рейтинг блогов

Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

топ 100 блогов dandorfman23.11.2020 Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)
Его муза. О ней - ниже.



- богословие - «Диспут, или Спор о Причастии»
Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

- философию - «Афинская школа»


Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

Собрание мудрецов классической древности («Афинская школа») соседствует с собранием отцов христианской церкви («Диспута»), этим соседством как бы являя два лика единой правды или торжество гуманизма в лоне Ватикана. Прошлое сливается с настоящим: философы античного мира беседуют

перед сводами дворца в стиле Высокого Возрождения, и среди них, с краю, Рафаэль изобразил самого себя, а среди отцов церкви - художников и поэтов Италии: Данте, Фра Беато Анджелико, Браманте.


Поэты классической древности общаются с поэтами Возрождения («Парнас»):


Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

Светскому и церковному законодательству воздается хвала ("Юриспруденция - Мудрость, Мера и Сила" ):

Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

Мастер изобразил на фресках соответствующие
аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты. В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие и изящество. Поэты, мудрецы, философы, богословы образуют сложные пространственные группы, размещенные среди величественных архитектурных декораций и пейзажа. Художник показывает мир, где человек величествен, мудр, уверен в себе. Рафаэль живописал мечту о совершенном человеке, свободном и благородном. На его фресках люди сильной воли и высокого достоинства.

В следующей станце изображается чудесное событие, относящееся к далекому прошлому, но папа, при этом присутствующий, - это сам Юлий II является зрителю как олицетворение победы над иноземцами, дерзнувшими посягнуть на сокровища и на власть римской церкви («Изгнание Илиодора»).


Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

А в другой фреске - "Освобождение Апостола Петра из темницы" - торжество света над мраком могло быть воспринято как надежда на освобождение от «варваров».

Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)

Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)
Картина под названием «Форнарина» (1519) изображаeт
натурщицу в полуобнаженном виде.

Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)
Raffaello Sanzio da Urbino (окончание)
На портретe Рафаэля папа Юлий II - это старик, поражающий кроткой задумчивостью.
Tаким, запечатлел его Рафаэль в портрете, про который было сказано, что это сама история папства в его типическом облике. Юлий II умер в 1513 г, вскоре после окончания работы над портретом. Последние семь лет своей жизни Рафаэль работал при Льве X из дома Медичи, сыне Лоренцо Великолепного.
В 1514 г., после смерти Браманте, Рафаэль назначен главным архитектором строительства собора Св. Петра, в 1515 г.
Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Новый папа был прямой противоположностью своему суровому и воинственному предшественнику. Льву X принадлежит следующее признание: «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». На портрете папы Льва X с кардиналами (1517-1519, Флоренция, Уффици) - Джулио де Медичи и Луиджи де Росси, Рафаэль показал папу дородным и холеным эпикурейцем, сидящим с лупой в руке перед книгой, украшенной драгоценными миниатюрами. Лев X был большим любителем редких книг и красивых вещей, он покровительствовал художникам и сам занимался музыкой и изящной словесностью.
Наибольший расцвет искусств и наук в Риме совпадает с правлением папа Льва Х. При нем Рафаэль начал работать над восстановлением древнего Рима. Но восстановить Рим в былом величии Рафаэлю было не дано. Помешала его преждевременная смерть. А семь лет спустя, в 1527 г., Рим был разграблен новыми варварами - немецкими и испанскими солдатами императора Карла V.
Последнee творение мастера неоконченная
картина «Преображение» (1518-1520, Рим, Ватиканская пинакотека) может рассматриваться как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена волнениями, вдохновением, поисками. Oнa была заказана Рафаэлю в 1517 г. Джулио Медичи для собора в Нарбонне. Рафаэль начал писать его не раньше июля 1518 г. и закончить не успел. Нижняя часть картины была дописана учениками и помощниками - главным образом Джулио Романо.
«Для Джулио деи Медичи, кардинала и вице-канцлера, он написал на дереве Преображение Христа, которое предназначалось к отправке во Францию и над которым он непрерывно собственноручно работал, доведя его до предельного совершенства. В этой истории он изобразил Христа, преображенного на горе Фавор, у подножия которой его ожидают одиннадцать учеников. Рафаэль написал в этой вещи фигуры и головы, которые, не говоря об их исключительной красоте, настолько необычны, разнообразны и прекрасны, что, согласно единодушному мнению художников, это - самое прославленное, самое прекрасное и самое божественное произведение из всех, когда-либо им созданных… Kажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть» (Вазари).
Рафаэль сам писал картину, не прибегая к помощи многочисленных учеников. почти до самой своей смерти 6 апреля 1520 года – Good Friday.
Как писал Вазари, причиной ранней смерти Рафаэля была ночь чрезмерных любовных утех с Форнариной. Наутро у него открылся жар. Прибывшим врачам он постеснялся сказать истинную причину, и они решили, что у Рафаэля простуда. Одним из самых распространённых методов лечения было кровопускание, что в его случае было совершенно не приемлимо - и ослабленный организм не выдержал.
Весь Рим оплакивал тридцатисемилетнего Рафаэля. В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы.
«Когда тело его было выставлено в той зале, где он работал, в головах его был поставлен алтарный образ, на котором только что было им закончено Преображение для кардинала деи Медичи, и при виде живой картины рядом с мертвым телом у каждого из присутствующих душа надрывалась от горя. Картину же эту кардинал после смерти Рафаэля поместил на главном алтаре в церкви Сан Пьетро ин Монторио...» (Вазари).
Похоронен он в римском пантеоне. Могилу украшает мраморная статуя Мадонны с надписью:
«Здесь покоится тот Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Sterilized Purchases To sterilize the bond purchases, the ECB will remove from the system elsewhere the same amount of money it spends, ensuring the program has a neutral impact on the money supply. At the moment, the ECB mops up the impact of its mothballed bond-purchase program by offering banks weekly term deposits that currently return 0.01 percent. With the central bank’s deposit rate at zero and the euro- area banking system currently ...
 1. Пост о начале сбора денег на проект РосПил я повесил 2 февраля. В качестве задачи-максимум было решено собрать 5 миллионов рублей за год. Спустя 24 дня, в субботу 26 февраля, задача была выполнена. Сейчас мы собрали столько: Минимальный ...
...
Документальный фильм о эксгумациях польских военнопленных, расстрелянных на территории СССР в 1940 г ...
Иногда всё идет просто не так. Не так как нам бы етого хотелось. Не обязательно ето не правильно, но ети моенты нас растраивают., портят настроение или же просто огорчают. Иногда мы просим слишком много а иногда слишком мало. В осноном мы сами не ...