Пятеро в лабиринте

топ 100 блогов sam_newberry23.05.2017 Некоторое время назад наткнулся на информацию об интересном проекте под названием Минотавр (Minotaur). Авторы обещают гибридную игровую механику (визуальный роман плюс классический квест), проработанный мир (тоже гибридный - киберпанк, но с демонами и немножко даже с магией) и офигенное качество как визуального ряда, так и звукового. Жанр описывается как "мрачный детектив (почти наур)" с философскими нотками. Подробности, в принципе, проще почитать в первоисточнике, чем в моём пересказе, здесь же я расскажу о своих впечатлениях от демо-версии игры, которая доступна всё там же, по ссылке.
Пятеро в лабиринте

Авторы пишут, что на прохождение демки требуется "чуть меньше часа". Точно не засекал, но, кажется, управился минут за двадцать пять, хотя диалоги не проматывал. Нижеследующие впечатления от игры, собственно, на демке и основаны. Собственно, гибридность игровой механики на самом деле, насколько можно судить по демке, состоит лишь в том, что при диалогах персонажи не присутствуют непосредственно "на местности", а выскакивают из-за краёв экрана, и их реплики появляются не у них над головами, как в классических квестах, а в специальном поле внизу. Вот, в общем, и всё. Даже выбора реплик нет (по крайней мере, в демке).
Пятеро в лабиринте

Основные плюсы - графика и звук. Фоны поистине божественны, детальнейшим образом прорисованы и выглядят разнообразно, но при этом в едином стиле. Авторы обещают, что каждый из них будет анимирован. Пусть по мелочи, пусть всего лишь лампочка какая-нибудь моргает или капля капает, но анимация будет. Я, честно признаюсь, не на всех заметил анимацию, но возможно в демке некоторые из них и в самом деле статичны, а анимированы будут только в релизе.
Пятеро в лабиринте

Персонажи не так офигенны, но уровень их прорисовки можно смело назвать приличным. Музыка очень качественная. Все диалоги полностью озвучены (на английском), голоса персонажей приятные, актёры справляются просто на отлично.
Пятеро в лабиринте

Основной минус - скукота самого игрового процесса. В визуальном романе (если он хороший) тебя увлекает интересная история или смачные диалоги. Ну и возможность выборами влиять на ситуацию. Здесь выборов, как уже говорилось, пока нет, историю текстом не излагают, а диалоги довольно шаблонны. Разве что от Олли можно временами особенно ехидную подколку услышать. С квестовой стороны хотелось бы видеть интересные загадки, но их на всю демку три с половиной, и все очень банальные. Найти код от двери, разыскав подсказку к нему в комнате, перенаправить поток энергии при помощи мини-игры в духе Pipe Dream (затасканее этого разве что пятнашки да сбор записки из обрывков) да найти в вещах нужный предмет. Последние два пункта повторяются дважды каждый. В полной версии, конечно, обещают огромное разнообразие загадок и даже экшен-элементы, но в демке этого и близко нет.
Пятеро в лабиринте

Ну, по крайней мере, выполнено обещание о том, что в игре гарантированно никто не застрянет. Предметы из инвентаря используются автоматически (к тому же, за всю демку в инвентаре ни разу не было больше одного предмета за раз), активных зон на экранах немного, к тому же никаких нелогичных выкрутасов типа "используй бутылку на вентиляторе, чтобы сделать удочку, которой можно будет разбить окно" не наблюдается. Сам герой обычно вслух проговаривает, что ему сейчас нужно, и где это можно найти, а если игрок не сообразит даже после этого, есть виртуальная помощница Олли, которая, по щелчку на соответствующую иконку, разжуёт всё ещё более детально.
Пятеро в лабиринте

