Пятничный кинозал: "33" (2014)

топ 100 блогов movie_rippers12.01.2018 Пятничный кинозал: 33 (2014)

Когда-то испанец Антонио Бандерас был актером пусть и не самых-самых первых, но все же кассовых боевиков своего времени. Но его постигла та же участь, что и у своих коллег - в связи с кризисом жанра он стал сниматься в откровенном шлаке категории Б. Увы, достаточно посмотреть список его последних ролей - они почти сплошь в убогих боевиках, в которых он снимается по шесть раз за год. Очевидно, последние несколько лет Бандерас окончательно увяз в этом, и его карьера вряд ли уже восстановится. Что крайне печально.

А между тем у Бандераса был шанс, в отличие от своих коллег по жанру типа Сталлоне или Лунгрена, стать более-менее успешным драматическим актеров, ведь до этого он уже пробовал себя в некоторых вполне серьезных фильмах. И эти попытки даже были успешными, и играл он в них неплохо - но увы, эти фильмы не слишком на слуху у мирового зрителя. И тем не менее, именно благодаря просмотру фильмографии этого когда-то культового актера я узнал о действительно достойном фильме с его участием. Это фильм "33".

У фильма весьма интересная история создания. Это - экранизация катастрофы на шахте Сан-Хосе в Чили. В 2010 г. здесь произошла авария, которая обвалила выход из шахты и заперла под землей 33 шахтера, которые были обречены на гибель в случае малейшего промедления. По счастью, колоссальные усилия, приложенные правительством и всеми сочувствующими, привели к счастливому концу этой истории - все шахтеры были спасены и вытащены. Но перед этим им пришлось под землей долгих 69 дней. Именно этой истории и посвящен фильм, снятый совместно Чили и Колумбией при сильной опеке американских киношников. Благодаря этому фильм получил весьма серьезный бюджет для драмы - 27 миллионов долларов - а также Антонио Бандераса на главную роль. Хотели пригласить на второстепенную роль и Дженнифер Лопез, но она отказалась. Режиссером стала не слишком известная, но небесталантная дама, Патрисия Ригген. Я сразу заинтересовался фильмом, когда прочел аннотацию - не из-за Бандераса, а потому что мне действительно интересны такие печальные истории о трагедиях людей в сложных обстоятельствах, их страданиях из-за жадности и скупости эксплуатации - а я более-менее помнил эту историю по новостям, и новости признавали, что вина за трагедию лежит на горной компании, которая не озаботилась техникой безопасности и вообще сначала хотела сэкономить на поисках шахтеров. Мне стало интересно, насколько честно изобразят эту тему в кино.

Пятничный кинозал: 33 (2014) 4.jpg

И ожидания оправдались полностью и даже немного сверх того. Давно я уже не видел такого фильма, в котором не хочется искать недостатки. Прежде всего, это очень честное кино, которое действительно следует фактам. Большинство героев имеют прототип, в массовке снялись реальные участники событий, четко и ясно указаны виновники происшествия - жадные владельцы компании. Не забыты журналисты, которые сделали из драмы этих людей реалити-шоу. Даже президенту Чили досталось, он изображен как эгоистичный интриган, который спасает шахтеров ради рекламы - и реальный президент Чили был вынужден это проглотить, потому что это была чистая правда. Словом, давно я уже не видел столь честного и критического кино. Такое впечатление, что авторы руководствовались при создании сценария репортажами коммунистов, типа вот такого: http://scepsis.net/library/id_2854.html

Отхождения от реальности в целом несущественны. Например, на реальной шахте работало 300 человек, а не 33, а из шахты их доставал спасатель, а не они заходили в спасательную капсулу сами, на месте трагедии показаны только родственники шахтеров, среди которых почти сплошь только женщины - но вы же понимаете, что такие отступления от реальности являются сущей мелочью. Для фильма "на основе реальных событий", что давно уже стало маскировкой для откровенного вымысла, "33" крайне близок к реальности.

Но в целом критический мотив не главное, а производное. Просто сам фильм построен как драматическое переложение реальных фактов на сценарную основу, по сути, как реконструкция событий - но, конечно, имеет и художественную часть, которая тут на добротном уровне. В центре его сюжета тема братства и объединения. Фильм не зря называется 33 - внимание здесь уделяется большинству участников этой группы. Главная роль принадлежит их лидеру, который организует из выживание, Марио Сепульведа - именно его роль и сыграл Бандерас. Однако он только первый среди равных. Однако на самом деле в главной роли тут весь коллектив шахтеров. У них есть свои предыстории, свои типажи, очень простые, но понятные и запоминающиеся амплуа и истории. Один, например, пенсионер, для которого это последний день в шахте, другой - фанат Элвиса, третий - навсегда поссорился с сестрой, четвертый - боливиец, который впервые в шахте и над ним все посмеиваются. Понятно, что для них всех жизненно важно объединиться в смертельно опасных условиях, и этот мотив является стержнем сюжета.

