Путешествие из Петербурга в Москву Тель-Авива в Иерусалим
shi_ra — 28.09.2023 Так получилось, что мы практически не ездим на поездах и прочем транспорте. Но мы уже несколько лет собирались поехать посмотреть на новую станцию железной дороги в Иерусалиме, открытую в 2018 г. А тут как раз открыли линию метро-трамвая в Тель-Авиве, и мои родители очень хотели посмотреть на это новое чудо :) Поэтому в прошлую пятницу мы продумали себе такую экскурсию: оставили машину в Яффо, сели на трамвай/метро и доехали до станции Шауль а-Мелех, оттуда дошли до торгового центра Азриэли (заодно и прибарахлились) и сели на поезд до Иерусалима, в Иерусалиме планировали сесть на Иерусалимский трамвай (заодно и сравнить его с Тель-Авивским) и доехать на нём до кондитерской Кадош, перекусить и обратно точно также. Немного нарушил наши планы неопознанный предмет (хефец хашуд) в Иерусалиме из-за которого оцепили улицу и трамвай не остановился около станции поезда, так что мы взяли такси до кондитерской. Но на обратном пути всё уже пошло как и было задумано. Единственное, что мы немного не рассчитали время, и чтоб успеть в Тель-Авиве на последний трамвай, вышли на станции Савидор. Заодно посмотрели станцию трамвая Арлозоров.Тель-Авивский трамвай-метро я уже показывала тут
https://shi-ra.livejournal.com/659926.html
Снова станция Саламе
Народу в пятницу было мало.
Очень удобно каждый раз высвечивается следующая станция
Вышли на Шауль а-Мелех. Пешеходный мост у торгового центра Азриэли над проспектом Менахема Бегина.
Вид с моста
Железнодорожная станция а-Шалом в Азриэли
Поезд из Тель-Авива в Иерусалим идёт по одному из самых длинных туннелей страны, протяженность которого более 11 километров.
Но иногда выныривает на поверхность
Железнодорожная станция Ицхак Навон в Иерусалиме. Это самая глубокая в мире пассажирская станция для тяжёлых железных дорог и четвёртая по глубине подземная станция в мире, её платформы уходят вниз на 80 метров! Открыта станция была в 2018 г.
Эскалаторы просто бесконечные
К платформам
Двери здесь как в бункере
Платформа
В Иерусалиме мы не смогли сесть на трамвай из-за подозрительного предмета на улице. Так что быстро загрузились в такси и рванули в кафе. В кафе Кадош я давно хотела попасть из-за их пирожных, но время было уже обеденное, так что мы решили перекусить поосновательнее. Заказали завтраки. Половины меню у них не было, да и завтраки не очень. Круассан с яйцами пашот понравился, а тост с глазуньей, названный почему-то "Мадам Крок" (видимо чтоб его побольше заказывали) - нет.
Зато пирожные просто именины сердца. Вот эти длинненькие с черникой называются "Наполеон" и вкусом и правда его напоминают.
И отправляемся в обратный путь. Иерусалим, здание "Дженерали" на улице Яффо, а перед ним фонтан, в котором можно освежиться. Вот на эти штукенции нужно сесть или лечь, и тогда пойдёт водяной пар.
Иерусалимский трамвай конечно поскромнее Тель-Авивского. Выглядит очень похоже, но уже не такой новенький. И внутри в Тель-Авивском просторнее.
Напряжение в сети, питающей Тель-Авивский трамвай в два раза выше, чем в сети Иерусалимского (1500 вольт против 750), что позволит пустить больше трамваев (в Тель-Авиве).
В Тель-Авиве доехали до железнодорожной станции Савидор Мерказ
Оттуда рукой подать до станции метротрамвая Арлозоров. Вон она какая, сплошной футуризм :)
Доехали до Элифелет и поехали домой.
|
</> |