Рассерженные родители оставили детей дома и пришли поговорить с директором
sev_izm — 11.01.2018 Новость из соседнего района Восточное Измайлово. Здесь на Сиреневом бульваре в доме 58А располагается школа самоопределения №734 им. Тубельского.Сегодня дети не пошли учиться в школу, а вместо в них в школу пришло более 200 рассерженных родителей.
Что же произошло в этой школе?
Поводом для внезапного сбора родителей послужило решение директора школы Москаленкова Сергея Александровича в новогодние праздники демонтировать спортивный комплекс, который располагался в школе.
Как говорят родители, это стало последней каплей. Родители пришли выразить недоверие новому директору школы, который был назначен летом 2017 года. После прихода в школу директор принял ряд решений, которые вызвали недовольство родителей.
Коротко говоря, новый директор начал в авторитарном стиле ломать сложившиеся образовательные традиции этой школы. За полгода уволил два десятка педагогов образовательного комплекса.
А школа необычная. Вот что о школе говорит Википедия:
С 1985 года директором стал Тубельский Александр Наумович. С его приходом к руководству школы, начали проводиться многочисленные эксперименты. Среди них: переход на 35-минутные уроки, попытки работы методом «погружения», отмена домашнего задания, замена педсовета на педагогические пленумы, на которых обсуждались проблемы современной педагогики и поднимались вопросы, связанные с личностью ребёнка. В эти годы были созданы трудовое объединение, школьный театр «Фантазия», и Совет Справедливых, позже переименованный в Суд Чести, главной функцией которого было решение конфликтных ситуаций самими учениками.
В 2000 году «Школа самоопределения» стала инициатором организации Ассоциации демократических школ, призванной оказывать помощь в создании демократического уклада.Главное основание экспериментальной работы школы было сформулировано так: «Воспитание гармоничной и социально активной личности в школе сверхкрупного города предполагает построение такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению. Эта способность выражается в умении и желании личности управлять собой, растить себя, отвечать за себя».
«Школа самоопределения» стремится к тому, чтобы вся её жизнь формировала у детей опыт ненасилия и нормального, демократического поведения. Для этого школа уже на протяжении многих лет создает и поддерживает действующую модель сообщества, в котором можно было бы приобретать опыт демократии.
В школе существует свой свод законов, который называется «Имею право», каждый ученик школы является её гражданином и может участвовать в управлении ею. Уже много лет в школе действуют органы самоуправления, выборы в которые проходят каждый год. Входят в данные органы и учителя, и ученики.
Родители высказали свое недовольство тем, что решения принимаются новым директором без учета мнения родителей, и что между директором и родителями уже несколько месяцев не получается выстроить диалог - директор не хочет никого слушать и гнет свою линию, разрушая традиции школы.
Ситуация выглядит, как-будто авторитарный директор решил поломать демократический уклад школы, но натолкнулся на ожесточенное сопротивление родителей.
Родители, которые собрались у школы, выкрикивали "Позор!", "Уходи сам!". Директор что-то невнятное проговорил в ответ.
Родители зачитали резолюцию и дали директору пять дней, чтобы восстановить демонтированный спортивный комплекс. После чего задали ему вопрос, собирается ли он восстанавливать спорткомплекс. Он начал что-то неуверенное говорить, но был прерван неодобрительными возгласами толпы, после чего вскоре удалился. Диалога опять не получилось. Директор не высказал никакого желания что-то объяснять собравшимся родителям, успокоить толпу и дать понять, что он услышал требования родителей.
Похоже, родителям (многие из которых выпускники этой школы) придется на деле защищать те самые демократические ценности, которым тут учили их детей и их самих. Будем следить за ситуацией.
|
</> |