Путевые заметки, 14-й день. "Дорога смерти".

топ 100 блогов zyalt06.05.2010 Путевые заметки, 14-й день.

Несмотря на то, что я уже благополучно добрался до Москвы, путевые заметки последних дней автопробега еще готовятся. Сегодня довольно интересный пост про знаменитую "дорогу смерти" и помойки Аральска.



Новости пробега:
Путевые заметки, 1-й и 2-й дни автопробега.
Путевые заметки, 2-й день. Навруз.
Путевые заметки, 3-й день, как мы доехали до Узбекистана.
Путевые заметки, 4-й день, Аральское море.
Путевые заметки, 5-й день, кладбище кораблей.
Путевые заметки, 6-й день. Хива и провинциальные города.
Путевые заметки, 7-й день. Суровые узбекские гаишники.
Путевые заметки, 8-й день. Бухара и дорога в Самарканд.
Путевые заметки, 8-й день. Как мучили орла.
Путевые заметки, 9-й день. Самарканд.
Путевые заметки, 10-й день. Обратно в Казахстан.
Путевые заметки, 11-й день. Трудная дорога на Байконур.
Путевые заметки, 12-й день. Байконур.
Путевые заметки, 13-й день. Гостеприимный Аральск.

Напомню, что в прошлой серии мы уснули в прекрасной гостинице города Аральск. Когда я выложил фотографии Самарканда с помойкой, многие обвинили меня в том, что я специально ищу помойки вместо клумб и памятников архитектуры. С Аральском у вас такой фокус не пройдет, весь город - большая помойка. Раньше здесь было море, потом оно ушло от города на десятки километров. Что мы видим на дне? Правильно - помойку.
Путевые заметки, 14-й день.

А это обычный аральский спальный район.
Путевые заметки, 14-й день.

Обратите внимание на дома, здесь нет отопления, поэтому в каждой квартире есть печка. Еще здесь дырявые крыши.
Путевые заметки, 14-й день.

Так как печкой дырявую квартиру особо не натопишь, люди закладывают лишние окна кирпичом.
Путевые заметки, 14-й день.

Чтобы не заблудиться в однотипный кварталах, названия улиц пишут крупно краской на всех стенах.
Путевые заметки, 14-й день.

Ах, да, во многих домах еще нет канализации, поэтому во дворах стоят туалеты.
Путевые заметки, 14-й день.

А да!! Еще нет водопровода, за водой нужно ходить к колонке.
Путевые заметки, 14-й день.

Зато отличные текстуры )
Путевые заметки, 14-й день.

И в этих кирпичных сараях живут прекрасные люди.
Путевые заметки, 14-й день.

Немного больше повезло аральцам, у кого есть частный дом. Там тепло и крыша не течет. Чтобы никто не спутал окраину Аральска с швейцарской деревушкой, жители равномерно нагадили за заборами.
Путевые заметки, 14-й день.

Зато внутри чистенько.
Путевые заметки, 14-й день.

В Аральске еще есть соляные озера.
Путевые заметки, 14-й день.

Старый вагон переделали в маленькую соляную фабрику.
Путевые заметки, 14-й день.

А это комнатка смотрителя.
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

Только с виду поверхность озера кажется твердой. На самом деле это болото в котором можно увязнуть очень хорошо.
Путевые заметки, 14-й день.

В общем, Аральск отличный город. Но нам пора ехать в Россию. Нас пугали что в Актюбинск ведет отвратительная дорога. Дальнобойщики ее называют "Дорога смерти".
Путевые заметки, 14-й день.

Вот та самая дорога. Разве это дорога смерти? Бездорожье длится всего около 100 км.
Путевые заметки, 14-й день.

Как видно на снимке из космоса у водителя есть огромный простор для экспериментов. Некоторые "дублеры" уходят до 6 км в сторону от основной трассы.
Путевые заметки, 14-й день.

Когда-то здесь был асфальт, а сейчас средняя скорость 25 км в час.
Путевые заметки, 14-й день.

