Ралли «Белые ночи 2013»

топ 100 блогов dimabalakirev01.07.2013 Третий раз подряд гонка в Карелии мне не покорилась. В очередной раз произошел технический сход. Впервые на зимней гонке еще до старта сломался блок управления двигателем, тогда я превратился в фотографа, а во-второй раз через 300 метров после старта первого спецучастка на фиесте ST срезало привод. В этот раз ралли «Белые ночи 2013» встретило массой испытаний: непривычно жесткой трассой, новым автомобилем и огромным составом соперников. О том, как это было читайте дальше.

Ралли «Белые Ночи 2013»

Вот с таким потрясающим видом мы покидали северную столицу:

Ралли «Белые Ночи 2013»



01. Подлетая к Санкт -Петербургу я увидел огромный складской комплекс. До сих пор у меня мечта попасть в такое место на экскурсию. Я буду очень благодарен, если кто-нибудь может организовать мне посещение подобного комплекса :-)

Ралли «Белые Ночи 2013»


02. Через 5 часов мы приехали в Лахденпохью на тесты, чтобы познакомиться с нашем боевым автомобилем Honda Civic Type-R. Настроили сидения, ремни, установили онборд-камеры сделали пару проездов, затем внесли изменения в настройки амортизаторов, снова сделали пару проездов и найдя приемлемый баланс оставили в покое автомобиль.

Весь следующий день потратили на ознакомление с трассой. Напомню, что по правилам каждый экипаж, выступающий в ралли обязан сделать в дорожном (не спортивном) режиме от одного до двух проездов по спецучасткам, во время которых составляется скоростная стенограмма. Основная сложность ралли состоит в том, чтобы на разрешенной скорости представить, как спортивный автомобиль будет ехать «на все деньги» и при этом правильно записать стенограмму, которая в гонке поможет ехать на пределе.

На первом же спецучастке нас ждал сюрприз. Дорожная секция после финиша СУ1 казалось была сделана организаторами, чтобы поиздеваться над участниками и их автомобилями ознакомления. Через пару километров узкой дороги, с неприятными колеями, камнями, рытвинами и т.п. мы упёрлись в строительную технику, которая только начинала отсыпать некоторые участки, проезд которых был возможен лишь на серьёзных внедорожниках!

Ралли «Белые Ночи 2013»


03. В компании с нами оказалось еще несколько экипажей, вместе с ребятами мы ждали, когда грейдер закончит отсыпать брод:

Ралли «Белые Ночи 2013»


04. Вечером на форуме мы увидели фотографию результата аварии, которая произошла на ознакомлении. Мицубиси Лансер и Камаз столкнулись в повороте. Усугубил и результат всего этого: пострадал как водитель камаза, так и участник, находившийся за рулём лансера, он был в состоянии комы, а через несколько дней после окончания гонки скончался…

Ралли «Белые Ночи 2013»


05. На следующий день стартовала гонка. Тут всё как обычно: волнение, предстартовый мандраж, общение с другими участниками и т.д. СУ1 в легком непонимании что делать с тяжелой, инертной хондой. Показываем очень слабое время, даже вспоминать это не хочется. Знаю все места, где можно отыгрывать, но ничего поделать с собой не могу: механики строго-настрого запретили совершать любые прыжки (иначе автомобиль клюёт носом), рассказали страшные истории, что на таких хондах частая причина схода — пробитый поддон. Исходя из вышеперечисленных нюансов еду очень аккуратно, объезжаю камни, стараюсь гаситься перед большими прыжками.

Ралли «Белые Ночи 2013»


06. Отдельных слов нуждается состояние трассы, которое было у любимой многими «Лумиваары». Если бы я знал, что в этот раз Карелия окажется не такой ровной и гладкой, какой принято её считать, то непременно поехал бы на своём постоянном автомобиле Ford Fiesta.

В знаменитом месте у старой школы за трамплином мы увидели автомобиль нашего соперника Евгения Суховенко:

Ралли «Белые Ночи 2013»


07. На СУ2 в одном из поворотов эффектно пристроил своего эвика Григорий Трегубов:

Ралли «Белые Ночи 2013»


08. Вообще эта гонка была насыщенна разного рода инцидентами:

Ралли «Белые Ночи 2013»


09. Мы более-менее раскатились, я стал понимать в чём сильная сторона Хонды. Ехали мы по прежнему аккуратно и времена были тому ярким подтверждением: нас проезжали все, кого на Фиесте мы всегда довольно легко держали позади себя. Обидно, досадно, но я понимал, что трасса уж очень жесткая и если мы прибавим, то наш автомобиль не выдержит. На СУ5 произошло то, чего я и боялся: особо не понятно где, мы приложились защитой и раскололи поддон двигателя, отчего вытекло всё масло, а мы вынуждены были оформить сход :-(

Ралли «Белые Ночи 2013»


10. У моего штурмана Ярослава Фёдорова всегда есть своя позиция и в этот раз я попросил её высказать в письменном виде. Заранее прошу никого не обижаться, если высказывания покажутся излишне резкими.

