ПВО пост

топ 100 блогов world_of_ships16.08.2015 Необходимость которого назрела.
А то страдают, знаешь ли, от авиков, и не понимают почему.

Тут некоторые жаловались что очень трудно понять длинные предложения. Поэтому буду писать короткие.
И по пунктам:

I)Как работает ПВО.
II)Анализ эффективности параметров дамага и урона у отдельных аур пво.
III)Примеры перекосов баланса.


I)Сначала повторю как работает пво(кстати, вот подробный гайд от СО:
1)ХП У САМОЛЁТОВ НЕТ!!! адинадин
2)У Корабля имеется три уровня аур пво которые работают отдельно.
3)С некоторым шансом каждая аура сбивает в определённый промежуток времени самолёт согласно соотношению урона в секунду и хп самолётов. Например - среднее хп торпедоносцев примерно 1000, возьмём некий корабль с одной аурой пво, на 100 урона в секунду. Если самолёты будут оставаться в ней то с большой веросятностью будет сбиваться один самолёт за 10 секунд.
4)Вероятность не 100%-я - вам может повезти на больший урон, так и не повезти на меньший.
5)Так как хп у самолётов нет, а работают ауры пво раздельно, при приближении, например, когда начинает работать ближняя зона пво она занимается не убийством недобитых, а начинает свой цикл.
6)Если выйти из ауры пво и зайти снова, отсчёт на сбития начнётся заново.
7)Если зафокусить (ctrl-клик по ним) самолёты урон по ним увеличивается в полтора раза.
8)Если включить заградительный огонь, урон дальнего пво (кстати, считаются ли 76-мм пушки Дес Мойна им? скорее всего да) увеличивается в 6 раз. Он перемоножается с бонусом от фокуса.
9)Есть модуль и навык увеличивающие дальность стрельбы пво на 20%. Вместе они перемножаются и дают 144% дальности. То есть Бофорсы начинают стрелять на 5 километров. А универсалки больше чем на 7.
10)Бортовые стрелки самолётов тоже работают как аура пво, дальностью 500 метров. Данные по урону не найти. Можно лишь сделать наблюдение что американские сбивают лучше чем японские.

II)Теперь посмотрим как оно работает:

Возьмём стандартную скорость самолётов на 5-8х уровнях - около 100 узлов. У Лексингтона, например, 113. Только у Шокаку есть торпы на 133. А затем у обоих наций резко подскакивает скорость до 150.
Так как скорости относительно расстояний в игре увеличены минимум в 6 раз, то бобры под 100 узлов на самом деле идут 600 узлов. А это 300 метров в секунду.

Дальность сброса торпед - примерно километр. Бобры при сбросе бомб проходят над кораблём, но кидают, вроде, с 500.

Для удобства сравнения возьмём Мексику, ибо у неё есть три ауры пво.
В случае когда бобры заходят сбоку к курсу, для корабля без апгрейдов на дальность, но с фокусом и навыком первого уровня на 10% бонуса:

а)Дальняя Аура ПВО, работает 4 километра перед сбросом, 13 секунд, наносит 24*1,5*1,1*13= 514. Получается, что если звено торпедносцев идеально заходит вы не собьёте ни одного самолёта. Но, если маневрировать и заход неидельный, то будет ещё несколько секунд и собьётся один самолёт.
б)Средняя Аура ПВО, работает 2,5 километра перед сбросом, 8 секунд 68*1,5*1,1*8 = 897. А тут высока вероятность сбить целый самолёт при идеальном заходе.
в)Ближняя аура, работает километр перед сбросом, 3 секунды, 64*1,5*1,1*3=316. Явно ничего не собьёт. Даже на обратном пути.
На отходах самолёты будут лететь ещё примерно столько же времени, так что получится, при атаке одним звеном оно потеряет 3-4 самолёта, но в вас уйдёт 4-5 торпед.

Если звеньев два, и идут одновременно, то они потеряют те же 3-4 самолёта, но торпед идёт уже 10-11.

Теперь тот же идеальный заход, но Мексика у нас уже апгрейженная.
а)Дальняя, 6,2 километров подхода, работа 21 секунд: 24*1,65*21=831. Скорее всего собьётся 1 самолёт на заходе даже при минимальных манёврах. Видно что, несмотря на то что увеличение дальности в 1,44 раза, дамаг увеличился в 1,62 раза. И это при идеальном случае!
2)Средняя, работает 4 километра перед сбросом: 68*1,65*13=1458. Один самолёт точно собьётся, а с учётом отхода 3. Тоже увеличиение в 1,6 раз. (Чуть больше чем при дальнем пво, но разница в сотых)
3)Ближняя, работает 1,8 километра перед сбросом, 6 секунд 64*1,65*6=633. Увеличение в два раза. На обратном пути хотя бы собьётся один самолёт.

А теперь посмотрим на случай когда Мексика не трамваит, а идёт от самолётов.
Скорость 20 узлов, самолётов 100. Пусть Мексика теряет скорость на поворотах, самолётам тем не менее надо пройти больше расстояние - ибо если они будут идти по кратчайшему пути их по ним продолжительное время будут стрелять все три ауры.

Скорость сближения уменьшилась до 80 - 240 метров в секунду.

Те же 6 километров будут проходиться 25 секунд - 990 урона в, 1,2 раза больше чем при прямом сближении (да, я округляю всегда в меньшую сторону ибо тики), аналогично для других дальностей.
Ближняя уже в 1,25 раз эффективней работает.
Для более быстрых кораблей эффекты ещё сильнее заметны.
Например, при скорости 30 узлов, урона будет в 1,66 раз больше.

