Работа-работа, не переходи на Федота.

Оказалось, что устроить подростка на работу — проблема, мягко говоря. Нет, речи не идёт о том, чтобы любимое чадо куда-то там ходило, что-то там делало, или нет, а тётя/дядя работодатель ему денежку в конвертике аккуратно вкладывали в кармашек каждую неделю. Нет.
Речь идёт об официальном трудоустройстве, о заключении трудового договора, страховке, налогах, пенсионных и прочих отчислениях. Чтобы зарплата была «белая», шёл стаж, был нормированный трудовой день/неделя, оплачиваемый отпуск и прочее. Так вот это оказалось — крайне сложно, относительно людей в возрасте от 14-ти до 18-ти лет.
Там такое количество «но» и ограничений!
Ездили мы вечером в четверг к Галине Владимировне — модельеру, с Аней и Дашей. Даша, понятно, была группой поддержки Ани. Оделись они в брючные костюмы, чтобы на Галку хорошее впечатление произвести. Официоз официозный. Я даже не выдержал, спросил их:
— Президента встречаете? Какой страны?
Сказали что я — дурак и подкольщик. Понятно кто и что сказал.
С Анной оказалось всё просто: она подучится пару месяцев работе с ногтями у одной тётеньки, которую Галина указала, и Галка её возьмёт к себе в «студию» при которой теперь есть что-то вроде «салона красоты». Не совсем так, но долго описывать — не ко времени. (У Галины своих детей нет, муж погиб, она осталась одна и, при возможности, возится с чужими. Дашка для неё — «моя любимая лялька», достаточно давно уже.)
Теперь вопрос только к Аниным родителям, насколько быстро они оформят все разрешения. Я тут ничем им помочь не могу. Разве дать пинка для ускорения? Но нет, сами.
Анну, в самом простом варианте, можно оформить как ИП или Самозанятую. Дальше с ней буду заключаться договоры от работодателя (Галки.), а ответственность за всё будут нести ей родители.
Вообще, разрешение на какую-то работу подростку могут дать только родители, два родителя, иначе — через суд. Как там и что решат Анины мама с папой, я не знаю, не моя, если честно, проблема. (Проблема в том насколько они хотят, чтобы их дочь развивалась как самостоятельная личность. А пока Галина будет покупать у Аньчика эскизы — не менее трёх в неделю. Во как.)
Но для меня проблема не в Ане — проблема в Даше.
Дело в том, что Даша — целевая студентка ИПУ, и, по правилам Дашкиного профильного института, она должна быть официально оформлена на работу. Они берут целевых техниками. То есть должен быть официально оформлен трудовой договор, на который разрешение могут дать только два родителя!
Это хорошо, когда есть два родителя, а когда нет?
Как бы я не хотел, но юридически родителями Дашки мы с женой не являемся, увы и ах. И этот затык преследовал нас последние полгода. (Открыт совершенно не секрет.) Уговаривать биологическую Дашину маму приходилось долго — однако деньги и коньяк сейчас решают всё и окончательный вердикт всё-таки должен был вынести суд. Может Даша учиться в институте в четырнадцать лет — нет, может быть целевой студенткой — нет. (Вообще забавно, да? Поступить в инст в четырнадцать — можно, учиться... это ещё вопрос.)
И вот, в четверг утром суд состоялся и по его результатам Даша признана полностью дееспособной и теперь в понедельник, после того как съездит в МФТИ, она поедет в отдел кадров инста (Точнее — вместе поедем.), будет оформляться на работу. Повторюсь, по их правилам, целевой студент должен быть оформлен официально, чтобы ему можно было платить стипендию и зарплату.
Полгода крайней нервячки (это я очень мягк выразился), но, кажется, оно того стоило. Сомнения мои по поводу «института в четырнадцать» исчезли как дым — Дарья становится абсолютно самостоятельным человеком. С нашей с мамой поддержкой, конечно, это никуда не денется никогда, но это — второе.
Забавно, но выпало ей первое сентября на понедельник. С понедельника — новая жизнь! Уже сейчас готовится наша девчонка, собирается, по-моему даже слишком, но... кто знает, что для неё «слишком»?
|
</> |