Рай для конспирологов

топ 100 блогов periskop19.07.2014 Некоторые тов. читатели не хотят абстрактную и нейтральную Исландию, а хотят оценок по поводу сбитого над Украиной "Боинга". Ну что же, держите.
Вообще, эта ситуация - настоящий рай и клондайк для всех сортов конспирологов, от откровенно тупых версий до сложно-филигранно-затейливых. Каждый удит в ней свою рыбку, разной крупности. Однако, несмотря на всё это, попробую (насколько это возможно) абстрагироваться от надрыва информационной войны и попытаться вычленить то, что наиболее реально.


Узнал я об этом инциденте на вокзале Хельсинки, вернувшись к поезду на Питер. Тов.  Рай для конспирологов gunter_spb, сидевший в кафешке с вайфаем (в то время как я ходил по магазам и искал своё любимое овсяное печенье Leivon), сообщил о сбитии рейсового лайнера с тремя сотнями "двухсотых". И аккурат над Новороссией.

Конечно, я тоже погрузился в новости, по горячим следам.
Первая реакция: "это второй южнокорейский Боинг", то есть крайне подходящий для оппонента инцидент и по законам жанра он будет использован для нагнетания мировой антироссийской истерии с новыми санкциями и прочим таким антуражем. Через час жж-шные знатоки сообщили о необычном отклонении маршрута и т.д.

В мировой реакции на инцидент сразу же насторожило то, что майданные деятели из Киева невероятно оперативно - буквально через 20 минут после сбития (!) - раструбили об ополченцах и их ужасающем теракте. Это при том, что никто из них не видел ни осколков самолёта на земле, не было предъявлено никаких веских свидетельств, не начиналось никакое расследование и т.п. Но - с места в карьер. Сразу же обозначили виноватых.

С промайданных украинцев спрос невелик - они давно уже показали себя как патологические лжецы, и цена их "свидетельствам" - ломаный грош на базарном торге тбилисского рынка. Однако и оппоненты с "новороссийской" стороны тут же начали гнать откровенную пургу, наворачивая тонны пропагандистского мусора. Прежде всего это касается истеричных твитов "испанского диспетчера". Лично мне с самого начала было понятно, что это либо фейк либо подстава - не может высококвалифицированный специалист, каждодневно отвечающий за тысячи жизней авиапассажиров и несущий высочайшую ответственность за воздушное движение в реальном времени (то есть, обязанный уже по характеру своего труда быть выдержанным и хладнокровным), писать такой политизированный бред на простую публику.

То же самое касается конспирологии про "фатальное отклонение рейса к северу именно в этот день" (=проклятые укры-пидорасы специально завели бедный самолётик в зону АТО). Меня в этом деле сразу смутила слишком сильная генерализация траектории полёта (выражаясь картографическим языком) между двумя опорными и отдалёнными друг от друга точками - в Карпатах и на Индостане. Так оно в итоге и получилось, вот тут вполне толковое этому пояснение. Особо рейс не отклонялся, летел практически по традиционной траектории. Разве что учитывались погодные условия на трассе.
Нашлись и невероятно бдительные товарищи, которые вывели теорию заговора укропов из особенностей перекодировки файлов на YouTube, не потрудившись вникнуть в алгоритм смещения времени залитых роликов на американские часовые пояса.

Украинцы за сутки после инцидента наворотили ещё больше и абсурднее: особенно смешна версия глав-сбушника Наливайченки о том, что доблестные тризубные рыцари СБУ оперативно изловили двух ракетных "корректировщиков огня", причём один из них, как назло, бегал по Неньке с военным билетом по такой же специальности в кармане :) Жаль, что при них не нашли тушонку с базы Госрезерва РФ под Уссурийском. Недоработочка-с.

* * *
Словом, картина сбития Боинга сразу же обросла гигантской "бородой" домыслов и слухов, причём с обеих сторон. Конечно, с точки зрения логики информационной войны "вата против укропов" всё верно: надобно прокукарекать как можно громче и превентивно навесить на врага как можно больше. Однако, как мне представляется, принцип "бритвы Оккама" тут применим и верен. Не надо множить сущности сверх необходимости, братцы.

Так в чём сухой остаток инцидента?
(для политизированных истериков, на всякий случай: это моё сугубо оценочное мнение, не строгий анализ)

1. Лайнер был сбит, и скорей ракетой "воздух-воздух", чем с земли средствами ПВО (моя оценка вероятности: 70% против 30%). Об этом говорит характер повреждений обломков, по доступным фото. Самолёт после поражения был ещё относительно цел, планировал вниз и начал разваливаться на крупные фрагменты только на высоте 2-3 км. Если бы стреляли из "Бука" и попали, он бы просто взорвался прямо там, на высоте 10 км, так как имел 80-85% запаса топлива для длительного полёта до Малайзии.

