Pussy Riot: последнее слово обвиняемых
the_newtimes — 08.08.2012
Мария Алехина: "Тюрьма — это Россия в
миниатюре"
Этот процесс показателен и
красноречив. Не раз ещё власть будет краснеть за него и стыдиться.
Каждый его этап — это эссенция беспредела. Как вышло, что наше
выступление, будучи изначально не большим и несколько нелепым
актом, разрослось до огромной беды. Очевидно, что в здоровом
обществе такое не возможно. Россия как государство, давно
напоминает насквозь больной организм. И эта болезненность
взрывается резонансом, когда задеваешь назревшие нарывы. Эта
болезненность сначала долго и публично замалчивается. Но позже
всегда находится разрешение через разговор. Смотрите, вот она форма
разговора, на который способна наша власть. Этот суд — не просто
злая гротескная маска, это лицо разговора с человеком в нашей
стране. На общественном уровне для разговора о проблеме, часто
нужна ситуация — импульс. И интересно, что наша ситуация, она уже
изначально диперсонифицирована. Потому, что говоря о Путине, мы
имеем в виду, прежде всего не Владимира Владимировича Путина, но мы
имеем Путина — как систему, созданную им самим. Вертикаль власти,
где всё управление осуществляется практически вручную. И в этой
вертикали не учитывается, совершенно не учитывается мнение
масс.
И, что больше всего меня волнует, не учитывается
мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого
управления, она проявляется практически во всём. И вот здесь вот, в
этом последнем слове, я хочу вкратце описать мой непосредственный
опыт столкновения с этой системой. Образование, из которого
начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует
особенности этой личности. Отсутствует индивидуальный подход,
отсутствует изучение культуры, философии, базовых знаний о
гражданском обществе. Формально эти предметы есть. Но формы их
преподавания, наследует советский образец. И как итог, мы имеем
маргинализацию современного искусства в сознании человека,
отсутствие мотивации к философскому мышлению, гендерную
стереотипизацию, и отметание в дальний угол позицию человека, как
гражданина. Современные институты образования учат людей с детства
жить автоматически. Не ставить ключевых вопросов с учетом возраста.
Прививают жестокость, и неприятия инакомыслия. Уже с детства
человек забывает свою свободу. У меня есть опыт посещения
психиатрического стационара для несовершеннолетних. И я с
уверенностью говорю, что в таком может оказаться любой подросток,
более или менее активно проявляющий инакомыслие. Часть детей,
находящихся там, из детских домов. У нас в стране считается нормой
ребенка, попытавшегося сбежать из детдома, положить в психбольницу.
И осуществлять лечение сильнейшими успокоительными, такими, как
например Аминозин, который использовался ещё для усмирения
советских диссидентов в 70-е годы. Это особенно травматично при
общем карательном уклоне, и отсутствии психологической помощи, как
таковой. Всё общение там построено на эксплуатации чувства страха и
вынужденном подчинении этих детей. И как следствие, уровень их
жестокости опять же, вырастает в разы. Многие дети там
безграмотные. Но никто не делает попыток бороться с этим. Напротив,
отбивается последняя капля мотивации к развитию. Человек
замыкается, перестаёт доверять миру. <...>
Полный текст