Работодатели предпочитают оплачивать бизнес-образование специалистов со стажем | Валерия Чернецова

Степень MBA всегда рассматривалась соискателями, как самый быстрый способ получить престижное рабочее место, а вместе с ним и большую заработную плату. Так, согласно результатам анкетирования выпускников программы, половина поступивших сделали это с целью карьерного роста. 45% рассчитывали же, что бизнес-образование позволит им успешнее справляться со своими обязанностями на текущей должности. Оставшиеся же 5% посчитали степень MBAнеобходимой для открытия собственного бизнеса.
Интересно, что желающих открыть бизнес среди менеджеров среднего звена в 3 раза больше, чем среди топ-менеджеров. На мой взгляд, это обусловлено, прежде всего, трудностью перехода с позиции руководителя среднего звена на позицию руководителя компании. Действующий топ-менеджмент компаний, как правило, не горит желанием принимать в свои ряды амбициозных и более молодых коллег, тем самым буквально вынуждая их начинать собственное дело.
Между тем, получение степени МВА всегда было не из дешевых удовольствий. В настоящее же время подавляющее большинство выпускников MBA (84%) оплачивает бизнес-образование самостоятельно, 10% обучаются за счет компании, еще 6% разделяют расходы с работодателем. При этом, чаще оплачивают программу сами сотрудники в возрасте до 40 лет, в то время как за работников старшего возраста платит компания.
На мой взгляд, данная тенденция никак не связана с должностью, а лишь с возрастом сотрудника. Молодое поколение сами заинтересованы в получении степени, тогда как в случае с более старшими и опытными специалистами заинтересованной стороной выступает работодатель, который не хочет терять ценные кадры. При этом он, конечно, понимает, что постоянно меняющиеся реалии требуют более современного взгляда на бизнес-процессы. Кроме того, я думаю, что вкладывая деньги в развитие сотрудников старшего возраста, работодатель рискует меньше, чем предлагая бесплатное образование молодому специалисту, который, как правило, имеет большие карьерные амбиции и может в любой момент уйти к конкуренту.