2. Почему крупные рейсовые самолёты летали над зоной АТО (фактически: полномасштабных военных действий) до сих пор? Как мне представляется - это следствие обыкновенной жадности украинских авиавластей, простого жлобства и желания получать деньги за управление движением даже в условиях войны. И некоторых авиакомпаний тоже, кстати говоря - они шли на риск и экономили более короткими траекториями полётов топливо и время. В "сознательный заговор хунты", заманившей несчастный лайнерок в западню для провокации, я извините, не верю. И вовсе не потому, что хунта такая вся розовая, пушистая и примерная. Нет. Просто это слишком сложная для неё комбинация, с множеством непонятных и рискованных компонентов уравнения.
Так что они поступили весьма просто - и согласно жлобской логике, дабы драгоценное бабло не терять: выдали разрешение на полёты свыше 7900 м, и дело с концом. А рейсы преспокойно летали над Донбассом. До поры до времени, пока не случилось вот это.

3. Кто сбил и почему? Скорей всего, те же самые украинцы (95% вероятности) - но не в результате "сознательной провокации", а банально из-за кривых ручек. Проще говоря, советской техники в их руках много (и ПВО, и авиации в достатке, после расконсервации запасов), а вот квалифицированных кадров, способных с нею грамотно обращаться, мягко говоря, не очень. Помните же инцидент 2001 года? Тогда украинцы 5 или 6 лет подряд факта поражения Ту-154 а/к "Сибирь" комплексом С-200 не признавали, до самого окончания расследования. А Кучма нагло и прямо сказал, дескать, у всех бывают ошибки, и не надо делать из этого трагедию. Так что опыт "неправильных пусков" у ВСУ уже есть. Нет никакой гарантии, что это не повторилось снова. Идёт война, летает куча лiтаков над "зоной АТО", на малых высотах их сбивают ополченцы, и нервишки у всех на пределе. В том числе и у лётчиков ВСУ.

Версия "сбили ополченцы" тянет на 5% вероятности, не больше. Нет у них пока таких средств поражения, чтобы сбивать высокоскоростную цель (900 км/ч) на высоте 10 тыс.м. И даже если они предположительно захватили какой-то "Бук" (пусковой комплекс), то к нему нужна квалицифированная команда обученных спецов и комплект машин, в том числе машина наведения и целеуказания. Истребителей над зоной боёв у них тоже нет. Хотя понятно, что украинцы валят и будут валить на "колорадов", у них просто нет другого выхода в данной ситуации.
Что касается виновности РФ, то это вообще за гранью вероятности, то есть 0%. Инцидент был вне зоны дежурства ПВО РФ, и по мотивам полностью ей невыгоден, по всем измерениям.

И да, важно. Главная ответственность всё же - за Украиной, которая допускала полёты рейсовых лайнеров над зоной военных действий, исправно собирала "пролётные" деньги и не закрывала своё воздушное пространство в такой зоне.

Так что перепроверяйте всё. Не ведитесь на пропагандистские истерики и псевдонаучное пустозвонство. Если говорит реальный специалист по профилю - он никогда не будет истерить и торопиться с однозначностью выводов. равда, в объективное расследование, честно говоря, я тоже не верю. Эта трагедия в итоге останется такой же загадкой, как и рейс KAL007 при Андропове и Рейгане. Так мне думается.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
На улице минус 27. Как хорошо, что есть дедушка, который героически ходит каждый день за продуктами. А мы играем в шахматы, русское лото, пытаемся немножко заниматься русским и английским, чтобы совсем не забыть за длинные каникулы (до 19 января). Я посмотрела за несколько дней два ...
Каждому - своё Ещё Костя Крылов писал: кто беспокоится о деньгах, а кто о посещаемости блога. А кто о том, что советник президента в блог стал не часто ...
Статистика моего блога за 2023 год Получите вашу персональную карточку за 2023 год здесь ...
Добрый день! Случайно наткнулась на ваш сайт, была поражена количеством писем и теплотой, с которой вы отвечаете на них. Хочу рассказать свою историю. В школьные годы я не отличалась стройностью. Не буду говорить, что жаловалась на отсутствие мужского внимания, оно всегда ...
только тем и занимаются, что прибавляют седых волос на бабушковые головы... теперь вот в Красноярск собрались. Я в курсе, что по статистике  авиа — самый безопасный вид транспорта, но всякий раз, когда сына в очередной раз уносит на край света (одного или с семейством), на время ...