Путинский 1937-й...
sibariana — 03.07.2024 Ирония истории заключается в том, что политический деятель, больше всего ненавидящий Сталина и его методы управления, оказался в ситуации, которая в основных чертах повторяет один из переломных моментов деятельность его антагониста...Если бы Владимир Владимирович действительно знал историю (или в его окружении были компетентные прагматичные историки), то эта ситуация прояснилась бы раньше и уже подготовлены пути выхода из неё.
Увы.
То, что выдаётся за историю в РФ, является политическим фэнтези, и в этом трудно отыскать работоспособные алгоритмы.
Разумеется, история не повторяется дословно, и аналогии в ней всегда красочны, но ложны.
Но в истории не так много сюжетов, их легко перечислить, они неизбежно повторяются в основных чертах: и если знать НАСТОЯЩУЮ историю, то в прошлом можно найти алгоритмы выхода из кризиса в настоящем.
Если присмотреться к 2024 году в РФ, то можно обнаружить сходство с 1937 годом в СССР. Не буквально, но в механизме скрытой гражданской войны элиты против формального лидера.
Давайте сразу отбросим мифы о кровожадности Сталина, желающего истребить свою страну и весь мир...просвещением, здравоохранением, индустриализацией и механизацией сельского хозяйства, да так удачно, что истребляемое население при этом росло и при этом верило своему вождю.
Реальный 1937 год, если не вдаваться в уже малопонятные хитросплетения 90-летней давности, состоял в попытке партноменклатуры свергнуть лидера страны, который проводил уж слишком жёсткий (по отношению, к ней, любимой) курс против зажравшихся и ленивых функционеров.
Гражданская горячая война 1917-1921 годов никуда не ушла из общества, потому что победители в ней были ситуационными союзниками и их разделяли непримиримые противоречия - зачастую даже более сильные чем большевиков и монархистов.
в ВКП(б) собрались левые, которые представляли принципиально разные идеологии и разные действующие силы.
Там были марксисты-доктринёры, которые верили только в революцию по Марксу, то есть в победу пролетариата во всемирном масштабе, были социал-демократы. желавшие остановиться на Феврале и плавно пройти всю эволюцию до развитого капитализма, были леваки-глобалисты, желавшие бросить Россию в топку мировой революции, были сторонники курса взращивания кулачества как эффективных собственников и за счет этого класса поднимать экономику, были сторонники сдачи страны в концессию...анархисты, националисты, просто остервеневшие от крови, просто карьеристы и казнокрады...короче, приходится только удивляться, что при таких раскладах в политических столкновениях-репрессиях погибло не более миллиона человек. И тем был сбит накал намечающейся очередной гражданской войны, которая прошла в формате "репрессиц", а не русского бунта, бессмысленного и беспощадного
Сталинский курс, который спустя десятилетия и толщу апологетики сейчас представляется нам единственно верным и прямым, на самом деле изобиловал зигзагами, кровавыми победами, вынужденными отступлениями, а в некоторые моменты непогрешимый вождь расстрелял бы Иосифа Виссарионовича образца, скажем, конца 1910-х и начала 1920-х за многочисленные уклоны.
Страна долго искала свой путь - и выбрала, возможно, самый трудный, на форсированную индустриализацию и коллективизацию, насильственное единомыслие, под воздействием внешних обстоятельств. Путь, который обошёлся очень дорого, но всё-таки спас Россию.
Так вот, где-то в середине этого процесса, сталинская группировка решила провести ограниченную демократизацию, оставив за партией стратегическую роль, и отдав реальную власть на местах уже выросшим лояльным грамотным кадрам, первому поколению советских людей (см. проект Конституции 1936 года). Господствующая номенклатура справедливо расценила это подрыв своего монопольного положения - кормушка бы уменьшилась, пришлось бы конкурировать и терять власть. Допускать это было никак невозможно. Тогда всесильные на тот момент региональные лидеры, секретари обкомов, чья совокупная власть превосходила власть секретаря ЦК ВКП(б), спровоцировали волну политических доносов, преследуя цель сорвать демократизацию и подорвать влияние вождя.
Вполне возможно, что реальностью была тухачевщина (путч военных) или ягодовщина (заговор особистов).
Как группировка Сталина уцелела, а потом перемолола в репрессиях своих противников - тема особого разговора.
Но всё-таки 1937-й сменился 1938-м... А потом и 1945-м.
Так вот, возвращаясь к нашим...гм, политическим деятелям 2024 года.
Конструкция внутреннего скрытого конфликта - та же.
Есть формальный лидер, который считается всесильным, но при этом реально зависит от многих обстоятельств и обязательств, да и вообще предназначался изначально для роли третейского судьи, а не авторитарного вождя. Он балансирует на стыке множества политических группировок, которые желают проводить свой курс и иметь свой гешефт.
Внешние обстоятельства приводят Путина и РФ к очень неудачному, но неизбежному формату войны с Западом.
Это крайне не нравится большинству элиты, хотя поддерживается большинством населения, которое инстинктивно готово к трудностям - иначе физическое уничтожение. И даже готово простить Путину очень многое: нищету, монетизацию льгот, пенсионную реформу, ковид, утерю промышленности, репрессии мафии и мигрантов против русского населения, и т.д. и т.п.
Элита, не смея бросить открытый вызов или исполнить заговор (или заговоры были неудачные!) в течение последних лет всячески саботирует жизненно важные решения Президента РФ, переводя стрелки на Гаранта Конституции.
Путин, ввиду сложившегося баланса сил, не в состоянии начать зачистку элиты, и идёт у неё на поводу, хотя отлично понимает, что время (СВО!!!) работает против него.
Наверное, я всё-таки несправедлив к ВВП, потому что архетипично он следует курсом великого Сталина.
Белоусов 2024 года - это Берия 1938 года. такой же техничный прагматичный специалист, которого по причине личной преданности, бульдожьей хватки и не замаранности в элитной клоаке, назначают на самое опасное направление, хотя совершенно не по его профилю.
В 1937 это было НКВД.
В 2024 - МО РФ.
Зачистка там идёт.
Идет гонка со временем, такая же драматичная как 90 лет назад ("мы должны пробежать это расстояние за 10 лет, иначе нас сомнут"(с), так и сейчас - у Белоусова считанные месяцы на приведение аппарата МО и ВПК в работоспособное положение перед лобовым столкновением с объединенным Западом.
Что будет потом - я не знаю...
Путин уже ошибся в стратегии внешней войны- недооценил решимость Запада драться до конца за своё право грабить Россию.
Я не знаю, ошибается ли Путин и во внутренней войне, надеясь на вменяемость и договороспособность элиты: его предшественник принял другое решение, сразу решив уничтожить своих оппонентов.
История его оправдала
|
</> |