Ради кого мы сражаемся?
v_zhurko — 15.08.2012 В наше время любые, даже самые громкие события, быстро стираются из народной памяти. Так случилось и с военным конфликтом в Южной Осетии. Мало кто помнит сейчас имена тех молодых ребят – российских миротворцев, которые погибли в те страшные августовские дни под огнем реактивных установок «Град», изобретенных у них же на родине, но попавших в злые руки. Кто такой миротворец? Вот как описывают его обязанности юристы Минобороны: «…наблюдение за выполнением соглашения о перемирии, прекращение огня между враждующими сторонами, а также предотвращение, путем своего присутствия без права применения силы, возможных нарушений принятых соглашений и договоренностей конфликтующих сторон».Иными словами, это фактически безоружный солдат. Он на свой страх и риск до последнего охраняет хрупкое перемирие. Будто прижимает к гранате оторванную чеку. В случае эскалации конфликта он буквально ложится на амбразуру. И здесь выражение «только через мой труп» приобретает зловещий смысл. Стрелять в миротворца – низкий поступок. Но не меньшее преступление – бросить его в беде. Сделать спасение утопающих делом рук самих утопающих. Вот почему я обратился с запросом в Следственный комитет, прокуратуру, ФСБ и к председателю Госдумы. Мне важно знать правду – не просто как депутату, но как гражданину своей страны. Действительно ли Верховный главнокомандующий в лице Д.А. Медведева, как уверяют нас отставные генералы в фильме «Потерянный день», с серьезным опозданием отдал приказы об ответе на военную агрессию Грузии? Мог ли он принимать решения быстрее, когда каждая минута ценилась на вес золота? Если да, что послужило причиной этой роковой задержки? Ведь она стоила жизни десятку российских миротворцев. Они думали, что принесли этому солнечному краю мир, а в итоге сложили под Цхинвалом головы.
Вот лишь некоторые из тех парней, которые, получи они подкрепление вовремя, сегодня не имели бы статус посмертных героев, но зато продолжали бы служить родине, заводили семьи, радовали друзей и близких.
Двадцатилетний Антон Марченко в Южной Осетии служил водителем-механиком. В бою он вывел горящую БМП подальше от миротворцев, но сам покинуть машину не успел – взорвался, когда сдетонировали топливные баки. Девушка и родители Антона сегодня могут утешаться разве что посмертным званием Героя России – хоронить им было толком нечего.
В жуткую ночь с 7 на 8 августа рядовому Сергею Кононову довелось нести вахту на одном из постов. Когда ударили грузинские «Грады», парень залег в укрытие и на протяжении трех часов отстреливался ураганным огнем, давая возможность своим товарищам перегруппироваться и отступить. Сережу убило выстрелом из танка – неравная борьба маленького человека и огромной махины закончилась вполне предсказуемо. Кононову тоже было всего 20 лет.
32-летнему майору Денису Ветчинову обязаны чудесным спасением российские журналисты. Когда армейская колонна 58-ой армии подверглась нападению грузинского спецназа, Денис получил множественные огнестрельные ранения, но грамотно организовал отход вверенных ему людей, в том числе работников газет и телевидения. Буквально изрешеченный пулями, он все равно сражался, пока не был смертельно ранен в голову. Без кормильца осталась целая семья – жена Катя и дочь Мария.
Вечная память героям.
|
</> |