Пять субъективных событий одного авиадня

топ 100 блогов kot-or-osl19.04.2017 Лучшая летающая лодка Туполева

Пять субъективных событий одного авиадня
19 апреля, 1937 год. Первый полёт цельнометаллической амфибии АНТ-44 (МТБ-2) – патрульного морского тяжёлого бомбардировщика; экипаж Т.В. Рябенко.
В июле 1938-го летающая лодка с четырьмя двигателями М-87 была передана на госиспытания. При взлётной массе 18 500 кг дальность была 2500 км, потолок - 6600 м, максимальная скорость на высоте 3750 м - 355 км/ч. На самолёте установлено четыре рекорда по классу "амфибия". АНТ-44 участвовал в Великой Отечественной. Серийно не выпускался.
Пять субъективных событий одного авиадня

Ракетная "Комета"

Пять субъективных событий одного авиадня
19 апреля, 1941 год. Первый полёт Ме-163В-1 Komet.
Me 163 - уникальный самолёт, оставивший яркий след в истории авиации. Это был единственный самолёт-бесхвостка, оснащённый жидкостным ракетным двигателем, принятый на вооружение и участвовавший в боях. Кроме этого он имел и другие особенности, например узкая специализация: дневной перехватчик для борьбы с бомбардировщиками союзников, способный развивать рекордную для того времени скорость и скороподъёмность. Ме-163В-1 имел сбрасываемое после взлёта двухколесное шасси и убирающуюся металлическую лыжу, используемую при посадке. Ракетный двигатель мог развивать тягу в диапазоне 200 - 1700 кг на всех высотах. Максимальная скорость составляла 880 км/час на высотах от 3000 до 9000 м. Взлётный вес составлял 4300 кг, а вес пустого самолёта - 1910 кг. Размеры - размах крыла 9,3 м, длина 5,7 м, площадь крыла 19,4 м2. Поставлено было 470 самолётов всех модификаций. Такими самолётами вооружили три группы, однако из-за нехватки топлива в военных действиях смогла принять участие лишь одна. Её самолёты произвели лишь несколько вылетов, при этом было потеряно 11 машин, в то время как они смогли уничтожить лишь 9 самолётов союзников (по другим источникам было сбито 16 самолётов союзников при 10 потерянных машинах).
Пять субъективных событий одного авиадня
Берегите детишек
Пять субъективных событий одного авиадня
19 апреля, 1970 год. Перехват легкомоторного Cessna-170B D-EFYT (аэродром Лёненбург).
Частный аппарат, пилотируемый  Хельмутом Сименсом, совершал прогулочный полёт на большой высоте. На борту находилось пять детей и сопровождающий их пассажир.
... Из-за ошибки пилота самолёт вторгся в воздушное пространство ГДР и был перехвачен парой МиГ-21. После того как Хельмут Сименс проигнорировал команды на приземление, поданные по радио, истребители выпустили предупредительную очередь. Только после этого пилот совершил посадку на территории ГДР в районе Каулица.

Кошмар у эстонской деревни Моэ

Пять субъективных событий одного авиадня
19 апреля, 1977 год. Кошмарная катастрофа Ан-24Т МО СССР у дер. Моэ в районе Тапа, Эстония (крупнейшая авиакатастрофа в этой республике).
При визуальном заходе на посадку днём самолёт прошёл ДПРМ на высоте 100 м значительно ниже глиссады. При входе в снежный заряд вместо ухода на второй круг было продолжено снижение при почти полной потере видимости земли. Самолёт задел крылом кирпичную трубу спиртзавода высотой 60 м, в перевернутом положении упал на землю и сгорел...
Командир экипажа не имел достаточного опыта. На борту находились лётчики 656 ИАП ПВО, которые перегнали на другой аэродром истребители-перехватчики Су-9 в Пярну и теперь возвращались за их новой партией... Погибли все 15 пассажиров и 6 членов экипажа.
Пять субъективных событий одного авиадня

По личному указанию Министра обороны Устинова

Пять субъективных событий одного авиадня
19 апреля, 1980 год. (19 апреля - 29 мая) Впервые в мире боевое применение самолётов вертикального взлёта и посадки.
Четыре Як-38 (борта "25", "53", "54", "55") были направлены в Афганистан (операция «Ромб»); командир генерал-майор В.В. Алфёров. По крайней мере один самолёт был потерян. Случилось это из-за ненадёжности импровизированной ВПП. Лётчик при взлёте внезапно свалился с высоты примерно 10 метров, причём, взлёт производился с полным боекомплектом и потому реактивные снаряды стали рваться и разлетаться во все стороны. Этот вылет наблюдал представитель Генштаба. Удивительно, но никто (включая лётчика) не пострадал.
Пять субъективных событий одного авиадня

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я простыла, меня опять плющит и колбасит;о((( Хочется валяться дома, под пледом, с кошками, книжкой и кружкой чая. Но я на работе, поэтому из желаемого - только кружка чая;о( Вот приеду домой и напеку себе блинчиков. Вот таких, коричных, по рецепту от ...
Первое предложение: А для лайнера Air Force One - предлагают сменить название и оформление: ...
Оригинал взят у skif_tag в Смерть тирана Да, конечно, была растерянность. Конечно,экзальтированные истероидные личности рыдали в голос. Но большинство робко надеялись на перемены к лучшему. А значительная часть советских людей на бескрайних Сибирских просторах, нескрывая радовал ...
Жан-Поль Сартр (1905–1980) «Чтобы быть продуктивным, не обязательно очень много работать, – заявил как-то Жан-Поль Сартр. – Три часа поутру и три вечером – таково моё правило». ...
Похоже, что на Кубу или в Венесуэлу. Потому, что если бы все было так банально и просто (Украина), то какой смысл был бы совершать североморской эскадре такие сложные зигзаги? ...