Пятый дом. Продолжение
perebeia — 03.07.2025
Школьные танцы. Прыщи, каннеллони, зеленая шляпа и вислозадая Лариса.

Появилась у меня кое-какая свобода наконец. Если в школе был вечер, я оставалась ночевать у Оли. Не ехать же ночью домой на край света. Ее мама готовила вкусный фасолевый суп или такие толстые макароны, начиненные фаршем. Теперь я знаю, что это каннеллони, а тогда считала татарским блюдом. Откуда взялось такое блюдо в русско-татарской семье, не представляю. И еще она научила меня лепить пельмени, что не удавалось сделать моей маме. Не залеплялись они у меня и все. С родителями Оля обращалась куда вольнее, чем я со своими. Папа у нее был крымский татарин красивый, а мама русская красавица. Старшая сестра была похожа на мать, она уже замужем была и жила в Сызрани. А Оля на отца. И на актрису Варлей. С совершенно идеальной кожей до старости. Я ее в последний раз видела перед переездом в Киев в 2011. С Аркашкой, за которого она и вышла замуж, прекрасно оба выглядели.
Но в те юные годы мы были озабочены ежемесячным появлением прыщей в критические дни. Обязательно на самом видном месте вырастал такой вулканизирующий прыщ. И непременно к праздникам, когда танцы в школе. На самом видном месте. У меня преимущественно на носу. Так что эти прыщи были одной из важных тем наших бесед и смеха до колик. Ну и вообще темы не иссякали до утра. У Оли была своя комната, а у родителей своя, зала не было. Так что мы могли болтать до утра. Или рыдать с наслаждением, какие мы несчастные и никто нас не любит. Это было также упоительно, как хохотать.
Родители ее нас редко беспокоили. Разве мама зайдет позвать завтракать или ужинать, или папа покрасоваться в новой шляпе. Он любил шляпы. Особенно зеленые. Но Оля его в этих шляпах не любила и падала на кровать, стеная:
- Снимите с него шляпу!! Ну пожалуйста, кто-нибудь, снимите с него эту шляпу!!
Отпроситься просто так переночевать у Оли было непросто. А школьные вечера случались редко. Даже не по всем праздникам. Но уж если случались, и вывешивалось объявление, что состоится вечер… Канун праздника лучше самого праздника. Покупался какой-нибудь дешевенький материал и шилось новое платье. Или лепился бантик или оборочка к старому. По классу шуршало – а Васька себе такое платье сшила новое! А у Надьки новые туфли! Наша книжечка для переписки накануне вечеринки была вся испещрена рисунками пошиваемых платьев и их горячему обсуждению. А также способам изведения или хотя бы маскировки непременных праздничных прыщей.
Иногда вечеринка оказывалась под угрозой. То в память о предыдущем вечере, когда от наших плясок пошла трещина на потолке внизу, или еще чем провинимся. Один раз заболела наша завуч по какой-то там с нами работе, по прозванию вислозадая Лариса, а без ее благословения ну никак. Она и правда обладала бьющим по коленкам задом и вдобавок сиплым, но зычным голосом. Как рявкнет, бывалочи, на линейке, мы аж приседали. Конным полком бы ей командовать, да лошади бы не выдержали, разбежались. А пионеры-комсомольцы ничего, привычные были. И мы с Олей ходили искать эту Ларису дома по бесконечной улице Кольцевой, и вот уже номер дома, за которым должен следовать Ларисин, но дома кончились, и мы рыдаем с Олей посреди чистого поля, и вечер так и не состоялся.
Эта Лариса неожиданно вышла замуж к концу нашего обучения и поселилась в соседнем с Олей подъезде за стенкой спальни Олиных родителей, и они очень страдали. Медовый месяц длился бесконечно, кровать скрипела, а стоны она издавала все тем же сиплым басом.