Причём те же манёвры могут дать ещё некоторое время и собьются вообще все самолёты.
Самое интересное что совершать манёвры за 7 километров от корабля - ужасно долго и поэтому авики скорее всего будут огибать вас за 5, где во-перых, таки довольно много времени требуется, а во-вторых, можно попасть даже в зону действия Бофорсов.

Но это до 9го уровня.
На 9 уровне торпедоносцы становятся гораздо быстрее и может иметь смысл идти к ним носом чтобы минимиизировать дамаг.
С другой стороны, там и корабли имеют гораздо более мощную пво.
Но пво становится мощной с 8го уровня, а торпедоносцы быстрее с 9го. Так что не хотите страдать от авиков - оставайтесь на 8м уровне.
Вас там может кинуть и к более слабым авикам, а вот на 9м как раз вероятность попадания к Мидвеям/Хакурю довольно высока.

III) Теперь примеры странного баланса -
Сначала японский пулемёт Тип 93 - на Конго он стреляет сейчас на 3 километра, в патче будет на 2.
Тем не менее, учитывая схожу баллистику странно что Браунинг и ДШК стреляют на 0,9 километра - 0 урона в случае правильного сброса торпед по кораблю. Да, ирл они были достаточно бесполезны, но не против этажерок которым они у нас противостоят, а против нормальных самолётов ВМВ. У них обоих дальность эффективной стрельбы около 2х километров, а так - до 5-7, СУО никакое для этого не нужно, можно наводиться по трассерам.
Так как торпедносцы атакуют не с высоты, ибо у авиационных торпед есть ограничения для высоты и скорости сброса можно просто считать горизонтальную дальность в этом случае. Ну, положим, в худшем случае для баланса, с обоими апгрейдами 12,7 должны выдавать 2 километра - базовая дальность должна быть 1,4 километра в таком случае, а не 0,9.

70-К, морской аналог зенитки 61-К.
ИРЛ пушка была разработана смотря на Бофорс, и должна примерно соответствовать ему по эффективности:

730грамм снаряд против 900 на Бофорсе, скорострельность 160-170 против 120.
Примерно такая же начальная скорость снаряда.
Дальность стрельбы - для полевой зенитки без всяких СУО - 4 километра.
Всё примерно соответсвует Бофорсу.
В игре же какая-то странность с ними - на Гремящем они стоят с характеристиками 8 урона в секунду (против 4,5 на Бофорсах), но с дальностью 2 км (против 3,5 километров на нём же).
Если для установки 34-К такая дальность более-менее понятна - на Гремящем СУО к ней не стояла, а скорострельность - 20 выстрелов в минуту, то для 70-К она странна, ибо высокая скорость снаряда и скорострельность должны позволять целиться и так.
Причём у Гремящего не задействован третий слот под ауру ПВО.
Почему это плохо? Потому что фактически 2х-километровые пушки бесполезны, не могут отгонять истребителей, а любые бобры просто спокойно заходят в зону их действия потому что при маневрах отсчёт на урон сбрасывается (хп же у нас нет), и сбить самолёт на Гремящем очень сложно.

Японская 100-миллиметровая пушка Тип 98.
Будучи лучшим японским орудием пво периода ВМВ она имеет характеристики хуже чем японские же 127.
Самое смешное что хуже она таки по дальности. Пушка которая могла достреливать на 11 километров вверх. До летящих строем на высоте стратегов. А дамаг - те же 3 на ствол.

А теперь просто список разбросов урона и дальности чтоб посмотреть на несостыковки и натяги:

127 у япоэсминцев имеют дамаги меньше 1 на Фубуки и Хацухару, 3 на Муцки, 1,5 на Шимакадзе. На крейсерах 2,2. На линкорах от 3 до чуть больше 3х (Ямато). На авиках 3. 100ки дают 2,3 на авиках и 3 на крейсерах.
Японские Бофорсы на крейсерах стреляют на 3 километра, на авианосцах 3,5. Американские стреляют на 3,5 везде.

Амероэсминцы и амерокрейсера, как и амеролинкоры и амероавианосцы имеют 3 урона на универсалку.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По врожденной азартности  при стечении обстоятельств с удовольствием смотрю трансляции каких-нибудь спортивных мероприятий. в общем-то любых  - от конкура до поднятия штанги. если, конечно, там есть на что смотреть.) все это ...
Я с большой тревогой читаю сводки и информацию Института Ближнего Востока по Сирии. Скажу сразу - из всех ближневосточных экспертных сообществ наибольшее доверие вызывает имено эта организация в силу её минимальной ангажированности. ...
Или рогатики... это гриб, относящийся к четвёртой категории, которая присваивается более редким грибам, уступающим по своим вкусовым качествам другим грибам из более высших ступеней. О грибах рогатиках... © ...
Оригинал взят у ani_al в Аресты Пока не проверенная инфа. Захарченко и Плотницкого взяли под арест. Захара вывезли в Россию. Захара за пропажу партии оружия. Плотницкого за контрабанду ГСМ. ...
Толя искрит. Он не только назвал "миротворческие" силы, вводимые в Казахстан, словом "оккупанты", но и латентно вручил ключи понимания того, что произошло в 2014-м на дамбасе, в действительности. Да и кому, как не Толику, знать всю подноготную? Толя отверг версию властей Казахстана, ...