
Путешествие в Майами, в трёх частях

Знаете, я по большому счёту туда не стремилась. Всё это была идея турагентства Библио-глобус, а мне хотелось только, чтобы бог взял меня в свои большие жесткие руки и перенёс куда-нибудь далеко отсюда, попутно до полусмерти напугав, чтобы я перестала, наконец, думать о всяких глупостях, а беспокоилась лишь о том, как бы меня не уронили в океан, и что жить-то как хочется, мамочки. Но я всегда понимаю, когда бог присылает мне вертолёты, и потому легко согласилась полететь в Майами, а потом написать об этом, и вот пишу.
Приготовила речь для консула. Туристическая девушка Аля предупредила, что для получения визы очень важно убедить его в том, что я не собираюсь остаться в их прекрасной стране, но при этом всю жизнь мечтала её повидать.
«Бакланы! Я скажу им, что беспокоюсь о бакланах, чьи перья склеились от нефти в Мексиканском заливе из-за той сраной выходки со скважиной! Хотя, нет, нельзя…. А, ну да, я же писатель, решила сделать книгу о конце света в 12 году, когда от Африки отколется кусок, и от этого поднимется большая волна, и всю Америку нафиг смоет! И вот, значит, я должна посмотреть побережье, чтобы как следует это себе представить…. Нет, как-то не годится. Ладно, скажу, что хочу увидеть Микки Мауса»
Но говорить ничего не потребовалось, визу мне дали, просто погуглив Марту Кетро и ознакомившись со списком книг в блоге. То есть, жежешечка, оказывается, это аргумент.
Итак, очутившись перед фактом одиннадцати- (или двенадцати-?) часового трансатлантического перелёта, я поискала информацию в сети, и нашла, что Боинг 777 находится на вершине рейтинга безопасности, составленного страховой компанией Ascend, – за 20млн. лётных часов не было потеряно ни одного самолёта. И что именно их использует компания Трансаэро, запустившая первый беспосадочный рейс Москва-Майами. К тому же, у меня был феназепам.
Я пребывала в настроении «ах, оставьте», и потому мой багаж был собран идеально: три обувки, парочка штанов афгани, три майки и белое платье на случай ужина с дресс-кодом. Вот и всё, не считая белья, и того, что на мне. Ну и немного тысяч баксов на случай, если вдруг понадобится какой-нибудь пустячок.
В последний момент положила в сумку уточку, чтобы показать ей мир. И забегая вперёд, скажу, что она его таки повидала...
В аэропорту мою крошечную поклажу упаковали в коробку из под виски Джемисон, и потому таможнники обеих стран встречали её радостным «вау». Но к тому моменту со мной уже был третий член нашей экспедиции, Маша Булка Нецунски - не только фотограф и блондинка, но и опытный путешественник, умеющий договариваться с пограничниками всего мира. Без неё я бы пропала, потому что поначалу английская речь сливалась для меня в доброжелательное мяуканье.
О собственно перелёте много не скажу — волшебная пилюля сжимает время так, что дорога для меня продлилась часа четыре, не больше.
А в аэропорту нас встретил наш четвёртый герой, Валерий Диланян, который в этом путешествии отвечал за наземную часть тура — отель, экскурсии и всё-всё-всё. И тут позвольте мне остановиться и спеть песню.
Мало кто так возился со мной из любви, как Валерий - по долгу службы. Любого хорошего профессионала отличает готовность делать чуть больше, чем он обязан, но тут я даже как-то растерялась: человек полностью посвятил нам семь дней своей жизни, развлекал, устранял проблемы и оберегал нас, как тухлые яйца. И, судя по телефонным переговорам, которые мы слышали, такое отношение полагалось каждому клиенту — туристов только что на помочах не водили, если, конечно, они нуждались в опеке. А я нуждалась.
Вообще, это нормально для Америки — все мелкие конфликты, которые возникали, всегда решались в пользу клиента. Недодали сдачи, не долили рома в коктейль, заглючил свежекупленный девайс — стоило только сказать, и всё исправляли с извинениями. И потому наши люди, которые работают в этой стране в сфере туризма, должны соответствовать тамошним стандартам — в идеале. За всех не скажу, но нам повезло. Я бесконечно ценю вежливость и выдержку, и Валерий, на которого внезапно свалились две женщины и утка, был безупречен.
Grand Beach Hotel ужасно милый, и всего по паре: в номере две комнаты, два телевизора, два туалета и четыре подушки на огромной кровати. Нам с уткой хватило в самый раз.
Вот только океан был один.
Когда я уезжала, подруга сказала, что океан — это большое утешение. Даже если у вас всё хорошо. К середине жизни в каждом из нас накапливается усталость и печаль, оседающая сыростью в лёгких и тяжестью на сердце. И поэтому однажды нужно обязательно собраться, проделать все эти глупости с визами и перелётами, и в конце-концов выйти на берег, дать десять баксов смуглому парню, который принесёт шезлонг, полотенце и зонтик. И сначала уляжется суета вокруг вас, потом внутри, и станет ясно, что именно сюда вы шли, ехали, летели, ползли всю жизнь; что именно в этой колыбели вас качали тридцать или сорок лет назад, и в ней однажды укачают лет через сорок или пятьдесят - как повезёт.
Когда перестанете реветь, ступайте в воду, и она будет, как вся нежность, которая выпадала на вашу долю, и как любовь, которой когда-либо не хватило — вы теперь знайте, что она никуда не исчезала, она вся там, в океане, и вечно ждёт вашего возвращения.

фото Марии Нецунски
|
</> |