Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.

топ 100 блогов roma_stefanenko — 12.03.2010 О самом шоу и впечатлениях от него написано довольно много и профессионально. О фото уж молчу:) Поэтому воздержусь от этого и попробую рассказать о событии немного с другого ракурса, с которого оно освещено меньше: как это всё организовывалось и готовилось.


Как я туда попал

Мне посчастливилось побывать на этом мероприятии в составе команды волонтёров из 56 человек, разбитой на 3 бригады, бригадиром одной из которых был я. Наша миссия состояла в перетаскивании разнообразных здоровенных коробок на колёсиках с аппаратурой и всяческими проспособлениями, монтаже/демонтаже сцены, ограждений и т.п. Не доверяли нам только работу с аппаратурой посложнее типа светового оборудования: этим занимались уже усатые дядьки с надписями на куртках «Дворец Республики». «Дворец Республики», кстати, и выступил организатором, арендовав «Минск-Арену» как помещение, удовлетворяющее всем предъявляемым требованиям: пожарной безопасности, вместительности и пр.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Вот такие штуки и не только мы таскали.

- …Эх, я так надеялся, что концерт отменят.
- Ага, я тоже. Мне-то что за это дадут, 40 тысяч? А геморроя…
Такую беседу двух работничков мне довелось услышать.

А специальные работы со звуковым аппаратом и пиротехникой проводили уже сами немцы, которые приехали в Минск в составе 140-ка человек на 6-ти автобусах. Всё необходимое для шоу, кстати, приехало на 20-ти фурах с надписями Rock-n-Roll Truck, растянувшихся колонной на километр. Пиротехники приехало несколько сотен кг 22-х видов. Спасали бы нас от неё, если что, 50 спасателей на 6 машинах.

А поселились «немчики» в Crowne Plaza. У Клима там друг работает швейцаром.

Со мной же и ещё двумя бригадирами заключили договоры о том, что мы обязуемся исполнить требуемые работы в срок (с 7-ми утра и до 24-х ночи; реально – до 3-х) и за символические 5 тыс. р. каждому волонтёру на открытый в «Беларусбанке» счёт. Всё мол легально, даже карточки социального страхования нам оформили, собрав необходимые данные. Всего с обеих сторон в обслуживании шоу задействовано 350 человек.

Главный же бонус – обещание нашего присутствия на трибунах на всём концерте, кроме последней песни Engel, с которой мы уходим получать инструкции по демонтажу. Правда, об этом в договоре ничего написано не было, за что мне пришлось потом здорово попереживать. Но всё обошлось, что уже чётко и окончательно закрепило во мне понимание двух вещей:
1. Внимательно читай договор. Не верь никому, кого не знаешь.
2. Если белорусы занимаются организацией чего-либо – быть беде.

Ещё на таких условиях работала команда переводчиков. Это студенты и симпатичные студентки иняза. Так что хорошо знать иностранные языки: не нужно таскать всякую гадость и вымазывать руки, чтобы попасть на концерт. Вот, не пост, а прямо текстовое сопровождение социальных реклам из белорусского ТВ:) 


Как это было 

К 7-ми утра мы собрались у служебного входа «Минск-Арены». Нам выдали бейджи и усадили на одну трибуну, постепенно вызывая группами в указанном количестве человек.

Надо сказать, меня поразило шоу, но ещё больше – то, как всё это создавалось, масштабы организации. То, что я наблюдал – пример отлично налаженного менеджмента с немецкой стороны, где каждый знает своё место, свои обязанности и своё время, которое он ценит. Была продумана каждая мелочь. Особенно чётко всё это прослеживалось на контрасте с белорусскими «главнюками»: эти всё время орали на нас и друг на друга матом, нервничали и часто не понимали, что делать. После такого сравнения становится непонятно: как мы выиграли войну? Была ситуация, когда три «руководителя» пытались собрать вместе два ограждения. Я думал, они друг друга поубивают. И я был бы этому рад, честно говоря. Поэтому если вызывали работать, то я шёл к немцам (кстати, в команде были и англичане, и датчане, но для простоты будем величать и их фрицами), несмотря на языковой барьер. Хотя, вряд ли он был, честно говоря: они все говорили по-английски прекрасно, а я – достаточно, и если я не понимал чего-то, то скорее из-за собственной туповатости:)

Но не буду сосредотачиваться на раздолбайстве наших. Хотя похожих и похуже ситуаций было много. Остановимся на приятном.

