется.
Просто сравните изначальное изображение и получившееся в конце...
ФОТО 2
Автор: Миша Михайлов

Вооот (задумчиво почесывая колено). Теперь перейдем к "хрен докажешь"...
Меня эта фотография не торкает (в отличие от предыдущей).
Уж на что я заморочен иногда на композиции, и могу получить удовольствие и эмоцию именно из красивого композиционного решения, но...
Лишний раз для меня доказывает, что наличие композиции еще не делает снимок удачным. (Также как и ее отсутствие не делает снимок плохим...)
Смотрите как много тут согласовывающихся элементов:

Есть прямая структура (красное), округлая структура (желтое), есть динамика за счет наклонных линий и особенно направлений взгляда людей...
Но в итоге, для меня самым важным является именно эта связь взглядов.
Все остальное - это рифма ради рифмы. То есть связей тут полно, но они ничего толком не дают. Просто сложная структура из учебника геометрии.
В принципе, это тот самый случай, когда получение визуальных подобий легко достижимо, - в этом все дело и суть проблемы.
Можно залезть на фонарный столб во время массовых гуляний и сфотографировать толпу.Там рифм будет - кушай, не хочу. Одинаковые фазы движения, тональные соответствия и так далее. Но в итоге с вероятностью 99 процентов толку не будет никакого.
Ибо история будет тривиальна.
Вот и здесь тоже самое. Есть два нетривиальных элемента в этой композиции - замеченная кофточка женщины (которая гармонично увязывает ее с пространством) и направления взглядов, которые связывают вместе двух людей.
Все остальное - это куда как менее интересно.
Только вот беда в том, что убирая лишние детали до конца положение не выправляется (как на прошлой фотографии).

На мой взгляд так лучше, но все равно что-то не то. Не торкает... ну вот застрелите меня.
ФОТО 3
Автор: Миша Михайлов

Собсссно, опять та же история.
Я понимаю и вижу ради чего, почему и зачем снималась эта фотография.
Тут есть некий визуальный конфликт, почти всегда хорошо работающий на сюжет изображения:
гармоничное, визуально плавное пространство и совершенно не вписывающийся в него герой в виде хачибыдла, возвращающегося видимо из спортзала (иначе зачем бы в общественном месте ходить в спортивном костюме?).
Лично против парня совершенно ничего не имею, против лиц кавказской национальности в общем и целом тоже, обсуждаю не конкретного человека, а показанный образ.

То есть сюжет вроде бы есть. Но фотография мне не нравится. Объяснить лучше не могу. Просто не нравится.
Может мне не нравится герой.
Когда мы с Мишей на досуге это фото обсуждали он спросил: "Было бы лучше, если б там сидела красивая девочка?"
Я не знаю, может и было бы, может нет.
А может наоборот персонаж недостаточно упырист... Может должно было быть больше щетины на щеках, золотая цепь, печатка и кожаный плащ, заправленный в спортивные штаны.
Но че-та не то...
ФОТО 4
Автор: Марат Даминов

Я не могу понять ни сюжета этой фотографии, ни идеи, ни шутки, которая наверняка тут есть (иначе зачем все это было снято?), но я наверное попросту не в курсе вопроса.
Может это пародия на что-то? Тогда я просто не знаю источника.
Что он делает, при чем тут веревка с бельем, почему сумка гастарбайтера на ПП, причем еще и графически завязанная с персонажем? Почему визуально он садится в коробку? Приспичило, а поблизости негде?
Контрастная шляпа и очень активный круг, который она задает, - чем это оправдано в изображении?? Еще там и ритмимеские построения слева на заборе... Это зачем?
Люди на ЗП как -то работают? Или просто мешают ему воспользоваться коробкой?
Короче, я вижу только один потенциально интересный момент. Который, однако, не сложился. Надо было постоять "побрессонить", - тогда могло быть интересное фото.
Выглядело бы это так:
веревку нах, вместе с бельем, сумку нах, коробку тем более, оставляем часть человека в кадре, прямо стоящего, лучше даже без головы и шляпы этой. Просто часть туловища в клетчатом пиджаке, руку одну куда-нить пристроить для живости. А дальше стоим и ждем пока люди на ЗП выстроятся в шахматном порядке...
Видите как сейчас стоят? Слева направо: светлый, светлый, темный, светлый, еще несколько светлых.
Вот надо было подождать момент, когда были бы несколько людей через одного светлый-темный-светлый-темный.
Вот тогда вы бы получили (за счет пиджака) интересную и нетривиальную графическую рифму. Могло выйти клево.
А в таком виде эта фотография есть взрыв на макаронной фабрике.
ФОТО 5
Автор: Марат Даминов

