
Рассудите, где здесь п******ы, а где герои


После чего его, разумеется, отпиздили десантники. Вот так:

Видео здесь.
Текст моего репорта (долго выкладывают, мне проще здесь):
Празднование дня ВДВ в Петербурге прошло в городе в двух частях – официальной, для федеральных каналов и высоких чиновников, и неофициальной – для себя. В первой части - пафосная музыка и цветы у Вечного огня, во второй – алкоголь, хамство и агрессия ко всему, что движется.
Праздник начинался очень светло – на Дворцовой площади собирались мужчины всех возрастов, ранее служившие в десанте. Из специального радиоавтобуса, оборудованного громкоговорителями, доносились не только военные песни, но и удивительные объявления:
- Кто знает, где и как погиб в 1996 году в Чечне рядовой Иванов, сообщите по телефону ХХХ-ХХ-ХХ родным.
- Бойцы Второй пехотной бригады собираются у арки генштаба без посторонних.
- Братцы! Вы все молодцы!

Этот парализованный десантник вообще никуда в новостные сводки не попал, его сразу увезли.
На площади были не только взрослые, но и множество детей, которые с видимой гордостью и ответственностью показывали себя в военной форме, сшитой специально для них. Пришли и ветераны прошлых войн, включая Вторую мировую.

Конечно, люди поминали погибших и встречали живых алкоголем, но это не выглядело попойкой или чем-то недостойным. Все держали себя в рамках приличий и когда радиоавтобус скомандовал «Стройся!», все вышли и построились без каких-либо проблем.
Шествие возглавил армейский оркестр, кроме того, около взвода курсантов шли с барабанами, отбивая такт для полутора тысяч десантников и их родных, что двигались следом.

По Миллионной улице колона шла, дружно скандируя «ВДВ!», причем от эха этого крика срабатывали сигнализации у припаркованных машин.
На Марсовом поле все тоже было очень возвышенно и тепло – радиоавтобус напомнил собравшимся обо всех погибших во всех войнах, которые вела Россия, затем была минута молчания и возложение цветов.

По окончании торжественной части десантники заняли все скамейки и кусты на Марсовом поле. Они пили виски, водку и пиво, никого особо не стесняясь. При этом по площади разгуливал мужчина в майке «Русского общества трезвости», который сообщил мне, что все не так плохо, как кажется на первый взгляд.

«Это хороший светлый праздник и далеко не все вокруг нас сейчас пьяны. В прошлом году пьяных было больше, а сейчас я вижу ребят с пакетами сока и бутылками колы, а не бутылками водки. Это позитивный знак, мы движемся в правильном направлении», - сообщил редактор газеты «Мир без наркотиков» Анатолий Обрусков.
Я не стал разочаровывать борца за трезвость информацией о том, что находится в пакетах и бутылках с надписью сок.
Тем временем полиция попыталась удалить десантников из центра города, заманивая их в автобусы, припаркованные по периметру Марсового поля. Предлагалась экскурсия на Крестовский остров, в парке которого были намечены разные приятные для десантников развлечения – поднимание гири, перетягивание каната и т.п. Увы, в автобусы зашли лишь несколько сотен человек, а большая часть десантников все-таки ушла в город.
Именно в городе началась вторая, неофициальная часть празднования дня ВДВ, и эта часть оказалась неприглядной.
В 15 часов дня Кирилл Калугин, петербургский гей-активист, осмелился выйти на главную городскую площадь в день празднования ВДВ. Об акции он заранее сообщил публично, поэтому кроме журналистов, молодого человека дожидалось на Дворцовой не менее двух десятков мужчин в тельняшках.

Калугин успел развернул флаг и сказать несколько слов о том, что он против гомофобии, когда на него накинулась девушка из националистического объединения. Она отобрала у него флаг и побежала, но когда Калугин попытался схватить свой флаг, на него накинулись десантники. Они взяли его в плотное кольцо и держали за руки и шею. Время от времени кто-то из мужчин толкал гея или отвешивал ему оплеуху. Тогда раздавался крик: «Только без крови! Сильно не бейте».
Гею устроили допрос с пристрастием, однако он держался спокойно и твердил, что не считает правильным, когда людей бьют за сексуальную ориентацию.

После нескольких оплеух Калугин упал, его подняли, однако затем гея попытались отбить у линчевателей сотрудники ППС. Два полицейских не смогли это сделать и к ним на подмогу пришел ОМОН.
Общими усилиями гея врывали из рук десантников и отвели к полицейской машине, однако десантники встали перед ней и заявили, что не пропустят машину, пока им не отдадут гея на расправу.

Тогда ОМОН начал задержания, причем десантники оказывали активное сопротивление. В массовой драке победил ОМОН и как минимум двое десантников оказались в автобусе. Еще троих десантникам удалось отбить в ходе жестокой схватки.
Затем по Дворцовой площади начал ходить совершенно пьяный десантник и атаковать всех репортеров с камерами, включая девушек. Так, он ударил Ксению Потееву, репортера «Фонтанки», и еще как минимум пятерых репортеров, причем бросался на журналистов этот мужчина сзади.

Со мной у него также вышел конфликт – он попытался запретить съемку на Дворцовой площади, но будучи посланным по известному адресу, начал хамить, ругаться и размахивать руками. Бить этого человека никто из репортеров не стал – дело в том, что на груди у него красовался орден Мужества и все решили, что хороший человек просто перебрал алкоголя.
Позже десантники заявили мне, что этот мужчина является провокатором, а к десантникам не имеет отношения, но проверить эту информацию уже было невозможно, поскольку мужчина покинул Дворцовую площадь, ведомый товарищами под руки.
Празднование дня ВДВ продолжилось в Петербурге в самых разных формах – кто-то отправился на воинские кладбища поминать погибших, кто-то вывесил флаг с символикой ВДВ на машину и отправился кататься по городу, а кто-то, как я подслушал, отправился «бить хачей у метро».
В связи с этим, кстати, у репортеров на Дворцовой тоже появилась идея – однажды устроить праздник битья всех, кто нам не нравится.
Там будет длинный список, включающий некоторых чиновников, некоторых полицейских, некоторых политиков – полный список мы, возможно, сообщим, но позже.