Пусть говорят?


Все мы время от времени рискуем своей жизнью и разговариваем по телефону, сидя за рулем автомобиля. Темп жизни навязывает эту необходимость, да и штрафы по-прежнему несерьезные: 300 рублей. И хотя в Госдуму недавно внесли законопроект, который этот штраф увеличивает в 10 раз, и сулит лишение прав на срок до 3 месяцев за рецидив, на фоне европейских законов это выглядит как шутка. В Нидерландах, например, штраф составляет 2 000 евро, если водитель его не выплатит, попадет в тюрьму на две недели. А в Испании звонок за рулем может стоить 300 евро.
На размышление по этой теме: не так давно погибла в аварии сотрудница московского филиала одной Очень Крупной Американской Компании. Как выяснилось, во время аварии она разговаривала по сотовому телефону. Компания отреагировала мгновенно: раз российские законы соблюдать правила не мотивируют, вышел внутренний приказ – полностью запретить телефонные разговоры за рулем. Наказание – очень серьезное, большой штраф или вообще увольнение.
Способов избежать штрафов и обезопасить себя (для кого что актуальнее) на самом деле много. Во-первых, есть проводные гарнитурки – они обычно даже в комплекте с телефоном. Перед посадкой в авто засовываешь мобильник в карман, вешаешь на шею наушники, как только чувствуешь вибрацию – вставляешь «ухо» в ухо и отвечаешь на звонок нажатием кнопки. Более дорогой вариант – Bluetooth-гарнитуры, с ними все совсем просто – висит эта ерунда у тебя на ухе, а сам мобильник остается в сумке. При входящем вызове – тыц одну кнопку (у некоторых и голосовое управление есть), и можешь говорить.
Для тех, кому носить что-то на шее или на ухе не нравится/не удобно, есть спикерфоны. Они особенно популярны в странах Запада, где штрафы за разговоры по телефону за рулем особенно жестокие. Самый популярный в Европе производитель Parrot (Франция) ежегодно продает порядка 2 миллионов штук Bluetooth-спикерфонов, которые у них называются MINIKIT. Устройство также появилось в доступной продаже в России.
Для россиян большинство гарнитур – что-то инородное, нам кажутся глупыми приспособления, которые требуют выполнить больше действий для начала разговора, чем просто взять мобильник в руку и ответить. Фишка спикерфонов – многие из них управляются голосом.

У французского Parrot MINIKIT Neo для набора номера вообще ничего не нужно нажимать, просто сказать «миникит», и потом имя человека из адресной книжки телефона. Аналогичные действия потребуются для того, чтобы ответить на вызов – Neo зачитает, кто звонит, а вы ему можете ответить: «принять» или «отклонить». Если «отклоните», человек получит с вашего номера SMS (его текст настраивается в приложении Parrot Minikit Neo для Android) с текстом «Простите, я за рулем, отвечу вам, как только освобожусь».Такая работа больше похожа на «разговор по телефону, не отвлекающий водителя от дороги», чем возня с кнопками и проводами. Устройство крепится на солнцезащитный козырек, само включается, когда заводится двигатель, само подключается к телефону (все Parrot Minikit работают со 100% телефонов, оснащенных Bluetooth-модулями) и может одновременно синхронизироваться сразу с двумя мобильниками.
Время работы Parrot Minikit Neo – до 10 часов в режиме разговора, потом, если что, можно воткнуть в прикуриватель или дома подключить по USB к компьютеру.
Спрашивать, говорите ли вы по сотовому, находясь за рулем, не буду – ответ очевиден. А вот перейти на гарнитуру, если она сделает жизнь за рулем гораздо проще, смогли бы?