Пять стильных свадебных образов в советском кино


Как известно, мода циклична, и многие тренды возвращаются, переосмысливаются дизайнерами и находят свое место в современном контексте. Стиль в кино советского времени был ориентирован на комфорт и практичность: простые силуэты, минималистичный декор и нейтральная цветовая палитра. И это как раз то, чего нам так часто не хватает сегодня. В том числе, в свадебной моде. Ниже — подборка стильных невест, чьи кинообразы вдохновляют до сих пор.
«Мой ласковый и нежный зверь» (1978, реж. Э. Лотяну)
Трогательный фильм советского кинорежиссера Эмиля Лотяну снят по мотивам повести Чехова «Драма на охоте» и рассказывает о девятнадцатилетней Ольге, девушке из простой семьи, которая сосватана за дворянина, но влюблена в другого.

Главная героиня в исполнении Галины Беляевой выходит замуж в закрытом белом платье с оборками, воротником и присборенными манжетами. Платье имеет сложный фасон, но прекрасно подчеркивает хрупкую красоту и юность героини. На голове у Ольги — венок с фатой, который добавляет образу легкости и изящества.

В экранизации знаменитого романа Льва Толстого прекрасно передана атмосфера таинства венчания Константина Левина и Кити Щербацкой.

На Кити, которую исполняет Анастасия Вертинская, строгое платье с наглухо застегнутым воротником, без каких-либо излишеств. Из украшений — подвески из бусин и венок: очередной довольно скромный выбор, идеально подходящий для чистой душой, одухотворенной героини.

В «Королевской регате» показана счастливая и немного наивная любовь стюардессы Алены (Наталья Кустинская) и гребца Васи (Валентин Смирнитский) на фоне спортивной драмы. Образ невесты продолжает тренд на комфортные наряды, лишенные броскости и открытости.

Алена выходит замуж в простом платьице с рукавами-фонариками и едва заметным бантиком. Образ невесты отличается достаточно необычной прической: высокая бабетта украшена тонкой сеткой и заколкой из белых цветов.

В кинокартине Леонида Менакера, написанной по всем законам мелодраматического жанра, Маня, героиня Анны Каменковой, выходит замуж за нелюбимого мужчину — вдовца Алексея (Владлен Бирюков), чтобы отомстить любимому Володе (Сергей Проханов).

Маня — апогей женственности. На свадьбу она надевает длинное гипюровое платье, подчеркивающее фигуру, и традиционную фату с венком. Образ дополняют собранные в пучок волосы с прямым пробором.
В военной драме Михаила Калатозова замуж выходила Вероника в исполнении Татьяны Самойловой.
На кадрах сцены выдуманной свадьбы, которые проносятся в сознании Бориса в последние моменты жизни, сразу после того, как его застрелили. Поэтому свадьба выглядит как бы в тумане

Платье из легкой ткани с летящей юбкой, воздушная фата и брошь, вторящая украшению на груди жениха, — романтичный и до безумия трогательный образ.

Красоту Самойловой оценило даже жюри Каннского кинофестиваля, где советская актриса получила приз как «Самая скромная и очаровательная».

Кадр со съемок фильма
Отсюда
|
</> |