Пятничный кинозал: 33 (2014) 5.jpg

Этому способствует и хорошая игра актеров. Все отыграли вполне достойно, даже Бандерас, которого я особо гениальным актером не считаю... Он тут в целом показал себя как обычно, довольно эмоционально. Но все же играл весьма достойно, иногда просто брал эмоциями за душу.

Пятничный кинозал: 33 (2014) 1.jpg

Пятничный кинозал: 33 (2014) 2.jpg

С обратной стороны - тоже свой конфликт и свои герои с прописанными сюжетными арками. Тут и жены и родные шахтеров, которые добиваются от властей правды и требуют действия; и настойчивый министр труда, который настоял на спасении шахтеров, и который переживает свою трагедию; и инженер, руководящий работами, который сам сначала не верил в спасение горняков. В его роли, кстати, Гэбриэл Бирн, звезда драматических фильмов 80-х, и тут он, как всегда, очень достойно выглядит.

Пятничный кинозал: 33 (2014) 3.jpg

С технической части фильм сделан практически безупречно. Съемки в настоящей пещере, образцовые спецэффекты падения обвала, неплохая в основном операторская работа, натуральный грим, реквизит, оборудование - все деньги на экране. Достигается полное ощущение правдоподобности и жизненности происходящего. Спасибо и режиссуре, которая весьма прилично сочетает трагедию и юмор, выдерживает динамику, ярко показывает национальный колорит, чередует массовые сцены с индивидуальными монологами.

Я мог бы предъявить некоторые претензии фильму за простоту некоторых образов и сюжетных приемов, еще какие-то минусы, отметить, почему он не подымается выше 7 из 10 - но не хочу. Потому что он мне очень понравился. Я давно уже не видел фильм, в котором можно искренне сопереживать героям, где искренний, а не фальшивый пафос объединения, где персонажи становятся друг другу братьями в борьбе не за надуманные идеалы, а простое человеческое достоинство. Фильм, где простой и понятный сюжет, который все же легко погружает в себя зрителя и заставляет его следить за судьбами героев, даже зная, чем все закончится. И где простота персонажей и их сюжетных линий идет не во вред, а во благо - вот у кого надо было учиться авторам "28 панфиловцев". Жаль только, наш дубляж, хоть и хорош, не может передать национальный колорит оригинала.

Этот фильм - дань уважения реальным людям, который сочетает документальную точность, художественное качество и нравственную честность. При просмотре его надо помнить, что мы смотрим историю про реальные события и реальных людей - которых нам даже покажут в финале. И что в каждой стране может произойти такая трагедия, в которой раскрываются все возможности человека. Я рад, что такое кино действительно существует и советую обязательно его посмотреть, если вы хотите не только узнать об этой трагедии на другом конце света, но и посмотреть честную, нравственную и хорошо сделанную драму о хороших людях. И просто хорошее, ладно скроенное кино.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Набрел тут на картины на тему ВОВ,многие из художников сами являются ветеранами. "ВОЗВРАЩЕНИЕ" Михаил Кугач, 1969 "После войны" Михаил Кугач "Победа" Петр Кривоногов,1949 "Капитуляция" Петр Кривоногов "В районе Корсунь-Шевченковского" Петр ...
             У него рука в обхвате сантиметров 60, наверное. Из под короткого рукава футболки торчит кусок готической татушки на его огромном бицепсе. На нем, поверх футболки, модная безрукавка с капюшоном. В разрез расстегнутой ...
Это абсолютно правдивая история из моего детства, и  если у тех, кто не жил в то время, она вызовет какие-то аcсоциации, мысли или ощущение понимания, пусть даже смутного, то она рассказана не зря... Мне было тогда, наверное, лет 10. А может быть, меньше на год, или больше на два...Не ...
Истерия по поводу процесса над срамными девками, осквернившими православный храм, достигла апогея. Верующие не забудут ни одного звука, ни одного слова, ни одной капли тех помоев, которые были вылиты в эти месяцы на то, что им дорого и свято. Ни ...
На этой неделе произошла череда событий, на которые невозможно не обратить внимания, как явно угрожающую стабильности Балкан последовательность. В первую очередь, президент Сербии Александр Вучич заявил о том, что он намерен поднять вопрос о закупке очередной партии российского ...