Все тяжести были компактно собраны в ящики/коробки на колёсиках, катать которые не составляло особого труда (вспомнил, как мы таскали на весу ручками здоровенные колонки в БГУ). На аналогичном концерте 18 февраля в Осло, по словам наших руководителей, в противовес нашему чисто мужскому белорусскому коллективу 20% волонтёров составляли девушки. Так что вся тяжесть заключалась в том, чтобы рано встать и довольно долго работать. Никто ничего себе не надорвал (к слову, по технике безопасности запрещено было поднимать грузы больше 50 кг в одиночку) и не падал в обморок.. Вот немцам, судя по всему, приходилось гораздо хуже: предыдущий концерт у них был – 5-го марта в Вильнюсе, а следующий – в Киеве 9-го, а т.е. для ребят – это уже конвейер. И это, конечно, один из факторов слаженности их работы.

- Hell job?) – спросил Денис фрица.
- Oh, yeee. – он посмотрел на нас. – Wasting city…

После такого заявления разговоры о том, как им нравится город и наша страна, мы решили не заводить. Не хочется разочаровываться. Хм... Хотя всё равно за это время конкретно они ничего, кроме дороги и «Минск-Арены», не видели и не увидят: им приходится ударными темпами работать – а значит, и объективно ничего сказать они не смогут.

Вначале монтировался потолок. Эта 50-тонная махина в процессе сборки висела над полом на длиннющих цепях, а затем её подняли вверх и огромной толпой сдвинули на это место уже почти смонтированную целую сцену на колёсиках. Запечатлить процесс передвижения, к сожалению, не удалось. Должно быть, со стороны это выглядело величественно.

  Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.
На эти штуки цеплялся потолок.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
А потом поднимался.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Остались только декорации.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Сцена. Вид изнутри.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Я стоял на ней!

Потом пошли декорации. А ближе к обеду начался тест звуковой аппаратуры и пиротехники, который мы имели удовольствие наблюдать. И мы поняли, чувствуя в груди глубокие и мягкие удары баса, глядя на обдающее жаром пламя и светящуюся сталью «индустриальную» сцену, как же здесь будет здорово спустя пару часов. Как 11 тысяч человек и музыканты добавят к этому живую человеческую энергию.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Тест огня.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Установка для дыма.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Эта коробка, висевшая сбоку от сцены, производила самые мощные взрывы, рассчитанные не на яркость пламени, а на шум. 

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Список песен, оставшийся на сцене ещё с Вильнюса.

Интересно, что у немцев было практически ВСЁ своё. От разборной сцены до поваров. Для волонтёров паёк, правда, был довольно примитивен и похож на стандартную порцию в студенческой столовой: котлета, гречка и квашеная капуста. Кормили нас один раз + бесплатный чай и кофе + свободно можно было в любой момент взять бутылку с водой. Забегая вперёд: в конце концерта, когда мы уже стояли за сценой, Вадим заприметил одну бутылочку. Но в ней была не вода, а что-то горючее. И это предназначалось, как вы понимаете, не для огненного шоу, разве что опосредованно. Что показывает, что и немцы тоже люди:) В общем, «огненную воду» мы бессовестно выкрали и выпили.

Много интересного поведал гитарный техник. У каждого музыканта свой инструмент, причём число гитар от 6-ти до 10-ти. Каждый комплект хранился в отдельной подписанной именем музыканта коробке. Для каждой песни – особая настройка и новая гитара, дабы не перестраивать её прямо во время выступления. «Машинками», кстати, ребята не пользуются вовсе: она "просто не нужна для такой музыки".

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Гитары Оливера.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Гитары Пауля.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Гитары Рихарда в полном составе.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Они же.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Комбики и эффекты для гитар Пауля.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Ну, тут всё понятно.

Успели пофоткать и реквизит:

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Это бутафорная бензоколонка, которой потом подпалят наглого фаната.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Тот самый умилительный граммофон.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
А эти штуки висели над сценой.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Алюминиевые крылья Тилля, с которыми он вышел на Engel и которые потом горели.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Куклы, которые взрывались.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Лодка для плавания по рукам.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Ванна, в которую лил огонь из бидона Тилль.

С 16.00 до 18.30 у нас был перерыв, после которого мы опять-таки через служебный вход по бейджам зашли на концерт. Нас усадили за непродающиеся места на трибунах «на линии штрафной». Со ступенек менты заботливо сгоняли. Но глупые правила обходимы: на свободные места получше на соседних трибунах многие прошли без проблем. На танцпол, правда, не пустили.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  

В 22.00 нас сняли для проведения инструктажа, мы поделились на команды (для этого выдали цветные бумажные браслеты) и, получив инструкции, отправились досматривать концерт уже из-за сцены. Там в это время находится довольно большое количество персонала. Например, один из пультов расположен прямо под сценой. А когда происходят взрывы, зажигается красная мигалка и все дружно затыкают уши. Выглядит забавно:)

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  
Пульт под сценой.

Исполнив Engel, поклонившись и попрощавшись с публикой, музыканты спустились со сцены и прошли мимо нас, всего-то в 1,5-2 метрах. Вадим даже умудрился пожать руку клавишнику. Ещё ему подарили барабанные палочки и он слямзил бутафорный патрон, огромный бракованный болт от ограждения и зачем-то здоровенный рулон туалетной бумаги.