Славик негодует …
Причем, на этот раз даже не по поводу нашего обидного схода, а по поводу гонки в целом и организации в частности.
Карелия - одно из самых красивых мест в России и одни из самых интересных дорог в Чемпионате\Кубке страны: большой выбор быстрых, ровных, трехмерных спецучастков с профилированными виражами и опасными трамплинами. Всё это держит экипаж в напряжении от старта до финиша и ещё долго вспоминается по ходу сезона.
Конечно, эту гонку очень любят и каждый новый этап ставит рекорд по количеству участников. Но именно в этом кроется причина моего негодования - речь про организацию ралли - про Автомобильную Федерацию Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Обладая такой уникальной гонкой, они не делают НИЧЕГО для её развития !!! Гонка в этом году была "юбилейной" - 50 лет назад на карельских дорожках появились спортивный автомобили. И с этого момента, похоже, ничего не поменялось. Единственное желание организаторов - это "загрести побольше бабла". В ход идут любые способы - тут и нелогичный маршрутный лист, который просто вынуждает участников Кубка России заявляться в Чемпионат (заплатив увеличенный стартовый взнос), чтобы не ехать по разбитой дороге; и оплата стартовых взносов в виде "пожертвований", чтобы избежать налогов (и никого не волнует, что многим командам в отчетных документах нужен пункт "оплата стартовых взносов") и другие многолетние "наработки". И весь этот беспредел абсолютно логичен - спортсмены всё равно приедут ... какие бы ужасные условия не создавали организаторы, они приедут, потому что эти дороги уникальны !!! Чтобы получить такие же интересные спецучастки у нас, на Урале, организаторы "зарывают в землю" огромное количество денег и, как правило, даже остаются "в минусе" по итогам гонки. А тут "всё готовенькое" и не нужно напрягаться - повезло ... Эх, такие бы дорожки, да уральским организаторам ;)
А в Карелии всё просто - сервис-парк на пыльной маленькой площадке и подготовка перегона ВО ВРЕМЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ !!! Что же говорить про спецучастки, к которым, скорее всего, даже не подходила строительная техника и вместо ровной и быстрой "Карелии" мы местами увидели "Сатку" и "Новороссийск" ... хотя, по слухам, техника всё же выходила на спецучастки - уже ПОСЛЕ ознакомления появился грейдер, который своим неуклюжим ковшом пытался "ровнять" дорогу, а на самом деле выковыривал из земли огромные валуны, которые оставались лежать на дороге и становились неприятной неожиданностью для экипажей в самой гонке.
Но были при этом "белые ночи", экскурсия по Ладоге, прыжок на трамплине у "старой школы" и общение с друзьями по автоспорту - поэтому, мы обязательно вернемся в Карелию с надеждой что в организации что-то изменится ... Но ... чудес не бывает.


Ралли «Белые Ночи 2013»


11. Второй день мы были в роли зрителей, что не особо доставило нам удовольствие, учитывая сложившуюся ситуацию. После долгого пути домой, в аэропорту Челябинска нас ждал приятный сюрприз от пылких болельщиц :-)

Ралли «Белые Ночи 2013»


12. Девчонки нарисовали прикольный плакат и постарались поднять нам настроение, что у них в принципе получилось.

Ралли «Белые Ночи 2013»


Выводы: чуда не произошло, чтобы ехать быстро на новом, специфическом автомобиле необходим большой накат, а его у меня не было. Хонда — автомобиль очень крутой, мощный и хорошо управляемый, но для моего характера значительно ближе фиеста R2 с секвентальной КПП, высоким клиренсом и A-групповой подвеской.

Спасибо за внимание! ;-)

Продолжение следует …


Если пост понравится, то прошу нажать кнопочку «рекомендовать» снизу справа (если подключены русские сервисы). Плюс всегда очень приятно получить отзыв в виде комментария. Я всегда готов ответить на любой вопрос. За репост вообще огромная уважуха :-)
Ралли «Белые ночи 2013»
Буду искренне рад новым друзьям в ЖЖ: Ралли «Белые ночи 2013» Добавить в друзья

( Чем я фотографирую )
( Обо мне )
( Мои гонки )

Прогулка по журналу:

Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013»

Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013» Ралли «Белые ночи 2013»



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Бабамс! Вот так страйк! С таким мастерством не машиной рулить надо, а профессионально играть в боулинг! А теперь обратите внимание на стадо баранов, почему-то находящееся в это время не на пастбище с травкой за щекой, а прямо на переходе. Полтора десятка человек, и ни одному даже не ...
в рамках культурной программы для мам гонщиков меня привезли в молл. он очень странный. это отдел гуччи))) я от ужоса забилась в кафе и сосредоточено жую а вроде надо шопиться. а мне ничего не надо. то есть... мне надо все) и это платье за 900 и пусть без спины оно (шутка) и ...
Арест Джулиана Ассанджа по обвинению в изнасиловании за то, что он не захотел трахаться в презервативе - есть очень яркий пример побеждающего (пока что в Европе) бабского шовинизма. Возможность для баб решать был ли секс изнасилованием или нет ...
В Перми провели презентацию кукол «Вуду-Майдан», которые планируется продавать в комплекте с пятью иголками via ...
Это будет немного школярский пост, но Платона перечитывать никогда не вредно. В самом конце шестой книги «Государства» Платон — довольно, надо сказать, кратко — предлагает схему основных видов познания. Воспроизведем ее с некоторыми комментариями. Все познание делится им на мнение и ...