Пять шагов к всеобщей гармонии

топ 100 блогов ivalnick01.11.2025 Это уже шестая заметка, вместо обещанных пяти, но так ведь и рабочая неделя выдалась немного длиннее, чем обычно.
Статья опять про ЭДО, но на этот раз про взаимоотношения между его участниками.

На рынке ЭДО есть три основные категории участников:

  • Регулятор

  • Операторы ЭДО

  • Пользователи

Каждая из этих категорий решает свои задачи, испытывает свои сложности и питает свои иллюзии.
При этом их взаимоотношения я бы назвал треугольником, в котором две соседние стороны периодически объединяются против третьей.

Если говорить о Регуляторе, то он наделён как большими правами, так и большими обязанностями. Его решения обязательны к исполнению Операторами и Пользователеми, но они ограничены рамками закона. Как правило у него хватает мудрости не требовать от них невозможного. Но ведь он сам слуга закона на содержание которого, а уж тем более сроки исполнения, он не всегда влияет. Кроме того, деятельность Регулятора строго регламентирована, а поскольку часть технических решений и их реализация находится в его исключительной компетенции, то соблюдать требования в рамках закона и бюджета бывает очень тяжело.

Оператор претворяет в жизнь решения Регулятора, но всегда должен помнить, что оплачивает их Пользователь. Поэтому всё должно быть реализовано точно в срок и, желательно, без излишних затрат. А конкуренция на рынке серьезная и любой промах бъёт не только по репутации, но и по бюджету. Постоянно ублажать как Регулятора, так и Пользователей есть основная задача Оператора, если задуматься.

Пользователи генетически не любят Регулятора. Ведь его основной задачей всегда было как можно точнее подсчитать деньги в их карманах, а потом как можно большую часть этих денег отобрать в государевы закрома, хотя и в рамках закона. А теперь этот подсчёт помогает делать Оператор, верный прихвостень Регулятора, причем за их же деньги. Смиряет их с текущей ситуацией только то, что раньше берестяные грамоты Регулятору носили да на горохе на коленях часами стояли, пока он не симлостивиться их принять, а теперь бросил записочку Оператору и пусть он сам с Регулятором проблемы передачи решает.

Как вам картинка? Впечатляет?
А мне вот кажется, что ситуация улучшается. Медленно. По шагам. Но улучшается.

Первый шаг был сделан Регулятором почти двадцать лет назад. Действующие на тот момент Операторы были собраны им в группу и вместо дележа поляны, которым они занимались на тот момент беспощадно её вытаптывая, им было предложено действовать совместно. Регулятор не только дал им право голоса, но и регулярно к нему прислушивался. Так появились Единые приёмный комплекс, формат и технология обмена, подкрепленные методологией, разработанные самими Операторами. Да и впоследствии все важные технические решения если не согласовывались, то обсуждались к вазимному удовольствию.

Чуть позднее Регулятор сделал шаг навстречу Пользователям. Не к крупным, которых он и так не игнорировал, а иногда и они ему шишки набивали, а к средним и малым. Не через "Будут сдавать по ТКС! Я сказал.", а через разъяснения, уговоры, преференции. Это, между прочим, пять лет работы, не без участия Операторов, конечно, но они то были стороной заинтересованной финасово.

Третий шаг, это объединение Операторов в структуру, которая представляет их интересы. Не только перед Регулятором, кстати, но и перед законодателями. Да, в эту структуру вошли не все. Да, структура получилась медлительной и неповоротливой. Но говорит она голосом большинства и игнорировать её не получается.

Теперь осталось сделать ещё два шага.

Во-первых, своё представительство при решении организационных и технических вопросов должны получить Пользователи. Повторюсь, не крупные, которые решают свои задачи, совершенно непохожие на задачи большинства, а средние и малые, потому что нюансы их работы, их потребности, учитываются по остаточному принципу, если про них вообще вспоминают. Было бы логично, если бы эту функцию взяли на себя одно или несколько уже существующих объединений. И совершенно необходимо, чтобы это представительство было свободно как от давления Регулятора, так и от опеки Операторов.

Во-вторых, необходимо на регулярной основе проводить аудит текущего состояния ЭДО с последующим его обсуждением заинтересованными сторонами. Я в самом начале написал, что достижения и проблемы у участников рынка разные. Иногда складывается так, что достижение одного становится проблемой другого. Но в том и дело, что проблемами каждая из сторон делится щедро, иногда истерично, а о достижениях молчат, потому что считают их самоочевидными.

Не могу утверждать, что после них наступят всеобщие умиротворение и гармония, но верю, что они будут сделаны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девчонки:)))   А вам правда так нравится Батлер? Он красив или что? Поясните, охота ведь знать, как надо выглядеть:))) Но музон хорош в фильме....Не ...
Гуманизм, Геноцид. Западное изобретение "для других". Сам Запад не страдал гуманизмом, он лишь внедрял его в других странах, но сам, никогда по отношению к другим странам (и их жителям) его не проявлял.  Я так и не сумел вспомнить проявление западного гуманизма по отношению к ...
В последние несколько дней по всей России вновь начали рассылать повестки. Формально они не связаны с мобилизацией - в них упоминаются военные сборы или уточнение данных в военкомате. Однако юристы считают это тревожным знаком. Предположительно пришедших для «сверки» могут уговаривать ...
Осень: жёлтые листья на пустых клумбах, постоянные дожди, улетающие на зиму утки... Привычная картинка для октября, правда? Так вот, это явно не про нас писано! Жёлтые листья в октябре бывают далеко не каждый год, иной раз в это время деревья уже лысые стоят. Напоминая новобранцев с ...
Над Сибирью опять что-то пролетело. Над Екатеринбургом в ночном небе пронёсся метеор. Он был необычного голубого цвета, который учёные поспешили объяснить высокой скоростью его полёта. Вот только неделю назад там что-то хлопало на пол-сибири и опять какая-то чертовщина твориться. ...