Путь идей в желудке самки быка

Стал общественной уборной,
Наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад,
Искаженный микроплёнкой,
ГУМ стал маленькой избёнкой,
И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ"
Вынесу в отдельный пост мысль, которую я высказал в диалоге cmt96.
Допустим, есть идеи, темы, гипотезы, вещи, которые не удаётся показать другим людям через "голое пояснение".
Хорошо бы их показать через картинку. Через событие, через проживание. Через процесс.
Однако тут есть свои проблемы: художественный текст имеет ещё бОльшую степень свободы восприятия. "Что хотел сказать автор" каждый решит для себя сам, и никакие надсмотрщики с розгами тут восприятие не направят.
Сложную идею, которую сложно пересказать напрямую, показать художественным текстом ещё сложнее.
Но есть Хитрый План.
Вы берёте и как бы пишете по вашей Гениальной Идее роман.
А потом пытаетесь его пересказать. Ну, типа синопсиса.
Зачем? А вот зачем.
Есть такие сообщества, где люди пытаются вспомнить забытые книги и фильмы.
Они забыли не только автора и название, но и почти всё остальное. Но помнят что-то, что врезалось им в память, бередит душу, мешает спокойно жрать рябчиков. Волнует. Перескажет так человек запомненные тени снов - и ты думаешь: а ведь, чёрт побери, какая же поразительная картина! Гениальная же вещь, как я мог такое не прочитать, не посмотреть?! Колдунство!
Но самое интересное в том, что в реальности книга или фильм вообще о другом. И там вообще всё не так, как пересказали вам Карузо. Самое интересное, что в реальности всё гораздо скучнее.
Что же получается, что человек, пересказавший вам забытое, талантливее маститого лауреата и аса пера? Совсем не обязательно. Просто идея, пока добиралась до вас, прошла цепочку удивительных преображений.
Вначале она была на уровне идеи у автора.
Затем её как-то воплотили в текст - уже многое изменилось.
Затем текст прочитали и поняли в меру своей распущенности - изменилось совсем уже караул как много!
Затем понятое читателем осело в памяти, опустилось в её пучины и глубины и стало перевариваться желудочным соком подсознания и снов. А подсознание - оно не дура. Там такие ктулху сидят... Они выбирают самое вкусное! И делают это порой лучше Толстых с Маннами. Там магия, там колдунство, выживает самое важное, такое, что мы в трезвом уме и здравой памяти вычленить и сочленить просто не смогли бы никогда. Проходят годы, и внезапно на поверхность всплывает эдакий монстр, заточенный под максимальное поражение воображения. Отбор тёмными силами подсознания сделал своё дело. Выживает самое пронзительное и причудливое, ибо оно... ибо их... большой волосатый вирус, короче. Результат подсознательного отбора.
От исходной идеи автора (бедный автор!) там уже ничего не осталось. Но монстр воет в ночи, и сила его велика.
...А теперь представьте, что вы, допустим, сумели проделать такую работу в ручном режиме.
То есть, получив в своё распоряжение идею, придумать в общих чертах роман по ней, переварить его уже как читатель и попытаться описать его потенциальному читателю в виде "испорченного подсознанием синопсиса".
Это трудно. Не уверен, что реально. Но потрясающе захватывающе! Главное - ухитриться вернуть исходную идею в измученный подсознанием текст.
...И что-то мне подсказывает, что в эту цепочку можно встроить ИИ. Вот тут, поругаемый всеми ИИ, который сварщик ненастоящий, но на роль искажающей микроплёнки, возможно, вполне натаскиваемый. На роль, так сказать, желудка той коровы, которая предварительно должна обработать жвачку, а затем отрыгнуть, чтобы автор её окончательно уже прожевал уже.
Приятного аппетита и спокойно ночи, дорогие опята!
|
</> |