Пять художественных советских и российских фильмов, получивших ОСКАР
koparev — 31.03.2024«Война и мир»
Лучший фильм на иностранном языке (1969)
Масштабная экранизация классического произведения Л. Толстого, продолжающаяся более шести часов и искусно передающая все четыре тома, покорила и западных зрителей.
Сергей Бондарчук смог не только показать величественные сражения на полях Бородина и Аустерлица, но и рассказать сложную историю поиска смысла жизни. Зритель переживает несколько жизней, влюбляется в Наташеньку, сочувствует Болконскому и изумляется преобразованиям Пьера Безухова.
«Дерсу Узала»
Лучший фильм на иностранном языке (1976)
Режиссер Акира Куросава создал фильм «Дерсу Узала», историю об охотнике из тайги и ученом. Это единственный фильм Куросавы, который легендарный режиссер «Семи самураев», снял не на японском языке. Советско-японский фильм показывает яркие пейзажи и размышления о человеческой природе — после просмотра «Дерсу Узала» невозможно не поверить в силу духа и воли!
«Москва слезам не верит»
Лучший фильм на иностранном языке (1981)
Это мелодрама о трех девушках, живущих в московском общежитии. Основное действие происходит в 1958 и 1978 годах: через судьбы героинь режиссер Владимир Меньшов размышляет о том, как меняются Советский Союз и его жители.
Фильм показывает СССР, совершенно не похожий на тот, с которым знаком западный зритель: здесь люди мечтают, влюбляются и просто живут, а не говорят лозунгами.
«Утомленные солнцем»
Лучший фильм на иностранном языке (1995)
Фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» сочетает идиллические сцены из жизни семьи офицера Котова с политической трагедией. Офицер Котов отдыхает на даче со своей семьей, когда к ним приезжает старый знакомый Митя, и этот неожиданный гость разрушает жизнь всех вокруг. Картина пытается ответить на актуальные вопросы: почему возникли репрессии — и кто сдал своих товарищей?
«Старик и море»
Лучший короткометражный анимационный фильм (2000)
«Экранизация» романа Хемингуэя «Старик и море» Александра Петрова выполнена в технике живописи на стекле: автор рисовал специальными масляными красками и фотографировал каждое изображение. Каждый кадр фильма — настоящая картина, которую можно изучать внимательно, часами рассматривать на паузе.
В фильме изображены волны, рыбы и старое лицо старика, словно они сняты прямо со стен музейных галерей. Главного героя автор, кстати, рисовал со своего тестя. Анимационный стиль Александра Петрова идеально подошел для отображения эмоций и ощущений героев, он создал особую глубину и сложность изображений, позволив зрителю окунуться в мир Хемингуэя и почувствовать все переживания старика.
|
</> |