Далее следовал оперативный демонтаж, ещё более оперативный, чем приготовление. На лбах немцев проступали капли пота, на языках белорусов крутились одни и те же эмоционально окрашенные слова. Первые, кстати, вообще ни разу при мне никому не грубили.

А потом – о чудо! – Тилль вышел к нам, волонтёрам, и начал раздавать автографы! Сблизи был заметен возраст, остатки грима и крашеность чёрных волос. Так я и получил роспись на свой бейдж.

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.  

Rammstein. Из-за кулис, до кулис и после кулис.

Да, когда не просто присутствуешь и наблюдаешь, а ещё и участвуешь в событии от самого начала до самого конца, это оседает в тебе особенно глубоко. С другой стороны, всё чудо «расколдовывается», и ты уже понимаешь, что, например, Тилль неспроста стоит во время концерта на определённом месте: иначе Тилль преврался бы в гриль:)

Если кто ещё не видел, рекомендую фотоотчёты с самого шоу отсюда:
http://afisha.tut.by/fotoreport.php?step=album&album_id=178730&picture_id=1540910&sort=da 
xlam.by/photo.php


Мысли. Таран для Берлинской стены.

Глядя на раскрашенных 40-летних мужиков в кожаных костюмах, поющих на немецком и заигрывающих с фашизмом в столице страны, которая строит идеологию на Победе ’45-го года, можешь соблазниться подумать: «Чёрт, видел бы это мой дед, кинул бы на сцену гранату и перевалил бы ползала». Так кому-то может показаться, что Rammstein ну никак не вяжется с белорусской ментальностью. Но это только поверхностный взгляд.

Они ведь выросли в ГДР, том же совке, что и мы, только в совке-light. И появись эта группа у нас – это выглядело бы вполне логично, даже ещё логичнее (при таких же экономических условиях). Тоталитаризм, моностилистическая культура, подавление индивидуальности и сексуальности – вот что породило этот стиль; это реакция сопротивления. Это не пропаганда идей фашизма или гомосятины, это грустная ирония, крик о том, как было больно твоему народу, когда ему затыкали рот и не давали чувствовать. Правда, здесь есть следующий момент.

Безусловно, это было круто. Вот только понимаешь после всей проделанной и увиденной работы, что дядька Маркс был прав насчёт отчуждения человека от труда. Разделение труда и деньги – здоровские штуки, но с искусством они играют злую шутку: нечто творческое, стихийное, импровизационное по своей природе загоняется в клетку расчёта, оптимизации и конвейера – короче, в клетку капитализма.

У ребят ведь всё расписано по минутам и сантиметрам, главное – не эмоциональность (хотя в этом упрекнуть парней нельзя), а чётко сработать, исполнить свою жёсткую роль. Даже в танце угадывается заученность и даже какая-то усталость от этой заученности.

Поэтому индустриальный стиль Rammstein – это весьма и весьма метафорично. Посмотрите на фото, на которые я дал ссылки: сцена стилизована под заброшенный завод. Они стебутся над капитализмом, но ведь и сами при этом являются его детищем. Если представить «закат Европы», я бы его представил именно так.

Это Событие – не просто концерт. Это зерно чистого сорта капитализма на белорусской новостройке. Это прорыв, в первую очередь идеологический. Другой вопрос, хорошо это или плохо. Не спешите с ответом.

P.S.: Спасибо за фото Максу Купичу, Тихону Ерофеенко, Диме Лавриненко и Денису Романенко.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В.В.Путин, уже не стесняясь, лично руководит операцией по уничтожению Алеппо. Операция приурочена к выборам в США. Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - В сирийском городе Алеппо 4 ноября с 09:00 до 19:00 объявляется гуманитарная пауза, сообщил в среду начальник Генштаба ВС РФ Валерий ...
Запас кислорода на пропавшем (https://t.me/rt_russian/162658) в Атлантическом океане батискафе «Титан» закончится к 14:08 мск. Поисковая операция продолжается, но пока безрезультатно. Собрали всю последнюю информацию: — надежда на спасение людей всё ещё есть, они знают, как ...
За этой машиной я гонялся минут двадцать - нужно было выбрать ракурс таким образом, чтобы вы всё хорошо рассмотрели. Пикантности картине добавляет тот факт, что высунутая из окна нога принадлежит мужчине. Газелька мчалась по дороге очень лихо, но ...
Оригинал взят у toomth в 503 ...
1. деревянный сундучек https://ru.aliexpress.com/item/Mayitr/32873423726.html куплен для кофейных капсул - выглядит симпатичнее оригинальных картонных упаковок и в шкафу, и на столе, помещается до полусотни капсул 2. зонт ...