Не очень порадовал русский перевод. В целом, конечно, он хорош, и во многом даже сочнее оригинала, но местами очень здорово перевран смысл происходящего. То есть, видно, что игру делают наши, но что изначально они её делают именно на английском, а перевод пилится задним числом. Вот, например, находим мы флаер и хотим на нём улететь. Для этого надо зарядить батарею. Заряжаем, решив головоломку. Герой садится за руль, пытается запустить двигатель, и у него это не получается, потому что... разряжена батарея. Приходится вылезать и ещё раз решать головоломку, после чего таки можно лететь. Что за фигня, спросите вы? Отвечу - там, где в русском у нас батарея и батарея, в оригинале вообще-то аккумулятор и топливный бак. Логично, правда? Чтобы завести машину, нужно зарядить аккумулятор и залить топливо. Но так как человеку, ответственному за русский текст, показалось, что если в этом мире одно и то же магическое вещество и батарейки заряжает, и в качестве горючего используется, то топливный бак будет красивее перевести как "батарея", забив на то, что одна батарея уже есть, и она выполняет совсем другую роль. Хочется верить, что к релизу подобные косяки поправят.
Пятеро в лабиринте

Из того, что пока трудно отнести к плюсам или минусам по причине краткости демки. Сюжет, персонажи и мир. Сюжет имеет интересную завязку - пятеро жителей жилого дома в одно не очень прекрасное утро обнаруживают, что не могут выбраться на улицу. Что кто-то словно играет с ними, превращая знакомые комнаты и коридоры в смертельный лабиринт (см. название игры, да). Я к таким сюжетам всегда питал слабость. Но его в демке даже не начали толком - единственный доступный герой даже не успел обнаружить, что его заперли - он искренне продолжает торопиться на работу.
Пятеро в лабиринте

Персонажей в игре обещают восемь (не считая эпизодических), из них за пятерых можно будет сыграть. В начале будет доступен только Нод - бывший музыкант, ныне заводской рабочий, подрабатывающий нелегальными модификациями оружия для всяких мутных типов. По мере игры будут становиться доступны другие персонажи, со своими ветками прохождения. Для полноценного понимания происходящего нужно будет пройти все пять (ещё один из моментов, взятых из визуальных романов). Причём различные действия, совершённые вами от лица одних персонажей, будут сказываться на том, что случится с другими персонажами и какие препятствия им придётся преодолевать. Концовок также обещают несколько.
Пятеро в лабиринте

Что в персонажах сразу подкупает - это их взаимосвязанность. Они совершенно не чужие друг другу люди (и не люди) со своими взаимоотношениями. Нод влюблён в бывшую вокалистку их распавшейся группы, которая вышла замуж за богатого вдовца с дочкой. Дочка - играбельный персонаж (как и её репетиторша по музыке), а богатый вдовец проживает этажом выше Нода (не такой уж он богатый, выходит) и фигурирует в качестве сюжетного NPC. А бывший гитарист распавшейся группы - тоже играбельный персонаж. И все они друг друга любят, ненавидят, таят обиды, лелеют мечты - сеть взаимоотношений несложная, конечно, зато жизненная и легко считываемая. Один только полицейский Ричи, пятый играбельный персонаж - непонятно кто и откуда. Возможно, полезет в дом спасать его обитателей и сам попадёт в ловушку?
Пятеро в лабиринте

