Радоваться чужим успехам или завидовать? Или не верить?
avtoram_com — 06.09.2010 Часто бывает, что успехи коллег повергают нас в уныние. Типа: "ну почему у него получается, а у меня нет? Разве я (моё творчество) хуже?! Почему его издают, а меня нет? Почему его раскручивают за счёт издательства, а я вынужден сам локтями работать?"К примеру, после успеха "Белого Шанхая" многие начали "чесаться" и ощущать то ли зависть, то ли комплекс неполноценности, то ли просто чувство ужасной жизненной несправедливости. Конечно! Издали приличным тиражом, да ещё такую шикарную пиар-компанию устроили, тираж почти весь ушёл, скоро допечатка, да ещё и киношники заинтересовались, права купили. Роман, конечно, хороший, но неужели НАСТОЛЬКО лучше моего?!
Но лично я в таких случаях всегда только радуюсь. Я с детства настроила себя на то, что если это удалось кому-то - РАДУЙСЯ! Значит, это возможно! А значит, Я тоже могу. А раз могу, значит надо учиться у того человека, у которого это получилось.
И вот, несмотря на все предыдущие разногласия, я начала учиться у Эльвиры Барякиной.
И вдруг случайно узнаю, что НА САМОМ ДЕЛЕ весь пиар был не за счёт издательства. Признаюсь, что для меня это был культурный шок, потому что я привыкла верить людям на слово. Я не понимаю, зачем надо обманывать? Ведь я, глядя автору в глаза спрашивала: "За чей счёт реклама?" и получила ответ: "В договоре с издательством прописано, что я отдам им роман только при условии продвижения. Иначе, мне это уже не интересно, я лучше его бесплатно в Сети размещу".
А издатели (не завистники-тролли-злопыхатели, а сами издатели) утверждают, что вся рекламная компания была за счёт автора.
Да и фиг бы с ним. Мы (с мужем) тоже пока всю рекламу организовываем и проплачиваем (насколько можем) сами. И я не считаю это каким-то зазорным явлением. Это нормальное вложение ресурсов в свой проект. Но зачем врать? Чтобы вызвать чувство зависти? Чтобы, если не успехами, так фантазиями своими подразнить коллег?
И можно ли теперь верить всему остальному?
Может и тираж ещё лежит мёртвым грузом на складе?
Может и киношников никаких не было?
А были ли поиски мемуаров в пыльных архивах?
А была ли тётя-эмигрантка?
Стоит ли учиться у человека, когда не знаешь, что в его словах правда, что ложь?
Что скажете, сообщники?
Разумеется, в первую очередь хотелось бы услышать ответ самой Эльвиры.