«Радио Калахари», или телепатия возможна!
klyos — 16.06.2024 Теги: Буш ЛоуТолько надо изменить «образ жизни»
В книге южноафриканского писателя Лоуренса Грина «Последние тайны старой Африки» есть невероятные, задокументированные факты телепатии, и ... относительно недавно, в 20 веке, среди народа саан — бушменов, как их традиционно принято было называть.
Эту книгу я читал когда-то и уже подзабыл об этих фактах, а тут у френда наткнулся в ленте...
К теме бушменов и я не раз обращался (признаюсь, давно) и, опять же,.... в связи с возможными экстраординарными способностями... их предков — «боскопов» ("боскопский человек").
Гари Линч и Ричард Грэйнджер, американские специалисты по нейрофизиологии, опубликовали книгу «Большой мозг: происхождение и будущее интеллекта человека», где они предположили, что боскопы благодаря большому объему мозга обладали такими возможностями, что сейчас недоступны человеку.
Получается, что современные их потомки бушмены, также обладают экстраординарными способностями.
В трудах этнографов и антропологов упоминается не только телепатия, но и анабиоз...
Английский исследователь Стоун, о работах которого уже все благополучно забыли, отмечал способность бушменов впадать в состояние неподвижности (сходное с анабиозом) в холодное время года.
Дадим всё же слово Лоуренсу Грину ("Последние тайны старой Африки", Москва: Мысль, 1966):
«Впервые с телепатией я столкнулся в пустыне Калахари, в небольшом поселении бушменов на границе Бечуаналенда. Обычно считают, что бесконечное безмолвие пустыни вызывает у людей особое состояние - психическую настроенность. Я путешествовал тогда вместе с покойным Дональдом Бейном, известным проводником по пустыне и другом бушменов. Однажды в полдень я увидел столб дыма и сказал Бейну, что в буше пожар.
— Это не пожар, - ответил Бейн.
Он подозвал к нашей палатке одного из бушменов, старика, говорившего на языке африкаанс (язык голландских переселенцев (буров) в Южной Африке. ), и мы спросили у него, откуда этот дым. Бушмен объяснил, что его соплеменники охотятся и что они упустили одну антилопу бейзу и убили двух южноафриканских газелей неподалеку от высохшего русла реки Носсоб. Они набрали также кореньев и мёду.
— Это хорошо, что они нашли мед, - заметил старик, - теперь можно будет приготовить крепкий напиток.
Я внимательно всматривался в столб дыма, но не мог различить ничего особенного. Дым непрерывно поднимался прямо вверх, в безветренное небо.
— Как вы догадались? - спросил я.
Старый бушмен не знал, что ответить. Тогда Бейн объяснил мне, что так называемое «радио Калахари» — это не код типа азбуки Морзе, а нечто более загадочное.
— Бушмены смотрят на дым и узнают новости, - сказал Бейн.
Я постарался поподробнее расспросить старого бушмена и из его слов понял, что дым костра служит скорее "призывом", а не определенным сигналом. Он означает, что находящиеся на далеком расстоянии охотники хотят что-то сообщить. Завидев дым, бушмены сосредоточивают на нем свое внимание. Вскоре некоторые из них уже знают, что произошло у охотников, и рассказывают об этом остальным. Одни умеют "читать дым", другие не умеют.
Бейн полагал, что дым здесь заменяет кристалл ясновидца. Вглядываясь в него, бушмены настраивают себя на восприятие сообщений. Но это не дымовые сигналы, а чтение мыслей на расстоянии.
По «радио Калахари» передаются очень сложные сообщения, и они передаются слишком быстро для примитивной сигнальной системы (как азбука Морзе).
Бейн также уверял меня, что сам дым не играет существенной роли и что бушмены нередко и без помощи костра передают сообщения на значительные расстояния.»
Наталья Бехтерева (советский и российский нейрофизиолог) утверждала, что телепатия обществу… просто невыгодна! И потому эволюционно находится под запретом: «Если все люди будут знать о мыслях друг друга, то ни одно общество не сможет существовать. Ведь любое общество - это, в определенном смысле, сокрытие какой-то информации».
Таким образом, задействовав инстинкт самосохранения, люди «закрываются» от телепатии, подсознательно блокируя в себе проявление уникального природного дара. «Феномен телепатии, возможно, и существовал в древности, но в наши дни по большей части угас», — писала Н.П. Бехтерева.
Вполне может быть, что Бехтерева не читала заметки англичанина Лоуренса Грина...
Что интересно, с этими мыслями согласуются и исследования учёных-антропологов, проведённых среди бушменов в разные годы 20 столетия.
Ричард Ли в 1968 году неожиданно рассчитал, что бушмен в среднем потребляет 2 140 ккал и 93 г белков в сутки. Эти показатели превышают рекомендуемые нормы для лиц небольшого роста, занятых тяжёлым физическим трудом.
Время, затраченное на «пропитание» (охоту, собирательство), занимает у них около 2 часов в день. Получается, что с "развитием" общества время, необходимое на труд, увеличивается.
Исследования также показали: бушмены располагают более богатой и разнообразной пищей, чем их соседи банту — земледельцы и скотоводы.
Саан (бушменам) известно около 150 съедобных растений, преимущественно кореньев, плодов и ягод, к которым добавим дикорастущие арбузы и тыквы, орехи, листья и древесный сок.
Однако всё это идёт в пищу в неодинаковых дозах: они различают, что и в каком количестве можно употреблять.
Многие растения они едят только в случае крайней необходимости. Кроме того, бушмены довольно смело отваживаются воздействовать на свою психику: у них в обиходе есть несколько сильнодействующих средств...
Бушмены, сохранившие традиционные образ жизни, образуют бродячие родственные группы из 25-60 человек, лишённых формальных лидеров.
Для традиционных общин характерны коллективистские настроения и взаимопомощь. У бушменов никогда не было воинственных традиций (нет рассказов о героях, прославившихся убийством врагов), насилие у них вызывало неприязнь и отвращение.
Попытки закрепить бродячие группы к определённому поселению приводят больше к негативным последствиям, чем к какому-либо положительному результату. Начинают развиваться традиционные «болячки цивилизованного общества»: насилие, преступность, наркомания, алкоголизм.
P.S.
Любопытно, что Наталью Бехтереву, в частности, критиковали за приверженность акватической теории происхождения человека, и к тем же самым мыслям когда-то пришёл и я, связав появление «боскопского человека» с прибрежной зоной Юго-Восточной Африки, где было найдено большое количество стоянок «шельфовых мусорщиков», ранних представителей рода Homo, занимавшихся морской охотой и собирательством (сбор моллюсков, растений) в прибрежной зоне Мирового океана. Большая часть этих территорий в настоящее время затоплена.
По акватической теории люди (акродельфины) появились в Океане!
Некоторые аргументы акватической теории:
— Даже те волосы, которые в ходе эволюции остались на теле современных людей, имеют такое направление роста, которое создаёт минимальное сопротивление при плавании в воде. Потеря волосяного покрова в саванне не имеет никакого смысла, тогда как у большинства водных млекопитающих волосы или утрачены полностью, или осталась только короткая шерсть, поскольку шерсть в воде увеличивает сопротивление при быстром плавании.
— Толстый слой подкожного жира характерен только для морских млекопитающих, что позволяет им выживать в холодных морских водах...
|
</> |