Но если вечер все же состоялся, и меня на него отпускали… С вечера я упаковывала свое новое или обновленное платье и туфли, потому что переодеваться и ночевать предстояло у Оли. Весь день на уроках как на иголках. И в книжечке: Борька сказал, из 62 школы придут ребята какие-то, и из 83 может быть…У тебя тушь есть? Я забыла свою… И вот сборы. Последние складочки на платье, начес, который потом неделю не расчешешь, плюнуть в коробочку с тушью, стрелки нарисовать на веках, мамы нет, чтобы твердить за спиной – только ресницы, не рисуй эти палки. Наконец, не чуя под собой земли, мы выступаем в сторону школы. Обычно с небес на землю нас начинали опускать уже в фойе или раздевалке. Наши мальчики, которые к 10 классу остались теми же, что были в пятом. И обратить на себя внимание или отомстить за наше к ним невнимание предпочитали теми же способами. Выдернуть шпильку из прически, сказать гадость, подразниться и т.п. Иногда им удавалось испортить нам настроение прямо сразу. Иногда мы все же долетали до бального зала упоенные предвкушением. Но сначала надо было высидеть торжественную часть и концерт. Потом начинало играть самодеятельное ВИА или ставили пластинки. Все выстраивались вдоль стен и никто не решался начать танцевать. Учителя стояли тут же и надзирали, изредка уходя в учительскую. Наконец, кто-то решался и шел приглашать. За ним тянулись другие. Мы замирали от каждого приближающегося кавалера. Если это был симпатичный кто-то – неужели ко мне? А если какой коротышка, или вовсе неинтересный и некотирующийся кавалер, то – только бы не ко мне! Но к моему берегу и щепки редко подплывали. Так и стояла, подпирая стенку с деланным безразличием. И все пыталась разгадать эту загадку – ну почему??? Ну чем Надька, Ленка, Валька лучше меня?? Почему их всегда приглашают, а меня никогда почти?? И во что ни нарядись, и какое выражение лица ни сделай – все одно. Оставалось сделать единственный вывод – я некрасивая. Но даже вовсе некрасивых девочек тоже приглашали! Значит – я окончательная и бесспорная уродина.
Загадка разгадалась много позже, когда мне было лет 25 так, я уже была замужем, и хоть особой красавицей себя не числила, но и уродиной уже не считала. Один из тех тогдашних однокашников как-то в компании стал вспоминать, какая я была красавица в 17 лет. Ну, я и спросила – а что ж ты, гад такой, меня танцевать не приглашал тогда? Почему я вечно стенки подпирала? Ой, что ты, - говорит, - куда мне! И думать не смел. Будущий муж, который комплексами не страдал, объяснял иначе:
-Ну чего тебя приглашать-провожать было? На тебе же, ясное дело, жениться надо было, а не в подъезд целоваться тащить. А мы тогда жениться еще не собирались.
Могли бы и сразу сказать. Сколько горьких слез я напрасно пролила тогда!
Но бывали и исключения. То какой-то симпатяга из 62 школы внезапно приглашал меня на пару танцев. И я уже с надеждой ждала, что пригласит и на последний, на который приглашали с целью задать вопрос – можно тебя проводить? Но он не пригласил. Что-то ему там пошептали на ушко наши мальчики, и он не решился. Я думала – гадости какие. Но на самом деле, как выяснилось тоже впоследствии, – нет. А по принципу сам не гам и другим не дам. Оказывается, я считалась девушкой своего будущего мужа. Все мальчишки это знали. Так, застолбил на будущее. Мне догадаться об этом было никак невозможно, поскольку никаких внеклассных отношений у нас не было вовсе. И классных тоже, потому что в разных классах учились. Так что отправлялись мы с Олей домой одни, с еще более гордым и неприступным видом раз от раза. Дома мы считали редкие знаки внимания, приходили к выводу, что мы уродины, и судьба нам уйти в монастырь или отравиться. Смывали тушь слезами, сладко и упоительно рыдали полночи, потом незаметно переходили на такое же упоенное и всепоглощающее веселье с хохотом чуть не до истерики. Клялись не ходить больше на эти вечера, но снова ходили с неугасающей надеждой стать царицей бала и повстречать своего принца.
А вот теперь же ничего этого вообще нет наверное? Вообще на танец не приглашают, да? Вышли все и пляшут себе. И в ресторанах не танцуют. А нам после школы больше негде было, дискотек не было еще. Еще в парках танцплощадки были, но туда в основном школьники ходили, причем самое хулиганье, туда опасно было ходить. И в клубах танцульки были, там спокойнее было, безопасно. Но тоже смотря в каких. И в гостях всегда танцевали. Отодвигали столы, заводили магнитофон или проигрыватель. И тоже приглашали друг друга:)
Оно конечно демократичнее и раноправнее наверное, как сейчас … и самолюбие не страдает, пляши себе сколько хочешь… но все же, все же… что-то в этом было. Я рада, что испытала то, что Наташа Ростова на первом балу. А если бы она вышла и пошла со всеми отплясывать, это уж не Наташа бы была, да?


Ну чем я вам не хороша? Пригласите, пригласите танцевать)
Консольные столики: стильные акценты в интерьере
Японская поездка №1, день 6 часть 3
Откровения Элтона Джона
Глобальный финансовый крах это «подножка» Китаю и странам БРИКС
Новая вышивка в процессе
Пробная монета Франции 20 сантимов 1961 (Руссо) за 540 евро
В этот день был основан город Якутск
Олигарх потрошил людей. В прямом смысле. И шиковал со своей женой-украинкой.
Из жизни Осени

