рейтинг блогов

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

топ 100 блогов dmitry_novak14.12.2010
Друзья!

Этой статьей я открываю серию материалов,
посвященных важной и волнующей любого
цифрофотографа теме — выбору RAW-конвертера.

В основе любого конвертера лежит движок демозаика, который собственно и преобразует четыре черно-белых «паззла» с матрицы в цветной и доступный для восприятия битмэп. От качества демозаика напрямую зависит детализация, плавность градаций и количество шумов и всякого рода артефактов в результирующей картинке. Этому в первую очередь и посвящена эта серия материалов.

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1
 
Внутри - много трафика! 
 
Личные критерии «естественного отбора» 

В связи с тем, что некоторое время назад я перестал заниматься коммерческой фотосъемкой в больших объемах, дополнительные встроенные возможности конвертеров (такие как шумодав, шарп, цветокоррекция и прочие фильтры, накладываемые на изображение уже после демозаика) мне больше не интересны, а приоритеты сместились в сторону получения файла, оптимального для дальнейшей «штучной» обработки средствами редактора.

Какие требования я предъявляю к этому изображению?

1. Цветопередача, более-менее близкая к камерному жпегу со стандартными настройками (это не всегда идеальное по цвету изображение, однако оно наиболее удобно в качестве отправной точки для последующей обработки)

2. Адекватный и предсказуемый баланс белого

3. Среднее значение контраста, без засветок, с плавными градиентами и приятной пластичностью. Замечу, что при конвертации я не ставлю цель получить HDR-образную или совершенно неконтрастную картинку с полным диапазоном деталей от нуля и до 255. Я стремлюсь к нормальному естественному контрасту, который был бы адекватен как отправная точка для последующих коррекций и в процессе обработки не ставил бы меня перед необходимостью радикально «накручивать» контраст либо искусственно понижать его. А если мне потребуется больше деталей в тенях или светах, то я предпочту сделать дополнительную конвертацию с соответствующей экспокоррекцией и потом сложу кадры в редакторе.

Тестовые изображения

Поскольку я не ставлю перед собой цель провести инструментальное и технически точное исследование, то и изображения я выбрал не синтетические, а реальные, из жизни.

Портрет уже знаком тем, кто был на моем семинаре, посвященном черно-белой фотографии. Кадр показался мне оптимальным поскольку содержит в себе и очень резкие детали, и периодические фактуры, и размытый задник. Кроме этого, там присутствует и скинтон (хотя изначально я не намереваюсь глубоко рассматривать вопросы цветопередачи и тем более качество телесных оттенков — слишком уж много поводов будет для ломания копий на почве вкусовщины).
Второй фотографией выбран городской пейзаж, где присутствуют как ровные заливки и размытие, так и детали на пороге разрешения матрицы.

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

Я использовал четыре конвертера:

- родной кэноновский DPP 3.8.1
- Capture One 6
Adobe Lightroom 3.2
Raw Photo Processor

Поскольку при установках по умолчанию получаются изображения, совершенно разные по экспозиции, контрасту, балансу белого и цветопередаче, было решено выбрать некую субъективную визуальную точку отсчета. Поскольку лично я считаю наиболее естественной по цвету и контрасту картинку, производимую DPP (к тому же, это конвертер, родной для рассматриваемых равов) то я настраивал остальные конвертеры так, чтобы изображение в них было визуально максимально близко к DPP. Несмотря на то, что это очень субъективный подход, допускающий большие погрешности, он в целом отвечает жизненным реалиям, когда например в фотографии нет точки отсчета для баланса белого, а конвертеры по неизвестным мне причинам совершенно по-разному интерпретируют одни и те же значения цветовой температуры.
В DPP был выбран стиль Standart, без экспокоррекции, с нулевым значением шарпа и шумодава, средним значением насыщенности, контраст был понижен на 2 значения (мне так больше нравится).
В остальных конвертерах по возможности выбирались профили моей камеры, а вручную настраивался только баланс белого и экспозиция вкупе с тональной кривой. Шарп и шумодав, а также любые другие фильтры и эффекты были в строгом порядке отключены.

Для того, чтобы исключить пристрастность в оценках, конвертеры во всей серии публикаций пронумерованы от 1 до 4, а маски мы сорвем, когда будем подводить итоги.

К рассмотрению предоставляется набор поканально разложенных кропов (100% масштаб для потрета и 200% — для пейзажа).

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1


RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1

RAW-конвертер для последующей обработки: Часть 1


Читателям предлагается оценить работу алгоритма демозаика на предмет детализации, локального контраста, шумов, пластичности и в целом субъективного качества изображения, принимая во внимание, что оно предназначенного для последующей обработки в графическом редакторе.

В следующей части я подведу итоги голосования, раскрою, какие конверторы скрываются под цифрами от 1 до 4 и прокомментирую рассмотренные примеры.

View Poll: Выборы конвертора

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С. Михеев - "Смотрю я на евробюрократию, изнурённую долгими годами гомосексуализма и понимаю, что они поражены суицидальными наклонностями и вернуть их в реальность невозможно, европейская элита забыла, что Римская империя тоже погибла от изнурения долгими годами гомосексуализма, а ...
Ольга Владимировна Курносова — руководитель отделения Объединённого гражданского фронта (Гарри Каспаров) в Санкт-Петербурге. Организатор «Маршей несогласных». Депутат Национальной Ассамблеи Российской Федерации. Пропаганда "Правого сектора" запрещена в нашей стране решением Генеральной п ...
Alexander Chabala: Товарищи, предлагаю развенчать капиталистические мифы о нашей необъятной Родине! Это ложь, что в России все ездят на медведях. Права на него очень и очень сложно получить. Для их получения необходимо сдать устный экзамен по истории КПСС, сыграть «Полет Валькирии» на ...
...
1. Что можете сказать по акции дальнобойщиков? 2. Говорят, одного вашего знакомого назначили главой Ачинского района? А ему это зачем? 3. Турции на саммите ЕС дала 3 млрд. евро и безвизовый въезд. Это плевок в нас? 4. Мы в Сирии надолго? 5. А почему вы в Фейсбуке Иегудил Хламида? 6. Как ...