Путевые заметки. Десятый день. Обратно в Казахстан.
zyalt — 30.04.2010Мы с Димой Чистопрудовым уже почти проехали Казахстан, побывали на пуске ракеты на Байконуре, посмотрели на Аральское море и сейчас двигаемся на границу с Россией. К сожалению, здесь небольшие проблемы с интернетом, поэтому путевые заметки публикуются с задержкой в несколько дней. Сегодня про последний день в Узбекистане, про маковые поля, клубнику и злых гаишников.
Из Самарканда мы выехали рано утром в Ташкент. Ехать до столицы примерно 300 км по хорошей дороге, граница находится рядом с городом, поэтому мы не спешили.
По дороге встретили веселого фермера.
Он руководил посадкой дынь и арбузов.
Рассада арбузов.
Через полтора-два месяца здесь будет вкусная дынька.
Грядки накрывают пленкой.
Необычный трехколёсный трактор.
Прямо на поле есть навес, где крестьяне обедают и отдыхают.
По дороге останавливались в деревнях.
Кухня.
И самое главное - маки. Они здесь повсюду.
Девушки собирают букеты и делают венки.
Ближе к Ташкенту начали продавать клубнику.
Килограмм стоит 100 рублей. Мы купили 4 кило.м
В Ташкент мы приехали ближе к вечеру, времени совсем не оставалось, поэтому мы успели только пообедать и спуститься в метро. В отличии от Москвы, снимать в Ташкентском метро строго запрещено, за этим следят специальные люди.
Продавцы хлеба на колясках. Вчера я написал, что в Узбекистане нет хорошего хлеба, а все лепешки невкусные. В комментарии отписалось много людей, кто считает самаркандские лепешки самыми вкусными на свете. Я ни разу не ел в Узбекистане вкусной лепешки, они красивые только на прилавке продавца, а на вкус - обычный невкусный хлеб.
Служба в армии в Узбекистане обязательна, без военного билета нельзя устроиться на работу. Можно откупиться и пройти альтернативный службу за 500 долларов. Срок альтернативной службы полтора месяца. Во многих ВУЗах есть военная кафедра.
От Ташкента до границы всего 20 км. Оказалось, что пограничный пост, который нам рекомендовали, не принимает иностранных граждан и нам пришлось возвращаться обратно примерно 100 км. Узбекская граница работает до 7 вечера, мы уже опаздывали и сильно торопились. Этим воспользовались сотрудники ГАИ. Нас в очередной раз остановили за превышение скорости (107 км/ч, вместо положенных 100 км/ч).
- Здравствуйте, почему нарушаете?
- Мы на границу опаздываем, - это было нашей ошибкой, теперь хитрый узбек начинал тянуть время и вымогать деньги.
- Все, сейчас я быстренько оформлю вам временное водительское удостоверение, выпишу штраф и поедете дальше!
- Вы не можете забирать российские права. Куда мы по вашему временному поедим? Выписывайте штраф.
- Как не могу? Могу! Я у турка забрал, у казаха забрал и вам заберу!
- А штраф какой?
- 137 000 сумов! (2100 рублей) Сейчас проедем в кассу, все заплатите и поедете дальше. Это займет всего пару часов, не переживайте.
Про 137 тысяч он, конечно соврал. Официальный штраф 37, и мы это знали. Он долго заполнял бумажки и предлагал дать ему 137 тысяч на месте, чтобы он вечером великодушно сам отнес их в кассу. Я отказался и предложил 32 000, это все что у меня было тогда. ГАИшник делал вид, что его оскорбляет такая сумма, хотя местные водители за скорость дают максимум 5-10 тысяч. Напарник предлагал поискать по карманам, спросить у друзей в машине: "Ну хоть 50 долларов найди!". В итоге через 20 минут он взял деньги и отдал права, а мы почти опоздали на границу.
На фото напарник стоит с протянутой рукой. Обратите внимание на машину, это обычная гражданская машина. В Узбекистане у ГАИ не хватает транспорта, а желающих быстрее наворовать столько, что приходится им дежурить на своих машинах и даже на арендованных. Кстати, работают они почти без выходных.
И еще, в качестве машин такси в Узбекистане преобладают Дэо Матиз и Дэо Нексии. Стоимость машины 7000 долларов, она отбивается при хорошей работе за несколько лет. Некоторые таксисты берут машину на прокат, стоит это от 100 долларов в месяц.
Спонсоры нашего путешествия: «Suzuki», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto» и «Russia Today».
На моей страничке на Турбине можно найти фотографии нашего путешествия не вошедшие в отчеты.
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com.