Если неудачно выбрать дублер, то можно встретить вот такие чудеса.
Путевые заметки, 14-й день.

А вот очень хороший участок!
Путевые заметки, 14-й день.

2 года назад по этой дороге проехали журналисты Авторевю: "Судя по тому, что на карте трасса обозначена как Е38, то есть европейского значения, мы ждали, что и покрытие будет подобать статусу. Но, отъехав от Аральска сто километров, мы и впрямь оказались в аду. Метровые ямы, разбитые колеи. Все легковые машины и дальнобойщики идут не по трассе, а по накатанным в степи колеям. Повсюду куски пластиковых бамперов, порванные шины. В песках друг друга вытаскивают фуры... Средняя скорость — 30 км/ч."
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

Наш Suzuki SX4 отлично выдержал все испытания, мы даже ни разу не застряли.
Путевые заметки, 14-й день.

Вот что пишет местныя пресса: Битум для строительства дороги возят из России, горячий асфальт готовят на заводе в рабочем городке. Вся техника, которую используют на строительстве, зарубежная. «Даже шурупа и болта казахстанского нет», – говорят строители. Сломается деталь китай­ского или немецкого большегруза, нужно делать заказ и ждать поставки минимум три дня.
Путевые заметки, 14-й день.

Боковое стекло.
Путевые заметки, 14-й день.

Сейчас дорогу начали активно строить. Реконструкция и строитель­ство дороги стали возможны благодаря внедрению проекта транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Средняя зарплата у дорожников – 7-8 тыс рублей в месяц, кто трудится на дробилке или асфальтобетонном заводе, получают по 10 тысяч рублей.    
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

А фуры здесь застревают, их потом долго выкапывают. Еще больше машин пробивает колеса, по обочинам валяется много разорванной резины.
Путевые заметки, 14-й день.

Вот так выглядит конец "дороги смерти", все грунтовые дублеры сходятся в одну прекрасную асфальтированную трассу с ямками.
Путевые заметки, 14-й день.

Кстати, вдоль дороги на километровых столбах ждут своей добычи хищные птицы.
Путевые заметки, 14-й день.

Путевые заметки, 14-й день.

Отличное применение нашли местные жители пробитым на "дороге смерти" покрышкам - из них делают заборы.
Путевые заметки, 14-й день.

А нам до России остался всего один день! Об этом будет последний отчет завтра.
Путевые заметки, 14-й день.

Посмотрите заметки Дмитрия - http://chistoprudov.livejournal.com/38742.html

Спонсоры нашего путешествия: «Suzuki», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto», «Официальный дилер Suzuki "Сим"» и «Russia Today».
На моей страничке на Турбине можно найти фотографии нашего путешествия не вошедшие в отчеты.
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В нашем мире уже много лет существуют перспективные бестопливные технологии свободной энергии, способные качественно изменить жизнь человечества, вернув ему давно утраченный ...
20-летняя иранка Сахар Табар в прошлом году наповал убила все мировые СМИ своей внешностью. Заголовки кричали, что девушка сделала 50 пластических операций, чтобы стать похожей на голливудскую актрису Анджелину Джоли, только вот вышло все наоборот — иранка стала походить на зомби или ...
Инфографика к новостям по МН17 . . . . Этот же пост на Дриме ...
Отличие же Навального от "прочих политиков", смотрящих на него голодными волчьими глазами в том, что за Навальным стоит реальное, работающее дело. Роспил, Росяма, Росвыборы, Росагит и рос бог знает что еще. И люди это видят. Видят, что Навальный - ...
Так уж вышло, что в текущей «Зимней лИСтКУССТВеннице» я вам поведала немало о зимних и новогодних фильмах. Упустив до сих пор свой самый любимый отечественный фильм «Чародеи» . Сегодня восполняю это упущение. И прежде всего раскрою вам, кто мог играть, но не сыграл, в этом ...