В принципе, красиво.
В любом случае весьма симпатично. Есть эстетские элементы.

По мне - чуток суховато получилось. Почему - объяснить не могу. Просто констатирую свои ощущения.
ФОТО 6
Автор:
![Разбор полетов (19) [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

Это очень банальный и невероятно заюзанный сюжет.
И это факт. И этот факт обязывает. И этот факт обязывает такой сюжет снять безумно красиво и здорово, чтобы это имело хоть какое-то право на существование.
А у нас тут имеется мягковато подсвеченная и из-за этого скучная пшеница (еще и помятая спереди, что смотрится некрасиво), ужасное небо, как по структуре, так и по цвету, и девушка, у которой нет шеи, у которой тело в виде прямоугольника и культи, внезапно обрывающиеся (как слон без хвоста).
Это не обсуждение модели, это вы так сняли.
Прибавим сюда центральную композицию (ничем особо не оправданную), и динамику, которая просто засасывает все объекты в самый центр картинной плоскости.
А в самом центре у нас что? Прааально, темный объект округлой формы. И че?
ФОТО 7
Автор:
![Разбор полетов (19) [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

Вы себе сами все портите. У вас там есть сюжет в фотографии. Важно просто проявить его.
А вы вместо этого, основываясь на непонятой мной логике, сделали самым главным в фотографии две вещи, которые ее портят:
- активный цвет
- активную текстуру
То есть я понимаю, что вам хотелось как лучше, но получилось как всегда...
Я покрутил немножко, мне очень нравится вот так:

Объясню. Проявлены главные герои, из пространства убраны лишние детали, скрыт переход из песка в воду и из воды в небо. В итоге пространство получилось нереальным. И это здорово. На фоне нереального пространства совершенно обычные люди...
И текстура в таком виде оправдана (хотя ее и многовато), - она делает небо совершенно плоским, без объема,как вертикальная стена. По-моему - это интересно.
ФОТО 8 и 9
Автор: Ольга Романова
Вот сейчас будет самая сильная аргументация моя за сегодня, прямо глава в будущий учебник... Готовьтесь записывать!
Фото 8

Полная ерунда.
Фото 9

Отличный портрет!
ФОТО 10
Автор: Татьяна Плешкова

Это фото в свое время произвело фурор на нескольких фотосайтах, сорвав сотни:
- Ой, какая милая кииииииса! Ути-пути, прееелесть! Прямо как из сказки, котюнечка какая замечаааательная...
Невероятная пошлятина. Вот уж реально:

Ничего личного. Исключительно частное мнение. Но фотография вызывает закупоривание анального отверстия из-за перенасыщения сладкими выделениями.
ФОТО 10
Автор: Татьяна Плешкова

Мне нравится. Это интересно. Есть на что посмотреть и что "раскрывать".
Тут есть это:

Есть это:

Есть это:

Есть это (смотрите на тональности):

Есть это наконец:

И все это вместе создает очень интересные и нетривиальные взаимосвязи, которые я даже не хочу вербализировать, просто раскройте сами для себя фотографию.
На этом на сегодня все. Если было интересно - скажите, не поленитесь. Также приветствуются обсуждения.
Кто хочет разместить статью у себя - вот кнопка:
Фотографии для разбора присылать на мыло [email protected] с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Запись на мастерклассы в ХАРЬКОВЕ (14,15,16 сентября) ЗДЕСЬ.
Идет запись на ФОТОКУРСЫ в МОСКВЕ. Начало занятий 6 октября. Всего мест: 10. Вакантно: 5.
|
</> |