Про мир игры (называемый "Вселенная Семи" или "Universe of 7") авторами запилена отдельная огромная статья на сайте (правда, на английском). Проработана вся история чуть ли не от самых времён возникновения цивилизации, прописаны все государства и ключевые города планеты. Явно есть прицел на создание целого цикла художественных произведений. Пока, кроме Минотавра, правда, анонсирован только роман-приквел Красная корона. Если очень вкратце, то местные аборигены некогда открыли некое вещество, названное "аксис", которое давало огромное количество энергии и позволяло добиваться всяких интересных эффектов типа антигравитации. Правда, имелся у него и недостаток, но на него поначалу не обращали внимания, пока не стало слишком поздно. Дело в том, что использование аксиса приводит к размытию реальности и чему-то вроде местной разновидности прорыва варпа. На планету полезли демоны - огромные, много метров ростом, свирепые существа. С ними была война, закончившаяся тем, что человечество теперь обитает в городах, накрытых куполами. Под куполом реальность более-менее стабильна, а вот снаружи - ад и погибель. Покинув город, человек оказывается в зыбком бытии, которое меняет форму и свойства под действием его мыслей и эмоций, что обычно ничем хорошим не заканчивается, так что ходят туда только отчаянные искатели приключений на свои пятые точки. Сталкер? Не, не слышали. Ещё купола не пропускают внутрь демонов. Атака титанов? Не-не-не, вам показалось. Среди людей (которые теперь называют себя "синтетами", так как поголовно имплантированы всяким полезным железом) прячутся псионики - пришельцы из-за границ куполов, которые когда-то были людьми, а теперь хрен знает что, да ещё и со сверхъестественными способностями. А ещё придуманы киборги - от людей их отличают пластиковые лица (чтобы не вызывать у хозяев ненужных симпатий) и искусственно ограниченный производителем до четырёх лет срок жизни. Что? Кто-то сказал Бегущий по лезвию? Молчите, вам показалось. В общем, вы верно поняли - местгная вселеннвая есть винегрет из разнообразной фантастики - и лично мне это нравится. Навевает мысли о старом добром аниме, например, которое не стеснялось тащить к себе всё, что понравилось, у коллег по цеху, как местных, так изападных. И да, здесь есть разумные пингвины-фашисты, считающие себя высшей расой.
Пятеро в лабиринте

Из забавного. Чтобы открыть некоторые артворки (а они тут собираются в коллекцию, доступную из главного меню, как и положено в визуальных романах) надо не просто пройти игру до определённого места определённым способом. Приходится руки приложить - например, встретив в квартире соседки-художницы недорисованную картину, Нод может не обратить на неё внимания (благо, по сюжету она низачем не нужна), а может взяться за пульверизаторы с краской и дорисовать (точнее, раскрасить) её в меру собственного разумения. За последнее полагается артворк в коллекцию (та самая картина) и, потенциально, звездюли от художницы (если она ещё жива, конечно, бедняжка - в демке её судьба не раскрывается).
Пятеро в лабиринте

Тыкая в разные приметные и не очень уголки локации можно также собирать карточки. В них содержится дополнительная информация о мире, а если собрать их все, откроется секретная концовка. Вероятно, шуточная, в духе концовок с НЛО из серии Silent Hill.
Пятеро в лабиринте

Технические моменты - обещают более 150 фонов, полтора часа музыки в саундтреке, полную озвучку всех реплик персонажей. Деньги на кикстартере успешно собраны, гринлайт на стиме успешно пройден. Остаётся только ждать. Примерную дату выхода пока не называли. Ждём.
Пятеро в лабиринте

Текущий статус - 4.782

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Некий бельгиец выиграл 168 миллионов евро в лотерею, это самый большой выигрыш, который когда-либо до этого получали жители Бельгии. На радостях бельгиец, житель Брюсселя, взял и "забил" на работу. Узнал о своем выигрыше он 13 октября и вот, с тех пор на работе его так и не видели. ...
кто держал за нас кулаки. Похоже, песик мой таки выздоровел. Он клянчит еду, даже то, что не собирается есть. Скажем, апельсин. Зато заболела я. Паранойей))) Мне все время кажется, что он не так ест, не так спит и не так ходит. Он, бедняга, понимает, что я нездорова, потому старается ...
 Спасибо sv21_18  за материал, который она мне прислала. Полюбуйтесь, это объявления знакомств в газете конца 19го и начала двадцатого века. Вот, например первое объявление, так и начинается " Директор банка, наследство 2 миллион. долларов" что б ...
Хорошо живется Носику - пока я рефлексировал в весенне-заснеженной Москве над ...
Вспоминается моя дискуссия с одним из отличников рунета и тысячников, переросшая ...