Раткевич о цоперайте
haeldar — 18.04.2010 Да - размещение текста в сети и возможность его бесплатного скачивания кажется подрывающей это положение вещей. Но скорее все-таки кажется, чем является. По той простой причине, что пользователь, скачивающий информацию из сети, все-таки НЕ может произвести для себя материальный носитель равного качества с равными затратами. Кто не верит - попробуйте скачать из сети любимую книгу и издать ее для себя в единственном экземпляре. Не распечатать на принтере, а именно издать. Получить на выходе не распечатку, а книгу. Полагаю, те, кто издавался за свой счет, может рассказать по этому поводу мноооого поучительного. Не будет у вас вне тиража материального носителя равного качества, тем более при равных затратах. В общем, единственную реальную опасность представляют собой пиратские КОММЕРЧЕСКИЕ издания, когда произведение просто крадется из сети и печатается массовым тиражом для получения прибыли - но такие вещи, в общем, легко отслеживаются. А вот индивидуальные пользователи опасности все-таки не представляют. Даже при том, что наладонники и прочие е-буки сделали информацию в электронном виде более удобной к употреблению. Скорей уж наоборот - и недаром на Западе многие издательства выкладывают в сеть для бесплатного прочтения полные тексты своих авторов, справедливо усматривая в этом рекламу: понравиласт информация, то есть текст - купят и носитель, то есть книгу.http://ela.diary.ru/p105224501.htm
Выводы сделаны довольно правильные - ситуация с ИС дошла до абсурда, надо что-то менять, деятельность РАО названа "интеллектуальным фашизмом"и т.д.
С другой стороны видно что текст написан Писательницей (тавтология вполне уместна) и на ситуацию она смотрит со своей колокольни - "литераторам в целом копирайт не нужен, перебъемся, а вот музыканты и кинщики - совсем другое дело".
Концерты затратны - и при этом ограничены однозначно физическими возможностями исполнителя. Исполнитель не может быть в сотне мест одновременно. Он даже под фанеру не может гнать больше определенного количества выступлений, не рискуя за пару лет износиться до полной потери качества.
Только виноваты в этом не те кто качает музыку из сети, а вконец охреневшие хозяева залов, которые ломят такую деньгу за аренду, что нормально выступать из огромной массы исполнителей могут считанные единицы. Правильно kalugin писал - несмотря на то что клуб в Москве есть чуть ли не в каждой подворотне, альтернативы "Точке" все равно нет. В результате на пути исполнителей к профессиональному звучанию стоит чисто финансовый барьер, который они не в силах преодалеть. И не поможет им в этом никакой копирайт, даже наоборот навредит, ибо закон "одна скачанная копия не равна одной купленной" неумолим, об исполнителе просто меньше будут знать и все.
К сожадению шоубизнес как явление привел к тому что музыку и киноиндустрию стали искусственно надувать деньгами, завышая в итоге себестоимость конечного продукта (а попутно еще и создавая целые корпорации для управления финансовыми потоками). Эффект получился вполне ожидаемым - с 50-х, когда все это только зарождалось, качество предлагаемого потребителю продукта упало в разы. И не потому что "гениев нет в отечестве своем, да и в других отечествах не густо",а потому что у корпораций просто отсутствует маркетинговая модель, в которую можно было бы встроить ту же "Оргию Праведников".
Но поскольку мыльный пузырь к означенному моменту уже раздался основательно вширь - все связанное с ним также прибавило в цене, поэтому организовать независимое музыкальное производство , особенно здесь - очень и очень дорого, а главное - никому не нужно.
Так что может мыльный пузырь все-таки стоит ткнуть иголкой торрента. Глядишь - и подешевеют микрофоны и микшерские пульты для широких масс.