Расчленёнка на ВДНХ
potsreotizm — 24.04.2015Вершиной концептуальных решений выставки является «комната ужасов» - реконструкция госпиталя. Тут фантазия авторов отправляется в полет – манекены в этом зале изображают людей раненных в ходе АТО. На операционном столе лежит человек со вскрытой брюшной полостью. На одной из кроватей лежит ребенок с оторванной рукой, на другой – и вовсе фрагменты человеческого тела. Раковина забита кровавыми бинтами. Натуралистичные потеки крови на полу. Резкий «медицинский» запах. Все это напоминает парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль», который называли «вульгарно-аморальным пиршеством для глаз».
Выставка пользуется успехом, от посетителей нет отбоя, многие приходят с маленькими детьми. Более того, выставка используется как материал для «военно-патриотического воспитания», стройными колоннами ее посещают кадеты. Захаживают сюда и казаки-новороссы.
Выставку «Вещественные доказательства» можно считать примером более изощренной пропаганды, чем «киселевщина», говоря языком современного искусства и акцентируя внимание на реальных бедствиях войны, она направляет свой месседж прежде всего на нейтральную российскую и западную аудитории. Объекты экспозиции лишены подписей и комментариев, посетителям предлагается прийти к собственным выводам. Впрочем, учитывая количество охраны на квадратный метр выставки, ее организаторы не очень-то уверены в своей правоте.
|
</> |